Копать или сажать?

Странный вопрос , не правда ли?  Вот человек копает ямку и потом садит в неё семечко.  Мёртвая земля (прошлое) поливается живой водой (будущее) и семечко прорастает в живое древо, в древо жизни.
К чему я клоню ?
Вам наверняка приходилось встречать в жизни людей, озабоченных нерешимой проблемой. К примеру,  от человека убегают деньги, человек не может «построить отношения» , человек не верит в свои силы, человек тяжело болеет и прочее, прочее. Сколько людей, столько и разнообразных проблем.
Такие люди частенько хмурятся, в разговоре так или иначе муссируют эти свои проблемы, и мучительно пытаются найти исток, корень этой проблемы, копаясь в своём настоящем и прошлом.

Для таких людей существуют психологи-лопаты. Люди копают своё прошлое, своё детство, другие жизни , пытаясь отыскать начало родового проклятия, в надежде найти его, изничтожить  и зажить новой счастливой жизнью. Я знаю людей, которые занимаются таким копанием  не один десяток лет. Копают они глубоко. Тратят деньги свои и время на психологические расстановки в надежде докопаться.
И вот представьте человека, который копает яму в своём саду, копает глубоко, надеясь  на то, что в результате его копаний начнёт расти Древо Жизни…
Абсурд, не правда ли?  Не лучше ли копнуть разок-другой и посадить в землю семечко древа Жизни?
 
Вот передо мной человечек со слезами на глазах.
- Я понимаю, что у меня нет веры в себя. Нет её.  И надо узнать , почему её нет. Надо найти причину.  Ведь у меня нет веры, я уже понял это. И потому моя жизнь – это череда разочарований и поражений. Наверное, это проклятие или что-то ещё. Надо найти, докопаться.
Видно, что человечек, покопал своё прошлое и собирается копать его дальше.
- Нет веры? – Спрашиваю я его. -   Те люди, у которых нет веры,  не хотят жить. Ты не хочешь жить?
- Хочу!
- Так значит, вера есть. Просто она ещё маленькая, как семечко.
- Да? – Слёзы высыхают.
- Она есть у тебя, просто пока маленькая. И твоя задача не искать, почему её нет, а  растить её.  Кстати, можешь показать рукой, где она в твоём теле эта вера?
Пауза…. Читателю вопрос тоже:
- Можете показать, где у Вас  вера, приложить руку к этому живительному источнику силы в своём теле?

Другой человечек  сидит передо мною без слёз на глазах. В них злость. Он  говорит мне о том, что  даже положив руку на сердце, он не чувствует своего сердца.
- У меня проблема. У меня нет чувства. Надо искать корни-истоки этой проблемы. Надо смотреть, ковырять прошлое в глубину. Я чувствую, что там что-то глубоко есть!
- Ты чувствуешь?
- Да! 
- Так ты умеешь чувствовать.
- Нет! Не умею.  Это моя проблема. Мне плохо от этого. У меня нет чувства. Я как камень.
- У тебя есть  есть. Просто оно маленькое. И оно- зерно, семечко, а не камень.
- Его нет! Ты должна это признать, пожалеть меня хотя бы!
Я знаю, что если я пожалею и признаю, человечек испытает  облегчение от того, что его камушек пошевелили… Но от этого шевеления древо жизни не вырастет.
- У тебя есть чувство. Есть.
- А-а-а! – Человечек буквально рычит басом.- Скажи что его нет!
- Не скажу.
Человечек изрыгает проклятия  и убегает.
- Есть, есть, есть, - повторяю я ему вслед.
Сколько можно копать?  Психологи, бабушки-ведуньи, астрологи – все они как лопаты  для человека, озабоченного поиском своей проблемы. Копаем много, глубоко, но… Ничего не садим!

А делов то раз, два и обчёлся. Копнул разок-другой свою «проблемку», а потом садишь живое семечко под кодовым словом «есть». И  вместо старой задачи «копать» появляется новая задача «растить».
Это волшебное слово «есть», образованное от слова естество. В нём жизнь, в нём рост… Пусть в нём скрыто и поедание… Поедание мёртвого и преобразование его в живое. «Есть» - это кодовое слово для ростка древа Жизни.

Через пару дней я встречаю сияющего второго человечка.
- Есть, у меня есть… Я чувствую… И это так здорово!
Надо ли говорить, что теперь мы обсуждаем не копание мёртвой проблемы, а рост  семечка, зерна.  И это удивительно и радостно.
Человек похож на сад. Какие-то таланты и умения в нём как деревья, а каких то талантов нет… Стоп. Почему нет? Они есть. Просто они как семечки, как зёрна, пока не пророщены.

Бывает, что человеку, действительно не хватает неких талантов и взамен  проращивания их, он бесполезно копает землю проблем. Ему кажется, что мир враждебно говорит ему о том, что у него  этого нет и никогда не будет.
Задача чёрных сил сказать тебе «нет», а твоя задача сказать  «есть»…
Чёрная, мёртвая  земля говорит «нет», а ты садишь в неё живое семечко «есть». И оно растёт, растёт… Это Древо Жизни.  И оно живое и мёртвая земля вместе с ним становится живой.

Не говорите много раз «нет». Сказали разок-другой, копнули земельку, обозначили проблемку и не копайте глубже, там  мёртвая бесконечность. Скажите: «есть», посадите семечко-зерно  своего нового умение.
Скажите слово «есть» не головой, а сердцем. Положите руку на сердце. Ваше живое Я там, а не в голове. 
Многим кажется, что их Я заключено в голове.  Но Природу, естество не обманешь. Попробуйте сказать : «Это Я» и сопроводить своё действие жестом руки. Рука потянется к сердцу, а не к голове.
Вот там в сердце и стучит это кодовое слово «есть», слово посадки и прорастания ростков Древа Жизни.

Копать или сажать? Странный вопрос, не правда ли?


Рецензии
Уважаемая Кимма! Нигде, кроме как у Ф.М.Достоевского,
не встречал я больше подобного мировоззрения на нашу
бренную жизнь. Помнится, мне страшновато было читать,
(не помню, где это я читал в молодости), его понимание
о зёрнышке и жизни. Да. Мол, ведь когда бросаешь-сажа-
ешь его в почву, ты прекрасно знаешь, что оно непремен-
но сгниёт, погибнет это зёрнышко... Но зато после из
оного "умершего, погубленного" тобой зёрнышка, появляют-
ся много НОВЫХ жизней в колоске! Словом, мне понравилась
Ваша необычная миниатюра. Правда, чересчур уж серьёзная
для пишущего, в основном-то, вещи шутливые. Доброго здо-
ровья Вам, Кимма, и всех благ в творчестве! Но хочу ещё
лишний раз подивиться, насколько психологически мы все-
все абсолютно разные! До свиданья. Спасибо за увлекатель-
ный рассказ. С уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   26.05.2020 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Виктор!

Алла Динова   26.05.2020 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.