Сериал Чернобыль - правда или китайская поделка

Вот смотрел я американо-британский сериал "Чернобыль" и думал: ведь показывают такие страсти-мордасти - гниющие заживо тела, срочную эвакуацию людей в одних летних вещах, душещипательную ластори, глобальную катастрофу, а меня ничего не трогает...
Пока не дошло - это же, типа китайской подделки - очень похоже, в натуральную величину, но отколупнешь ногтем краску и сразу видно, что конструкция держится на соплях и материал фальшивый.
Красивые масштабные съемки, убедительные массовые сцены, точно переданные антураж и обстановка, но, как говаривал один персонаж: "Правды характера нету".
Потому что кино это не про советских вообще, не про нас ( извините за невольный каламбур), а про них, западных, снимающих этот сериал. Это их честный ученый, их радеющий за дело министр, их, невесть откуда взявшийся веселый рейнджер, их шахтер - рубаха парень с приисков Дикого Запада. А наши, - наши - это карикатуры тупых руководителей АЭС, не понимающих принцип работы не только атомной станции, но и примитивных дозиметров, которые почему-то зашкаливают, аппаратчики в кремлевских кабинетах, не видящие дальше собственного носа, вездесущие тени работников всесильного КГБ.
Сериал, безусловно, затягивает, но по своему. Вскоре, поняв нехитрый шаблон, по которому скроено действие, а оно скроено сплошь из штампов, начинаешь сам прогнозировать его, благо история трагедии давно и широко известна.
Вот сейчас руководство АЭС соберет экстренное совещание, и оно закончится сторицей партии и Ленину. И точно, появляется он, ветеран с палочкой, небось еще бравший Зимний, и агитпромовски закрывает совещание словами о вере в социализм и об обязательной необходимости принести огромные жертвы ради того, чтобы враги, то бишь, Запад, не узнал всей правды, естественно, под бурные и продолжительные аплодисменты.
А вот сейчас появятся старики, которые не хотят уезжать из зоны отчуждения, и, как по мановению волшебной палочки, появляется старуха, доящая свою кормилицу. Конечно, рассказывающая солдату, пришедшему ее эвакуировать, краткую историю всех ужасов от революции до наших дней, походя назовет голод голодомором, западным термином, не существовавших в СССР того времени. А дойдя до последней войны, старуха почему-то уравняет врага с жертвой: "немецкие мальчишки, русские мальчишки". И это бабушка, у которой немецкие мальчишки убили всю семью. А наш солдат что? Наш русский мальчишка пристреливает ее корову со словами "Последнее предупреждение!"
Так скроен весь фильм. И неудивительно, если фабулу фильма написал человек, известный лишь по соавторству сценариев к кинопародиям, а снял сериал вообще музыкант и клипмейкер.
Впрочем, думаю, что на Западе фильм будет иметь большой успех. Там любят комиксы и фильмы-катастрофы. А здесь два в одном.
Да и бог с ним, от этого сериал не станет художественным актом.


Рецензии