Манипулирование Истиной

Однажды психолог -аналитик обвинил меня в том что я пытаюсь разобраться в происходящем и определить вклад каждого участника в создавшуюся ситуацию. Он назвал это желание "манипуляция истиной". Манипуляция сейчас очень употребляемое понятие и с подачи психологов любое воздействие есть манипуляция....Обсуждая это понятие на психологическом форуме выяснилось, что единого мнения что означает это понятие нет, как как нет единого мнения и на все другие понятия. Так получилось, что я выросла при советских понятиях, которые были в основном как бы ясными и понятными и  одинаковыми для всех . Например, понятие "манипуляция" имело четкий негативный смысл.....
Дискуссии и обсуждения были тогда очень интересными так как шли воглубь, потому что было это общее знание о смыслах различных понятий.....потом я жила в другом языке где смыслы были другие, а когда возвратилась назад в родной и любимый русский язык оказалось что многие концепции поменяли свои смыслы и получилось что язык не помогает во взаимопонимании.Постоянно нужно уточнять что человек имеет в виду употребляя какое-то понятии и похоже идет всеобщая тенденция обелить себя и свалить вину на другого или сделать своё мнение значимее мнения другого как на ток шоу где каждый говорит что-то своё и мирная дискуссия или дебат по поводу чего-то редко получается.
Никого не  интересуют реальные детали происшедшего, не интересуют реальные Факты и Правда и не применяется логика. Главное-найти виноватого. Вот прочла очередное мнение которое совпадает с мнением психологов. Родители отвечают за ребенка всю его жизнь. В этом мнениии мне кажется отсутствие логики и существенный вред. Я это пыталась показать-доказать основываясь на приведенных примерах из моего опыта, но видимо у меня не получилось. Я понимаю интерес психологов в таком утверждение-"детские сценарии" можно разбирать годами. Но почему это спокойно принимается. Ведь получается что челдовек сам по себе ничего из себя не представляет как самостоятельная и всю свою жизнь должен считаться "продуктом воспитания родителей" Нелепость,мне кажется, но ладно

" Мне очень жаль, что у Вас такие отношения с дочерью. Но, думаю, что дело здесь не в психологах."

Я своё мнение так детально обосновывала и подкрепляла примерами. Почему же нет? Почему же вот так взять и тяжело прожитый и подробно описанный опыт "взять и отменить".....Ну хорошо, пусть дело не в психологах....в чем?

 "...Очень многие сейчас винят вторых половинок своих дочерей и сыновей, сваливая на них всю ответственность за то, что их дети кардинально изменились, вступив в брак"

Ну я виню Дочь больше чем Зятя. Он элементарно сделал так, как ему удобно , а других принес в жертву своему удобству. Мне кажется что любой человек который портит жизнь другому ради своего удобства-в этом виноват. Естественно что Дочь нанесла мне главную боль, но инициатором всего был Зять. Просто Дочь посопротивлялась и сдалась, вычислила что ей это выгоднее. НО в этом ей очень помогли товарищи Психологи

А теперь самое главное-ВИНОВНИК

".....Мне кажется, что здесь дело в другом. Если ваша дочь или сын так быстро поменяли свои взгляды на жизнь, приняли образ мыслей своих избранников, то это говорит только лишь о том, что не было в них стержня, крепких устойчивых моральных принципов. А значит это родители не смогли в них заложить: любовь к своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам; уважение к старшим; чувство локтя; желание помочь не только своим близким, но и дальним, т.е. совершенно чужим. Поэтому прежде всего в такой ситуации нужно винить себя....."

ВОТ надо ли мне за это винить себя?

Я вырастила честную, добрую, и покладистую Дочь , думая что покладистый хорактер-это хорошо (потому что у меня не покладистый и это плохо. Но меня обвинили что у дочери покладистый характер
Далееб мне кажется моральные ценности резко поменялись самой жизнью. при чем здесь родители

И последнее СТЕРЖЕНЬ

Тут сошлюсь на информацию "от высших сил". Когда новые ценности Дочери привели меня в ужас и по обыкновению я хотела "что-то предпринимать", как обычно, тогда через медитацию пришла четкая информацию. "...У каждого человека ценности свои и один человек не должен навязывать другому свои ценности" Вообще-то я очень удивилась так как думала что моральные ценности у всех одни и те же (как было в Союзе), но приняла информацию к сведению и ничего по этому поводу не предпринимала
Я и сейчас так думаю. Говорят что воспитывать ребенка нужно когда он ещё лежит поперек лавки, но мне кажется родительское воспитание дорлжно иметь и конец....и тогда полнуюж ответственность за поведение и поступки должен нести уже сам  ребенок

Я предлагала Психологам обозначить этот момент как-то- может 18 годами, проработать отношения с родителем, обиды если есть и т д.....и с этого момента установить другие отношения- полностью равноправными...то есть каждый несет ответственность за свою жизнь...Но Психологам такой вариант не понравился.
Я же с Дочерью это обсудила и возможные претензии к моему воспитанию
Поэтому винить меня себя в Этом смысла нет (какая-то другая вина должна быть)
Видимо винят меня все подряд по принципу-"Победителя не судят" , а я проигравший...значит ...судят


Рецензии