На смерть близкого друга

Вечной памяти А. А.

Ты ушел… И радостно, и горько…

Покойся с миром, мой любимый философ! Ты был мне ближе всех на свете! Ты был словно моим вторым я, до того родственны мы были с тобой. И вот теперь ты мертв, теперь ты лежишь в могиле и твое тело скоро будет съедено червями. А что будет с твоей душой? Уповаю, она обретет высшее блаженство в горнем мире. Конечно, на самом деле ты был не очень хорошим человеком. Честно говоря, ты был мерзок пред Господом из-за своих сатанинских дел, поэтому я ненавижу все то зло, что обитало в тебе.
Было ли в тебе что-то доброе? Достаточно сомнительный вопрос, который навряд ли может быть разрешен положительно. Даже если ты и верил в Бога, творил дела милосердия и проповедовал учение нашего Господа, в Которого мы с тобой, как это нам представляется, верим, то все это было не более чем даром свыше, а не заслугой падшего естества. Не подумай, что я тебя осуждаю. Говоря все это тебе, я лишь хочу пожелать тебе доброго, благословенного Творцом шествования по пути, на который Он Сам наставил тебя и без Которого ты сам бы ни за какие земные награды не встал.
Ты ушел… Тебя больше нет с этим миром… Но где же ты? Обрящется ли твой дух со всемилостивым Господином, от Которого отпадаем лишь мы сами своей неблагочестивейшей и злостнейшей волей, или, даже живя в мире, где, как это было задумано изначально, должны обитать только преданные Владыке сущности, ты вновь возвратишься к своим смердящим непотребствам и тем самым отбросишь себя еще дальше от пространства любви, тепла, света и безграничного смирения?..
Буду молиться о тебе, чтобы не было так, но чтобы ты устоял там при различных искушениях. Молю тебя, моя любимая душа, не падай больше! Молись прилежнее нашему любвеобильному и милосердному Создателю, да пощадит Он наши немощные, пораженные всеми болезнями души! Пусть твое отшествие в иной мир не будет лишено того высокого и спасительного смысла, о котором ты так мечтал своей нежной душой романтического поэта, живя еще здесь, среди нас, в этом порочном, бренном мире… Надеюсь, ты мечтаешь об этом смысле и сейчас, и не оставишь сей мир в своих молитвах, которых нам, немощным, здесь так не хватает…

С любовью и почтением, вечно твой,
Александр Ассельборн
Февраль 2019


Рецензии