Zestor

vnizu


Рецензии
ZESTOR –
Западно-европейский стиль, освоенный русскими»
Основной алфавит состоит из 24-х букв, не используются Qq, Ww.
Дополнительные:
Áá Àà Ââ Ćć Éé Êê Ïï Óó Ôô Úú Ùù Ûû – 12 дополнительных.
Полный алфавит: 24+12=36.
Ch – х, ш, j – ж, â – я, ô – ё, û – ю, ï – и, ê – э, sc – щ, ć – ц, c – ч, ieu – ый, iue – ий, vue – вы, vuey – вый, iei – ии, d’- дж.
Х – кс, кц, гз, кз.
Ya, ye, yo, yu – я, е, ё, ю – в начале слов и после a, e, i, o, u.
Yá, yé, yó, yú - я+ь, е+ь, ё+ь, ю+ь - в начале слов и после a, e, i, o, u.
В начале слов: - ии, - ий.
H(h) – x – в начале слов перед гласной и между двух гласных, в остальных случаях – ch.
jé – ж – перед согласной и «i».
éj – ж – после согласной и «i».
Между согласной и «и» - «éjé» coréjéik - коржик.
Y(y) – ы, й, ъ, ь.
ï – и – после гласной.
Ca, co, cu – ка, ко, ку.
C – к – перед согласной.
Cia – ча, ce – че, ci – чи, cio – чо, ciu – чу.
Cé – ч – перед согласной и на конце слов.
Если в слове «sc» = «ск», то на конце слова ставится апостроф: scorieu’ - скорый.
Если слово заканчивается на мягкую согласную, то на конце слова добавляется «-е»:
Púste - пусть, greùse - греюсь, jeizne - жизнь, razorâùse – разоряюсь, tridcáte – тридцать.
Если конечной мягкой согласной предшествует звук «ы», то вместо «-е» ставится «-é»:
vuesé – высь, byté – быть, ostyné – остынь.
Смягчение согласных – предпозиционное:
А+Ь: pálma, jále.
Е+Ь: jelatélno, cêle.
И+Ь: feilmy, feilme.
О+Ь: bólchê, ogóne.
У+Ь: kúltura, júte.
Я+Ь: payàlnik, glàne.
Э+Ь: êl’fy, Cornêl’ (мягкость согласной выражается постпозиционным апострофом).
Ы+Ь: pyl’no, gorbylé (внутри слов – постпозиционный апостроф, на конце слов – «-é»)
Ю+Ь: birùlki, iùne.
*****
Cá – ца+ь, ча+ь, ká – ка+ь
Cê – це+ь, че+ь, ké – ке+ь
Cy – ци+ь, чи+ь, kei – ке+ь
Có – цо+ь, чо+ь, kó – ко+ь
Cú – цу+ь, чу+ь, kú – ку+ь
********
Châ – ша, chê – ше, chy – ши, chô – шо, chû – шу, ché – ш (перед согл и на к слов), chéa – ша+ь, chéi – ши+ь, chéo – шо+ь, chéu – шу+ь, chéе – ше+ь.
*******
á, ó, ú – я, ё, ю – на конце слов и в сдвоенной позиции: zemlá, otpravláút, vecernáá.
Если конечная мягкая гласная следует за a, e, i, o, u, то знак ударения не нужен: maniya, udvoyu, tvoyo.
Буква «е» также в сдвоенной позиции пишется со знаком ударения: poyasnáét.
******
Предлоги «к» «ко» пишутся не по проавилам (через k) и слитно, как и предлоги с, со, в, во: s’ k’ v’ so’ ko’ vo’ :ko’vsemu, s’nami, k’letu.
Если эти предлоги стоят перед кавычками или скобками, то написание – раздельное: s “Titanicom”.
*******
Чпстицы «б», «ж», «ль» пишутся через апостроф: cto’b znal, ya’jé ne dumal, vsegda’l.
*******
Словa «также» и «так же» имеют вид «tak-je».
*****
Начальная мягкая согласная при необходимости выделяется апострофом: l’vue, t’ma.
******
Между прописной «И» и строчной «л» ставится апстроф: I’llinoys – Иллинойс.
******
При использовании аббревиатур 2 буквы могут выражать 1 звук:
 – Я, Ć – Ц, СÉ – Ч, Ê – Э, Ô – Ё, Û – Ю, Н – Х, СН – Ш, К – К, X – КС, J – Ж.
09.06.19

Андрей Браев-Разневский Абр   11.06.2019 00:05     Заявить о нарушении
Pocemu my v’galute? Galut ciasto prinâto scitáte nacazaniyem yevreyscogo naroda za yego nedostatki. No êto tólco ciáste istiny. V “Zavete mejédu ciastâmi”, zaclûcionnom mejédu Bogom i Avraamom, v’proćesse cotorogo bylo vpervueye ustanovleno, céto yevreyskiue narod poyavitsà cak tacovoy, Vsevuechéniue soobscil Avraamu, céto yego potomki budut prichéеlćami na zemle, cotoraya im ne prinadlejéit. To yéste galut yevreyscomu narodu byl prednaciertan yesco do poyavleniá samogo naroda. Tocéno tak-je vrode by obsceizvestno, céto êra Machyaha v pervuyu oceréde êto vozmojénóste dlà Boga voznagradeite prredannych yemu na protâjeniei tysâceletiue galuta yevreyev, cotorye boroleise za veru i trudileise vo imà Vsevuechénego. I hotà, bezuslovno, êto odna iz pricin Izbavlenià, êto ne yego conecénaya cêle. Vtoroy stich Berechyt govorit nam, céto “zemlà byla pusta i nestroyna, i t’ma nad bezdnoyu, a duch Vseseilnogo paril nad vodoy”. Midraché poyasnáét êtot stich: “Duch Vseseilnogo – êto duch Machyaha”. Drugimi slovami Bog sozdal svet i t’mu cak fiziceskiye svet i t’mu, tak i ich metaforiceskiye analogi – galut i Izbavleniye. Facticeski Vsevuechéniue predvidel vremà cogda svet pobedit t’mu, yesco do sozdaniya mira. I On predvidel duch Machyaha. Iz slov Midrachâ sleduyet, céto êpoha Machyaha dlà Boga byla na samom dele glavnoy motivaćiyey pri sozdaniei mira: “Gospóde pojelal obresti obitéle v’svoïch nizchych ćarstvach”. Bojestvennieu istocénik nachêgo fizicescogo mira nastólco tscatélno scryt ot nachych glaz, céto my ciuvstvuyem sebà predélno nezavisimymi suscestvami: my ne oscuscayem i ne ciuvstvuyem prisutstviye Boga, u nas daje yéste zabavnaya protivoreciascaya zdravomu smyslu sposobnóste otricáte naliciye samogo Bojestvennogo Istocénica nachêgo suscestvovaniá, ot cotorogo my zavisim v’cajédieu moment jéizni. I Vsevuechéniue pojelal “obresti obitéle” – to yéste byte oscuscayemym i priznavayemym – v’êtom “nizcom” i vrajédebno nastroyennom mire. – 17,7 strok.
***
Почему мы в галуте? Галут часто принято считать наказанием еврейского народа за его недостатки. Но это только часть истины. В «Завете между частями», заключенном между Богом и Авраамом, в процессе которого было впервые установлено, что еврейский народ появится как таковой, Всевышний сообщил Аврааму, что его потомки будут пришельцами на земле, которая им не принадлежит. То есть галут еврейскому народу был предначертан еще до появления самого народа. Точно так же вроде бы общеизвестно, что эра Машиаха в первую очередь это возможность для Бога вознаградить преданных ему на протяжении тысячелетий галута евреев, которые боролись за веру и трудились во имя Всевышнего. И хотя, безусловно, это одна из причин Избавления, это не его конечная цель. Второй стих книги Берешит говорит нам, что «земля была пуста и нестройна, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водой». Мидраш поясняет этот стих: «Дух Всесильного — это дух Машиаха». Другими словами, Бог создал свет и тьму как физические свет и тьму, так и их метафорические аналоги — галут и Избавление. Фактически Всевышний предвидел время, когда свет победит тьму, еще до создания мира. И Он предвидел дух Машиаха. Из слов Мидраша следует, что эпоха Машиаха для Бога была на самом деле главной мотивацией при создании мира: «Господь пожелал обрести обитель в своих низших царствах». Божественный источник нашего физического мира настолько тщательно скрыт от наших глаз, что мы чувствуем себя предельно независимыми существами; мы не ощущаем и не чувствуем присутствие Бога, у нас даже есть забавная противоречащая здравому смыслу способность отрицать наличие самого Божественного Источника нашего существования, от которого мы зависим в каждый момент жизни. И Всевышний пожелал «обрести обитель» — то есть быть ощущаемым и признаваемым — в этом «низком» и враждебно настроенном мире. – 18,4 strok.

Андрей Браев-Разневский Абр   10.06.2019 22:05   Заявить о нарушении