Поздний мезозой-201

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-201

АСТРОНОМ
(по мотивам Уолта Уитмена)

Когда внимал я астроному,
Он выводил передо мной
Каких-то формул ряд мудрёный,
Он диаграммы за спиной

Имел и тяжкие расчёты…
Я слушал долго, я устал.
Встав, вышел вон. Его работу
Я не хулю, коль перестал

Хоть что-то понимать, вернее,
Ни чёрта, словом, никогда…
Закинул голову и, млея,
Мне улыбнулась звезда.

9.06.19

* * *

НИ ВО ЧТО УЖЕ НЕ ВЕРЯЩЕЙ

Всем, кто надувает рейтинг
аж до восьмидесяти двух

Оттает и из комьев грязи,
Из этих мертвенных курганов
Полезет вверх, как свет и разум - 
Немыслимый, до жути странный

Ледовым спайкам, что растают.
Рубцы-сугробы рассосутся,
Стекут потоком. После: стаи,
Трава зелёная, как блюдце -

Кувшинки, клевер, медуница;   
Благоухание без страха
На сеновале, “не сестрица”,
Да ночи белая рубаха. 

Случится даже земляника,
Малиновка, а после - сливы…
Ну, не гляди с усмешкой! Дико -
Под ветра снежного порывы?

9.06.19

* * *   

НАСТОЯЩЕЕ БЕССМЕРТИЕ
(по мотивам Уолта Уитмена)

1.

Мы были Кем-то одурачены.
Мгновенья минули… Природа
Вернёт назад должок утраченный,
Как реки возвращают воду

С высоких облаков. Отсутствие
Родные разве что заметят.
Кем станем? Кронами, насущную
Прохладу-тень даруя детям.

2.

Мы будем травами да корнями.
Мы палою листвою ляжем
В постели мрака злого, чёрного
Дождя, под саван снега даже.

Но мы пробьёмся и в расщелинах,
Воскреснув, до поры уснувшие, - 
Те, что теперь всегда при деле -
Со всеми - целое и сущее. 

3.

Бесстыдство зверя и растений,
Камней и ястреба над крышею -
Над вами, сбоку, c вами - тени 
Те, что вы не видите, не слышите.

Все - лучезарные светила,
Что в равновесии вращаются
И та неведомая сила
С клыками тигра… - не кончаемся.

Мы - утра облака грядущие
И шелест волн в потёмках вечера -
Кружимся, крутим шар в могуществе - 
Для новой радости, до встречи.

9.06.19



 
 



          
 
   


Рецензии