Скетч о замечательном книжном фестивале

Скетч о замечательном книжном фестивале


Вчера, 8 июня 2019 г., по радио состоялась передача о замечательном книжном фестивале. Фестиваль длился несколько дней.

С восторгом радио-ведущий объявил о множестве книг на разные темы, о значительном количестве посетителей.

Вслед за этим торжественным началом радио-ведущий перешел к интервью.

Актер со значительным опытом рассказал о своих выступлениях в спектаклях по произведениям Александра Пушкина. Спектакли - "замечательные", музыка - "замечательная",  актеры - "замечательные".

В представлении «обычных» людей актеры живут в особом мире. Стилистика выступления опытного актёра - естественная. Интересно было послушать - если не само интервью, то манеру подачи материала.

Что касается книжного фестиваля, с которого началась радиопередача, то этот фестиваль приоткрыл один из секретов.

Мне на электронную почту регулярно приходили и приходят письма с предложениями (в прямой и замаскированной форме) издать за свой счет собственные произведения.

Ранее приходили и предложения от интернет-платформ. Вы можете, подобно литературным офицерам, лежать в домике у моря в далёком провинциальном селении и стрелять из древних пистолетов по мухам, а интернет-платформа будет продавать Ваши книги и через какие-то периоды времени исправно снабжать Вас приятными деньгами.

Мне был ясен мотив этих писем.

Автор платит деньги... Или передает (кому-то) авторские права - разрешает продавать свои произведения ...

Возникает какой-то денежный оборот. Маленький или большой - об этом автор или знает точно (когда он перечислил точную сумму денег), или может лишь догадываться - когда его произведения продают (где-то кто-то)...

Далее - понятно...

Но явление "фестиваля" приоткрыло еще одну кулису в кукольном театре из сказки «Золотой ключик».

«Обычный», «средний» автор очень уж большие деньги на издание своих книг не заплатит.

Сумма денежных поступлений от продажи его книг на интернет-платформе - … Здесь – кто - как хочет. Кто хочет брать за основу цифры, которые предоставляет интернет-платформа – пожалуйста… Кто хочет считать  эту цифру неизвестной или гипотетической – так же не запрещено законом…

Но есть еще и большие деньги и большие барабаны (в которые бьют большие люди и их помощники).

Открываю информационное сообщение об одном из книжных фестивалей (на веб-странице висит значок «басни Крылова»). Проходит фестиваль несколько дней и с колоссальным размахом.

Сумма затрат на его проведение не особенно выпячивается. Я лично ее не обнаружил.

Но есть косвенная информация. По поводу лауреатов одной из литературных премий говорится: «Они получат денежные призы, а их работы будут опубликованы на сайте премии и изданы отдельным сборником в одном из ведущих издательств».

Хорошая, информативная фраза, если вдуматься. И «публикация на сайте»… И издание отдельным сборником – без указания, каким тиражом и за какие деньги (понятно, что издание сборника стоит денег)… В тему «издательств» углубляться не будем… Объемная, самостоятельная тема…

В общем – деньги крутятся, и, по всем признакам, не малые.

Но для «больших денег» нужен соответствующий антураж. А разве громадное количество публикаций (значительное число которых осуществлено за деньги самих же авторов) – это не отличные информационные декорации?

«Простой» гражданин, «простой» читатель, «простой» посетитель книжного фестиваля – он откуда узнает, за чьи деньги издана книга?...

Он еще со школы привык думать, что книги издаются издателями (издательствами), что далее их покупают читатели, что полученными от продаж деньгами покрываются расходы на издание книг, а оставшиеся деньги (если не вдаваться в очень уж подробные рассуждения) делятся между авторами и издательствами.

Смотрит «простой» посетитель книжного фестиваля на обилие книг и замирает у него сердце – «Ах! Как здорово! Развита российская литература!».

Итак, обычный посетитель книжного фестиваля имеет все шансы оказаться в привычной для него роли – в роли человека, которого немного ввели в заблуждение…

Однако, на книжные фестивали в основном ходят люди, которых еще не до конца обчистили. У них, в большинстве, имеются какие-то объекты недвижимости (жители столицы, гости города…). А раз у них что-то есть, то они, можно предположить, что-то платят в бюджет в виде налогов…

Таким образом, одновременно с их восхищением на фестивале происходит трудно контролируемое налогоплательщиками расходование налоговых средств - на «втирание очков» относительно развития российской литературы…

«В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется «Поле Чудес»… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты.  (…)

Буратино, следуя инструкциям, зарыл оставшиеся четыре золотых, полил водой, посыпал солью, прочитал заклинание «Крекс, фекс, пекс!» и сел ждать, пока вырастет денежное дерево…

Улучив момент, лиса Алиса и кот Базилио завладели золотыми…» (Википедия. «Золотой ключик»).


9 июня 2019 г. 01:44


Рецензии