Солнце и шакал

Добрые солнечные лучи согревали промерзлую после зимы землю.
- Здравствуй, солнышко,- радостно тянули к нему свои ветви деревья.
- Здравствуй, милое солнце,- подставляли бледные лица люди.
- Привет! Заждались твоего тепла!- щебетали птицы, взлетая в небо под теплыми ласковыми лучами.
- Привет, привет, привет, - от всего живого на земле доносилось до Солнца.

Вся природа, спавшая долгую зиму, просыпалась, наливалась яркими сочными красками, встряхивались животные, пели птицы, улыбались люди...

И только старый шакал, живший одиноко в пещере, шипел от злости, высунув облезлый нос на улицу.
- Рррр, опять это Солнце, опять всё цветёт, аппчхи, и пахнет. Опять эти гадкие птицы,- зарычал, с ненавистью глядя в небо,- эй, Солнце, ты почему такое гадкое!? Ты почему такое сияющее!?
Обернулось с недоумением Солнце, ему, такому доброму и светлому, странно было слышать злые слова в свою сторону.
- Шакал, здравствуй, чем же я тебе не угодило? Посмотри, я осветило твою пещеру, просушило стены, теперь она теплая и светлая.
- Но я не просил тебя об этом!
- Прости меня, я думало, так тебе будет лучше,- искренне огорчилось Солнце.
- Да ты всегда так поступаешь! Думаешь, тебе все рады, тебя все любят?? Как бы не так! Пока ты не пригреваешь, нам всем тут спокойно, тихо, а как приходишь, сразу все просыпаются и нужно что-то делать! Уходи! Без тебя намного лучше!

И заплакало Солнце от обиды, и спряталось за большими черными тучами: " Наверно, и правда всем без меня лучше будет, я только всем мешаю, Шакал мне глаза открыл. Не буду больше показываться" . И ещё сильнее зарыдало.

День прошел без солнышка, два, три, на четвертый заволновалась Природа, позвала Солнце.
- Ты куда пропал, друг любезный, смотри, залито всё твоими слезами, птицы не летают, животные спрятались в норах, столько дел стоит, а тебя всё нет!

  Выглянуло Солнце, осветило немного землю, глянуло и снова спряталось:
 - Мои свет и тепло не нужны Вам, спокойнее без меня и тише.
 - Да откуда взялись у тебя такие мысли? - возмутилась Природа.
 - Шакал сказал... - шмыгнуло носом Солнце.
 - И ты ему поверил, любезный друг? Ты поверил одному единственному злому и завистливому существу?! - Природа задохнулась от возмущения.
 - Разве ты не видишь наши искренние улыбки и радость, когда ты наконец нас согреваешь своим теплом?- присоединились к разговору люди.
 - Разве ты не видишь, с каким удовольствием мы просыпаемся после спячки? - спросили деревья.
 - Разве ты не слышишь, как мы тебе поём? - защебетали птицы.
 - Разве ты не чувствуешь нашу общую любовь? - печально вздохнула Природа.

  И Солнце поверило своим друзьям, поняло, насколько ошиблось, послушав одного единственного злого пса.

 Раздвинуло тучи, засверкало золотом, щедро даря тепло всей земле, посылало каждому свои солнечные ласковые лучи, благодарило за добрые слова и поддержку...

 Никогда больше Солнце не слушало злых слов Шакала, не любит он его, завидует всеобщей любви к свету, только Солнцу это было уже неважно. Поняло солнышко, прислушиваться нужно только к тому, кто искренне любит и беспокоиться о тебе, а злых и завистливых обходить стороной.
Конец .


Рецензии