Сказки Педро Урдемалеса. Господь-с-вами

Педро Урдемалес не имел денег и, зная о том, что один богатый священник ищет слугу, пришёл в его дом. Его приняли, и с самого первого момента он был таким активным и интеллигентным, что все, жившие в этом доме, его полюбили. Ночью он пришёл к священнику и попросил новых поручений. Священник был очень доволен.
- Ты проработал весь день, а я до сих пор не знаю, как тебя зовут. Как твоё имя?
- Сеньор, - ответил Педро, - моё имя немного редкое; меня зовут Господь-с-вами.
- Действительно, редкое имя, - сказал священник, - но оно хорошо подходит для слуги священнослужителя. Сейчас уже поздно, Господь-с-вами, поэтому ложись спать, а завтра вставай на рассвете.
- Спокойной ночи, сеньор священник.
- Спокойной ночи, Господь-с-вами.
Как только Педро Урдемалес вышел из комнаты хозяина, он встретил во дворе одну из его племянниц.
- Ты целый день в доме, а я до сих пор не знаю твоего имени. Как тебя зовут?
- Сеньорита, у меня очень смешное имя, и я не осмеливаюсь произнести его вам. Поэтому называйте меня, как хотите.
- Но как же! Естественно называть человека тем именем, которое у него есть.
- Меня зовут… только не смейтесь, сеньорита: От-салата-мне-стало-плохо.
- Действительно, очень необычное имя, но если тебя так зовут, я тоже буду звать тебя так. Иди спать.
Через несколько шагов он встретил другую племянницу, которая тоже шла спать и, увидев его, остановилась.
- Скажи, как тебя зовут; я до сих пор этого не знаю.
- Сеньорита, прошу вас, у меня очень смешное и неприличное имя, вы не можете называть меня им, ведь вы – образованная девушка.
- Почему нет? Если у тебя есть имя, я хочу узнать его и звать тебя так, как надо. Скажи мне его.
- Я скажу, сеньорита, потому что вы требуете, только не сердитесь. Меня окрестили Мне-нужно-в-туалет.
- Какое необычное имя! Но раз уж оно таково, я буду звать тебя так.
И она пошла спать, думая: “Кому только в голову пришло дать мальчику такое неприличное имя!”
Тем временем, сестра священника спала и, также не зная имени нового работника, не вспоминала об этом.
Педро ждал до часу ночи и, сняв туфли, вошёл в кабинет священника и в спальни его сестры и племянниц, забрал все деньги и драгоценности, сел на лошадь, которую священник держал для визитов к прихожанам, и удрал на всех парах.
На следующий день, когда проделка Педро Урдемалеса открылась, в доме только и было слышно, что причитания. Все говорили, что это произошло потому, что взяли первого встречного без рекомендаций, и такого больше не случится.
После того, как прошёл месяц, Педро Урдемалесу предложили хорошую сделку с земледельцем, который хотел видеть Педро в воскресенье в местной церкви. Но именно в ней служил священник из нашей сказки. Педро вошёл в церковь с некоторым страхом, но он был не трус, поэтому отбросил страх и поместился в углу, пока шла месса. В конце службы священник повернулся к пастве, чтобы сказать верным: “Помолимся, братья...”, но увидел Педро и сказал, подняв палец:
- Господь-с-вами.
- Сеньор кюре, - тихо сказал ему прислужник, - вам следует говорить: “Помолимся, братья”.
- Какое там “помолимся, братья”, - ответил священник, - если я вам говорю: там, в углу, стоит Господь-с-вами, и его немедленно надо взять под стражу!
- Сеньор кюре помешался, - подумал юноша.
Тем временем одна из племянниц, которая смотрела вперёд и ждала своего жениха, увидела Педро Урдемалеса и сказала матери:
- Мама, мама, От-салата-мне-стало-плохо.
- Ещё бы! Зачем ты столько ешь?
Вторая племяница, которая смотрела по сторонам с той же целью, увидела Педро и толкнула локтем мать:
- Мама, мама, Мне-нужно-в-туалет!
- Но мы в церкви, дочка! Пойдёшь в более подходящее время.
- Но, мама, ты не понимаешь! Мне-нужно-в-туалет!
- Дочка, замолчи! С тобой это произошло, потому что ты такая же обжора, как твоя сестра. Разве я вам не говорила не есть столько салата?
И Педро Урдемалес, которого увидели и узнали и священник, и сестра священника, и племянницы, не дожидаясь встречи, вышел украдкой, сел на лошадь и ускакал во весь опор. (С испанского. 10.06.2019)


Рецензии