Церковь из моей книги Сатана

 На верхнем фото - территория церкови в Ульяновске на улице Шолмова, где я работал в 90-е годы завхозом и описал ее в своей книге "Великолепная Воложань, или Сатана". На территории цветет опиумный мак, потому что религия - это опиум для народа! Забор мощный, как в монастыре. Вот именно за то, что наши монастыри  своими порядками напоминают тюрьму, я их и не люблю.
  А за синей стеной  - нормальный город, улица, дома, люди, СВОБОДА!

  На нижнем фото - могила первого настоятеля церкви о.Георгия. По национальности он был украинец, носил фамилию Головач, жил, кажется, где-то возле Черновцов или что-то подобное, работал то ли таксистом, то ли шофером-наставником в конторе по обучению граждан для получения ими водительских прав. Далеких жизненных перспектив не имел абсолютно никаких... Ничто прекрасное или просто хорошее в жизни ему, "низкорожденному", при коммунистах, увы, не светило... Но однако он сумел таки вывернуться - женился на девчонке по имени Ольга (имя сознательно мною изменено), у которой отец, дед и вся прочая родня были из семьи местных епископов и митрополитов. Главным условием их согласия на свадьбу было - чтобы безродный Георгий поменял свою плебейскую фамилию на их статусную - Халимонов. Он, естественно, согласился. Сыграли свадьбу. И сразу же после этого Георгия приняли в церковь иподьяконом, т.е. учеником дьякона. Потом мне сам о.Георгий с гордостью рассказывал, что уже через месяц после иподьяконства его рукоположили в дьяконы - т.е. с точки зрения церковников молниеносно! А еще через неделю - уже и в иереи, т.е. в попа. И тут же отправили учиться в Загорскую (так тогда называлась Троице-Сергиева Лавра) духовную семинарию - заочно. Там он познакомился с одним ульяновским попом, бывшим врачом, который вскоре стал епископом в Уфе. И не просто познакомился, а крепко с ним подружился. Отец Георгий мне хвалился: "Когда я каждый год на месяц приезжал в Загорскую семинарию сдавать экзамены, то мы все жили в здании тамошнего общежития. Этот будущий уфимский владыка жил тогда еще в Ульяновске. Своего владыки в Ульяновске еще не было, город подчинялся Куйбышеву и тамошнему владыке - такому рыжему, на вид очень хитрому, как еврей. Так что мой друг был "владычным" местоблюстителем по Ульяновску - как бы замом куйбышевского владыки. Мы быстро нашли с этим местоблюстителем общий язык, на всех лекциях сидели рядом. И кровати в общежитии тоже всегда выбирали рядом. Я служил на Украине в маленьком селе, почти хуторе, жили очень бедно, с матушкой (женой) считали буквально каждую копейку. Я рассказывал другу о наших местных украинских нравах, о своих бесконечных мытарствах - он удивлялся. Поражался хохляцкой хуторской жадности! Вот он-то и перетянул меня с нищающей Украины в ваш Ульяновск. И слава богу, что я тогда с Украины уехал!" Потому что в 1992-м г. началась гайдаровщина, и Украина обнищала окончательно, а Россия стала, наоборот, по чуть-чуть восстанавливаться после всеобщей бандитско-мафиозной растащиловки!

  Но расцветала Россия не для всего народа, а только для таких пройдох и сволочей, как Георгий Халимонов. В стране началась невиданная доселе перепродажа бывшей государственной собственности, спекуляция всего и вся! Георгий стал в то время ЕДИНСТВЕННЫМ  попом на огромный Засвияжский район Ульяновска. Это позволило ему обрести связи среди местного начальства, и под видом накопления денег на строительство самой первой церкви в районе Георгий занялся спекуляцией автомобилей УАЗиков. Так он превратился в миллионера и начал строить себе сразу несколько многоэтажных коттеджей. Стал жадным и паскудным! Самым настоящим барыгой-буржуем. Водил дружбу с местными бандитами, платил им дань, чтобы они не мешали его бизнесу, а, наоборот, крышевали его. На уме у него были одни только деньги. Его жена Ольга стала такой же беспринципной и сволочной. Причем Георгий мне иногда хвалился своей дружбой с местными бандитами, рассказывал мне: " Ну а как еще? С волками жить - по волчьи выть!.. Как не дружить с мафиозниками, если такими стали условия жизни. Без этого никакого бизнеса теперь не сделаешь. Бандиты приносят ко мне в церковь крестить своих детей. Жертвуют немалые деньги на украшение церкви. Для них православие - в новинку, с детства им в школе внушали только атеизм. А я пытаюсь наставлять их на путь истинный. Проповедую им христианскую веру и мораль. Ты обрати внимание, что моя церковь закрывается на ночь малюсеньким замком. Его свернуть и разворовать нашу иконную лавку - дело одной минуты. И никакой охранной сигнализации и сторожа у меня тоже нет. А там товара - на миллионы! И золото, и серебро, и старинные иконы,и царские еще богослужебные книги! Однако уже 8 лет моя церковь там стоит, и никто ее и пальцем не трогает. А почему? Да потому что полбинские мафиозники ее охраняют. День и ночь. И того, кто попытается ограбить церковь, они вычислят мгновенно. И убьют! На своей территории они - полные хозяева. Им даже милиция не указ. Вся милиция давно ими куплена. Одно слово - мафия!"

   Полбинскими он называл тех, кто жил на улице Полбина и по соседству - именно там стояла церквушка Георгия, переделанная из самого обычного детского садика и яслей.

   Отец Георгий был со мной так откровенен потому, что я проработал с ним уже два года, и он считал меня вполне уже своим, церковным, человеком. Более того, я числился в церкви и получал зарплату как завхоз, но на самом деле был иподьяконом, т.е. постоянно присутствовал на службах в алтаре и готовился принять сан дьякона и потом священника. Но чем больше я узнавал Георгия и его нравы, и бандитские повадки, тем лютее я его ненавидел! И бывал в алтаре его поганой церквушки все реже и реже.

 Однажды эти самые полбинские бандюги меня и вовсе чуть не избили до полусмерти! Предыстория была таковой. Георгий из когда-то очень добродушного и хлебосольного человека очень быстро превратился в грязного барыгу, и ради бизнеса он не гнушался уже никакими подлыми поступками. Он одновременно с новой церковью на ул. Шолмова строил сразу несколько особняков на продажу в разных частях города. Денег ему постоянно не хватало, и строителей церкви, которые приехали к нам из Чувашии, он самым натуральным образом морил голодом. По первоначальному с ними договору, Георгий должен был их ежедневно кормить горячим питанием по три раза в день и аккуратно вычитал за еду с них определенную и немалую плату. Однако Георгий был человеком пьющим, часто впадал в глубокий запой, особенно после больших церковных праздников, и о том, что нужно кормить рабочих, забывал напрочь! Его матушке на каких-то там чувашских работяг было тем более глубоко наплевать! У нее было собственных двое детей и иконная лавка в церквушке на Полбина. То есть забот полон рот. Рабочие в ответ жаловались мне как завхозу, просили повлиять на попа, которого они уже в открытую стали называть "проклятым хохлом, жмотом и алкашом"! Также они, не таясь, посылали на три буквы и его "разлюбезную" матушку, в хитрозадости которой убедились очень быстро! Я постоянно напоминал Георгию, что рабочие голодают, что наступила осень, они мерзнут, им нужны новые фуфайки, штаны, рукавицы и много чего прочего, и обеспечение их всем этим входило в первоначальный с ними договор. Но в ответ из недели в неделю слышал от попа только одно:

 - Денег нет!..

 - Что же им делать? - не унимался я.

 - Не знаю... - опять отвечал он и тяжко притворно вздыхал, как это обожают лицемерно и по-актерски проделывать почти все попы, когда пытаются зримо изобразить все тяготы земные, которые якобы легли на их слабые плечи! - Спроси деньги у матушки, - советовал он, лишь бы от меня отвязаться. И я постоянно удивлялся этой его фразе, словно всеми миллионами в их семье завидовал вовсе не он, а именно его жена. Но обращаться к матушке было тем более бесполезно - эта бандеровская хохлушка была готова из-за копейки повеситься! Она и мне-то зарплату выдавала через пень-колоду, и нужно было всякий раз по этому поводу подходить к ней, когда она с таким жадным, невиданным энтузиазмом считала деньги в своей иконной лавке, и буквально вымаливать у нее свои жалкие гроши.

 - Денег нет! - точно так же, как и батюшка, всегда отрезала она и строила такую физю, словно я пытался заставить ее сжевать лимон! - Ты же сам прекрасно знаешь - мы строимся. Нужно закупить для стройки цемент, кирпичи, нанять трактор, - начинала она перечислять всякую совершенно не интересующую меня ересь. - Куча расходов! К тому же мы тебя брали на эту работу с условием, что ты будешь учиться в алтаре на священника. Вот и учись! Милостью Божией. И денег за это не проси!

 - Как же мне жить - без денег?! - не унимался я. - Спроси денег у батюшки. Может, у него есть...- наконец выдавливала она из себя.

 И я опять шел к попу.

 - Охо-хох...- опять в ответ тяжко вздыхал тот и трындел всё ту же свою заунывную паскудную лживую песню, - Денег нет!..
 
 - Ну как же мне и работягам быть? - с трудом сдерживался я. - Они уже голодают. И мерзнут!

 - А ты попытайся вымолить деньги у руководителей богатых организаций. Приди к ним на прием и попроси у них поддержки - милостью Божией! Продержись сам как-нибудь... без меня... подаянием Христовым... На то ты и завхоз. Для этого я тебя и взял на работу. Хватит тебе бездельничать! И задаром хлеб есть. Предыдущий завхоз справлялся со своей должностью прекрасно. И ему добрые люди подавали. И помногу!

 "То-то он и сбежал от вас со скандалом!"- отвечал я попу мысленно, потому что историю буйного расставания Георгия с моим предшественником на этом посту уже давно обсуждала вся церковь. Но деваться мне было некуда. Отрабатывать свою зарплату я был действительно обязан. Иначе мне грозило увольнение. И я ходил на прием к генеральным директорам всевозможных организаций в нашем Засвияжье, убеждал их, что строительство новой церкви - это великое дело! Что такого в нашем Ульяновске не было аж с 1917-го года, с момента проклятой социалистической революции. И просил их пожертвовать на церковь, сколько им не жалко. И директора действительно отзывались и перечисляли попу на его счет всё новые и новые миллионы. Или жертвовали натурой - металлом, шифером, краской, рабочей одеждой и всем прочим. Но вскоре мне эта унизительная операция попрощайничанья резко опротивела! Это случилось после того, как Георгий вдруг благословил меня съездить на Засвияжский рынок, самый крупный в городе, и уговорить тамошнего директора, чтобы тот разрешил поставить на его территории киоск, в котором разместится очередная иконная лавка.

 - Раньше у нас уже был там небольшой киоск. Но потом директор рынка сменился. А новый начальник киоск распорядился убрать. Дескать ему это невыгодно, ведь мы налог за землю ему не платили - мы же церковь, освобождены от всяких налогов. Ну вот он и убрал. Поговори с ним. Может, у тебя получиться убедить его сделать богоугодное дело А? Как? Съездишь?
 
 И я действительно поехал. И пришел якобы к новому директору на прием. И быстро выяснил, что поп мне про нового директора всё наврал - тот вовсе не менялся. И хуже того, директор с первых же слов нашего общения с ним вопросом прямо в лоб вдруг огорошил меня:
 
 - Ты работаешь у попа недавно?

 - Да.

 - То-то я и смотрю, что ты совсем ничего не знаешь о наших с ним недавних делах.

 - Каких делах? - не понял я.

 - А таких! - вдруг ни с того ни с сего озлобился директор. - Обманул тебя поп! Сам приехать побоялся. Тебя вот на переговоры ко мне прислал... Действительно был у него тут киоск, в котором он свои иконки да свечки продавал. Был. И больше я с твоим попом никаких дел иметь не хочу. И передай ему, что попы такими сволочами быть не должны! Что этот ваш Георгий - никакой не священник. А - самозванец! Тварь! Пройдоха! Видеть его больше не могу! Пошел он на ...!

 Я с изумлением услышал такие слова от совершенно не знакомого мне человека! И не усомнился в их правдивости ни на миг. Я понял, что сволочной Георгий попытался провернуть какую-то очередную свою аферу и здесь. Но, видимо, неудачно. И его отсюда попросту с треском поперли! Потому что здесь работают люди куда более изворотливые, чем он, беспринципный западный хохол. Что обдурить их ему не удалось. И с той поры искать деньги для попа я перестал. Измазываться в грязи, которую он своей деятельностью в нашем городе развел, у меня не было ни малейшего желания.

 В конце концов оголодавшие и озлобившиеся чувашские рабочие взбунтовались! Но сделали это по-своему. Именно по-чувашски - тихо и мирно. А конкретно - однажды ночью они вынесли с территории церковной стройки несколько бревен и погрузили их в приехавший грузовик. И уже в эту же ночь старухи, которые жили в соседнем 9-ти этажном доме, через дорогу, и по ночам мало спали и то и дело зыркали на будущую церковь из окон, донесли попу по телефону , что это будто бы именно я подговорил рабочих на воровство и что церковные бревна я увез на строительство своего личного коттеджа, который возводил утайкой от  Георгия, но именно из его, церковных, бревен. У попа на другое утро была литургия, и он приехал на нее не просто с бодуна, но еще и разъяренный тем, что ему про меня ночью порассказали-понавыдумывали его прислужницы-старухи. Я как ни в чем не бывало наутро тоже пришел в алтарь, по заведенной христианской традиции трижды поцеловался с попом - т.е. прикоснулся к нему щека к щеке (эта традиция меня всегда коробила, поскольку я так и остался человеком сугубо не церковным и целование мужиков воспринимал как признак мерзкой "голубизны"). И сразу после этого вонючего "поцелуя Иуды" поп вдруг буквально заорал на меня (напомню, дело происходило именно в алтаре):

 - Вор! Куда ты увез мои бревна?! Где ты строишь коттедж?! Я теперь всё про тебя знаю. Мне всё про тебя рассказали. Я с тобой рассчитаюсь! Ты мне теперь за всё ответишь!!!

 - Какой еще коттедж? - опешил я. - С чего вы это взяли? На какие шиши мне его строить? На ваши гроши, какие вы мне тут платите? На них штаны себе лишние не купишь!

 - Не выкручивайся! Отвечай!

 - Нечего мне перед вами отчитываться!

 - Нет! Отчитаешься! Куда ты побежал? Стой!!!

 Я и в самом деле решительно повернулся и почти выбежал из алтаря. Поп с озверением ринулся за мной. Гнилые 70-летние старухи, которые уже не первый месяц с подобострастием доносили попу про меня каждый божий день, стояли возле алтаря и с улыбочками смотрели на то, как именно за мои придуманные ими "преступления" поп станет со мной разделываться!.. Увидев самодовольные, светящиеся от счастья старушачьи рожи, я не сдержался и наконец-то дал волю своим чувства, которые накопились у меня в душе уже давно.

 - Суки!- не сказал, а почти крикнул я им. - Суки поганые! Чтоб вы сдохли! Твари!

 Старухи и прочие люди, стоявшие рядом, от услышанного в ужасе ахнули!

 А я продолжал бежать через толпу к выходу, сжимая кулаки. Поп не отставал и гнался за мной следом! А на улице меня уже поджидал "крутой пацан" из полбинских бандитов. Я узнал его сразу, потому что он иногда появлялся в церкви. И хоть он был почти в два раза моложе попа, но все равно называл его "по-братански" - Гошей. Рожа и вся фигура у этого "конкретного пацана" была именно классически бандитской, по криминальной моде того времени - накаченные мышцы, квадратная нижняя челюсть, бритые виски, золотая толстенная цепь на груди, беспрестанно жующий жвачку рот, презрительный тупорылый взгляд на всех "натурально своего в доску пацана"!

 - Чё, Гоша?! Этот, чё ли?! спросил пацан попа, когда мы выскочили наружу.

 - Этот, этот! - подтвердил поганый поп.

 - Ну чё, х...! Отп...ть тебя, чё ли? Ну! Отвечай! Где бревна? - заорал пацан на меня и попытался схватить меня за шкирку. Я увернулся.

 - Надо бы ему врезать! - согласился подлый попина с этим пацаном. Я с удивлением смотрел на попа - неужели он и впрямь даст согласие на то, чтобы бандюга избил меня прямо на паперти.- ...да только жаль, что люди смотрят... - с сожалением сказал иуда. - Ну ничего - потом... не здесь...

 - Да - жаль! - с огромной горечью сплюнул пацан. - Ну, потом - так потом... Ну чё, х...! Теперь берегись! Я с тобой еще встречусь! - пригрозил он мне. Потом сел в старый раздолбанный, вовсе не крутой "пацанский" жигуль древней марки и укатил. Поп ушел служить свою сучью литургию. А я стоял и так еще окончательно не верил своим глазам и ушам -  неужели всё это только что произошло именно со мной?! Неужели это был тот самый "тихий и скромный богобоязненный" отец Георгий, которого я знал уже пару лет? Это же была распоследняя мразь, каких я только когда-либо встречал на своем пути! Падла! Конченый ублюдок! Бандера хохляцкая! Откровенный враг!


 После этого я в алтарь больше уже не приходил никогда! Не мог видеть этой мерзкой поповской бандитской хари! Я распрощался с церковью навек! И очень быстро написал книгу "Великолепная Воложань, или Сатана". Где подробно описал всё мной увиденное и где под словом "Воложань" подразумевал именно мой Ульяновск, родину Ленина. Некогда Ульяновск назывался Симбирском и был милым и тихим городишкой, где весь центр города был сплошь занят дворянскими усадьбами да россыпью православных соборов. Здесь всем жилось раздольно и отдыхалось великолепно! И попам было как елеем по сердцу! Нет! Все-таки вовсе не по глупости и не по "жидовскому" промыслу Ленин еще в юности сорвал с себя нательный крестик и в дальнейшем так безжалостно обошелся и с церковью, и с живыми попами. Ведь он приказывал расстреливать их без раздумий! Сотнями! Как показательный и страшный урок для всех контрреволюционеров! Значит, и Ленин тоже на практике, на собственной шкуре вкусил все "прелести" мерзячей поповщины и покончил с этим продажным сословием на Руси почти на сто лет! И вот теперь только-только Ельцин со своими демократами начал возрождать поповщину, как тут же мгновенно попы слились с мафиозниками, с убийцами и бандитами, и они все вместе, в обнимку пошли творить на Руси свое черное дело!.. Слово Воложань как раз и означало, что подобное творится теперь не только в моем Симбирске, но и по всей Руси великой, в каждом ее провинциальном закутке и болоте...

 Чтобы о существовании моей книги узнал народ, я договорился с друзьями на городском телеканале "Дважды два на Волге", разумеется, заплатив им по прейскуранту, и в течении недели по этому телеканалу шла реклама в виде бегущей строки внизу экрана, где было написано: "В книжных магазинах Ульяновска продается роман "Сатана", автор которой работал в ульяновской церкви и который описал гомосексуализм, связь с мафиозниками и прочие непотребные поступки местных священников".

 В сегодняшнем сплошь подцензурном и крайне ограниченном российском телевидении подобная вольность кажется фантастической! Невиданной выдумкой! Однако я не вру, и всё так и было на самом деле. Свидетели этого события живы и их можно легко разыскать.

 Интересно и то, что, когда моя книга "Сатана" появилась в книжных магазинах Ульяновска, меня вызвали вдруг на допрос в прокуратуру. И я был вынужден давать показания о том, с какой целью я написал эту "подрывную, антироссийскую, вражескую" книгу? И почему имена всех основных героев в ней изменены.

 - Я написал эту книгу только для того, чтобы люди узнали о нашей церкви всю правду! - смело отвечал я молодому прокурору.

 - Но если вы хотели изобразить всю правду, вот и присвоили бы героям реальные имена, а не выдуманные. Однако вы этого не сделали. Почему?

 Это был провокационный вопрос. Как мне потом разъяснили сами же прокуроры, но только другие, данный молодой прокурор, разумеется, по заданию городских властей искал хоть малейшую зацепку, которая позволила бы завести на меня пусть не уголовное, так хотя бы административное дело. А именно - обвинить меня в клевете на уважаемых и значимых в городе людей. Но пока что статья "клевета" ко мне никак не "приклеивалась", потому что имени отца Георгия, владыки Прокла и прочих РЕАЛЬНЫХ личностей и фигурантов в книге не встретилось ни разу. А раз нет "тела" - то и нет дела! Вот именно поэтому прокуроришка пытался выудить из меня признание в том, что я изобразил именно Георгия, Прокла и так далее. Но я ему никаких конкретных имен так и не назвал.

 - Почему вы дали героям вымышленные имена? - продолжал тот выписывать известные словесные фигуры высшего прокурорского пилотажа. - Ведь вы обозначили жанр своей книги как "былина", а не "роман". А былина - это, как я понимаю, почти одно и то же, что и быль, ну разве что за исключением некоторых особо тонких стилистических особенностей. Но не о них сейчас речь. Ну и где же в вашей книге быль, если всё - выдумка, какой-то сплошной туман? И читателю приходится все время додумывать, кто под каким вымышленным именем скрывается. Ну зачем такие сложности? Назовите мне, кого конкретно вы имели в виду.

  Но я так и не кололся.

 - Слово "былина" означает, что повествование - медленное, плавное, с раздумьями и многочисленными отступлениями автора. Как это написано в древнерусских былинах. Они - не про конкретных героев. Все герои там - обобщенный образ. Конкретные люди тут ни к селу ни к городу! - отвечал я.

 И в конце концов улыбчивый прокурор отпустил меня не солоно хлебавши... Но могущественных врагов в городе у меня с той поры появилось множество! Я начал ходить и говорить не то что с опаской - со страхом... И больше всего я боялся Гошиных подельников - впавшему в ярость попу попросить "своих" бандитов расправиться со мной былом делом одной минуты. А уж те беспредельщики не остановились бы ни перед чем!.. Тем более выполнить просьбу "святого" служителя - это было для них дело трижды богоугодное и тоже "святое"!

 Чуть позднее позднее прошел слух, что якобы владыка Прокл и мэр Ульяновска потребовали от прокуратуры изъять и уничтожить весь тираж моей книги, пока я не успел увезти его со склада к себе домой. Может быть, так оно и было на самом деле - точно не знаю. Но на допрос совершенно точно также вызывалась директор издательства, которая необдуманно согласилась напечатать мою книгу, даже не вникнув в ее содержание. В общем "местная, местечковая" пыль стояла столбом! Но ничего реального ни попы, ни даже прокуратура добиться так и не смогли. Единственное - директора магазинов, в которых продавалась моя "Сатана", сообщили мне, что им продавать мою книгу строжайше запретили! И потребовали от меня забрать еще не распроданные экземпляры обратно. Что я и сделал. И отвез часть тиража уже в Москву. Там меня приняли с удовольствием! Не сказали ни слова против. Таким образом я в своем родном городе вошел в число легендарных авторов, которые оказались запрещенными! Ну прямо как в достославные сталинские и брежневские времена! Будет о чем поведать потомкам! И похвалиться достижениями - хоть и такими скромными!

 И еще. После "милого" разговора с прокурором я позвонил прямиком в наше епархиальное управление. Трубку снял секретарь владыки - я узнал его по голосу. Я представился ему не автором книги, а всего лишь читателем и верным прихожанином.

 - Я хотел вас спросить, - сказал я в трубку, - знают ли в руководстве епархии, что в магазинах продается книга "Сатана"? И что ее автор по местному телеканалу запустил объявление, что в ней он описывает воровство, гомосексуализм и прочие извращения ульяновских попов?

 - Да, нас об этом уже известили. И мы сами эту рекламу видели, - ответил секретарь.

 - Ну и как же вы на это реагируете? Вы куда-нибудь жаловались, чтобы ее запретили продавать?

 - Конечно, мы написали главе города свой протест! Но жаловаться, увы, бесполезно! Даже мэр тут оказался бессилен... Действует внутренняя антицерковная, антиправославная мафия! Просто эту книгу  не надо покупать. Ее написали евреи! Враги православия!

 - Ну да-а! Не может быть!- изумился я такому неожиданному его выводу.

 - Да! Именно так! Владыка не благославляет православных покупать эту мерзость! Ее можно купить только для того, чтобы ее сразу же сжечь! Немедленно! Даже не читая и не раскрывая!

 - Ну и ну-у... - больше у меня не было слов. И я положил трубку. Идиоты! Какая-то средневековщина! Сжигать книги. Так последний раз делали фашисты и брежневские коммунисты, уничтожавшие труды Сталина, Хрущева, запрещавшие и запиравшие в спецхранах издания Булгакова, Цветаевой, Ахматовой, рукописи Бродского. А теперь вот и меня... Так сказать, удостоился великой чести быть приравненным по вредоносности для правящего режима к непревзойденным классикам!.. И даже тут эти сволочные попы сумели приплести несчастных евреев! Надо же! Евреи! Кругом одни евреи!..

 Со мной в тот момент разговаривал именно тот секретарь, которого владыка Прокл вскоре после смерти отца Георгия назначил настоятелем благовещенской церкви на улице Шолмова на место умершего. И этот секретарь, едва дорвавшись до больших настоятельских денег, развернулся в разворовывании огромной церковной казны по полной! Тут же он построил себе в центре города многоэтажный особняк! Купил несколько иномарок! При этом платил всем работником благовещенской церкви сущие гроши - дескать вы тут работаете не за деньги, а - служите Богу!!!

 Но недолго и эта музыка играла. Вскоре умер и сам владыка Прокл. И на его место патриарх поставил очень жесткого и во многом крайне жестокого владыку Феофана. И тот прямо уже на другой день после своего прибытия в Ульяновск вызвал к себе этого самого настоятеля благовещенской церкви и приказал ему выметаться из города и вообще из Симбирской епархии в течение суток! Даже не разрешив ему отслужить - по церковной традиции - торжественной прощальной службы. Настоятель, естественно, подчинился и в качестве прощального жеста вымел из церковной лавки всё подчистую! Обворовал ее на несколько миллионов! И более того - вывез из алтаря абсолютно всё золото и все дорогущие церковные облачения, которые там хранились. А ведь все они шиты серебром и золотом. Хотя они принадлежали вовсе не ему, а другим священникам, служившим в том алтаре, и которые те покупали втридорога на собственные деньги.

 Вот так... Но этот настоятель вовсе не пропал беззвестно и не начал безработным ходить по миру с котомкой. Нет! По рассказам прихожан, его милостиво принял в свои объятия другой владыка - Саранский, и теперь этот ворюга служит в соседней с Ульяновской епархией Мордовии. Паскудная поповская братия никогда не даст в обиду своего разлюбезного сотрапезника! Тем более попов во всех епархия ощущается острая нехватка - пропала у молодежи былая мода приобщаться к святым тайнам и заканчивать семинарию. Молодежь быстро поняла - что к чему и массово отторглась от церкви! Хотя, возможно, переселение бывшего прокловского секретаря, а потом настоятеля благовещенской церкви в Мордовию - это всего лишь лишь слухи. Дело в том, что в церкви, как и везде, прихожане - старые языкастые бабки -  просто обожают сплетни! И врут беспрестанно и безбожно! Поносят своих же священников безжалостно, как собак плешивых! Я эти устные сведения о настоятеле-ворюге на предмет соответствия их истине уже не проверял - ну их всех, этих треклятых попов, к черту!

 Спустя год после выхода моей книги я однажды вечером все-таки украдкой зашел в "полбинскую" церковь Филарета Милостивого. Но не в само здание, а только в тесный, захламленный всяким старьем тамбур при его входе. Чуть-чуть приоткрыл дверь в основное помещение, чтобы увидеть, изменилось ли что-нибудь внутри. Ничего там не поменялось - все так же стояла толпа народа, в основном старухи. Некоторые из них все так же в религиозном экстазе падали на колени и неистово крестились. Одна припадочная бабка, страдавшая то ли эпилепсией, то ли такой формой старческой истерии, все так же со стонами билась в углу - но на этот раз не на полу, а сидючи на лавке. В общем по-прежнему было довольно мерзковато... Матушка Ольга вместе с седой и высокой старухой-продавщицей суетливо копошилась в углу за прилавком своей обожаемой иконной лавки и жадно, беспрестанно поплевывая на пальцы, чтобы их обмуслюкать, считала многочисленные купюры, вырученные сегодня за день. Глаза хитрой попихи горели праведным и буквально священным огнем! Иногда она на несколько секунд отрывалась, чтобы со слащаво-благостным выражением лица перекреститься в ответ на очередную молитву происходящей рядом заутрени, и тут же опять переходила к своему самому любимому занятию - пересчету денег и вслед за этим тщательной ревизией всего многочисленного мелкого "святого" товара, оставшегося после нынешней торговли. Она то и дело высыпала  на стол перед собой из многочисленных коробок позолоченные крестики, цепочки, кулончики с изображением Христа и святых, всякое прочее блескучее добро-серебро и быстро-быстро всё это перебирала, беспрестанно и неустанно складывая и умножая. Шепча при этом уже не молитвы, а цифры нонешнего дохода. Затем она снимала замок с ящика для пожертвований и выгребала из него также кучу денег, но теперь уже в основном мелких монет. Пересчитывала и их. И уже в самом конце она принималась пересчитывать деньги, лежащие на подносе. Дело в том, что совсем недавно, уже при Ельцине, в церкви появилась новая "кровожадная" традиция - обходить прямо во время службы всю церковь с подносом по два раза и буквально выпрашивать! заставлять! молящихся прихожан выложить на этот огромный поднос хоть сколько-нибудь денег. Эта беспринципная традиция по своей вымогательской сути - доселе невиданная на Руси! И позорящая церковь! Но тем не менее она в церкви "благодаря" невиданной поповской скаредности прижилась и во многих местах успешно процветает! Вот именно такие "вымогательские" денежки попиха сейчас с упоением и оприходывала. И наблюдать за тем, как на ее лице сияла хищная, самодовольная и крайне счастливая при этом улыбка, было донельзя противно!

 Однако бог наказал их обоих, эту смиренного вида "святую" парочку - батюшку и его "благочестивую" матушку. И очень скоро... Георгий и Ольга задолго до всех этих выше описанных событий облучились в дни аварии на Чернобыльской АЭС и поэтому давно и тяжело болели. Первой умерла Ольга в возрасте 55 лет от рака крови. Как мне рассказали священники, с которыми я после моего ухода из церкви все равно продолжал дружить, умерла она не в России, а в Израиле. В церкви гулял слух, что Георгий отправил ее за кордон на операцию, кажется, по пересадке костного мозга. Но священники мне поведали, что она на самом деле уехала туда, строя планы быть похороненной на кладбище в православном иерусалимском монастыре. Однако тамошние церковное начальство разрешение на похороны не дало, и ее, кажется, в цинковом гробу (всех подробностей я просто уже не выяснял) самолетом за большие деньги вернули в Россию - сначала в Москву. А потом уже поездом в багажном вагоне перевезли в Ульяновск. Но и здесь она не упокоилась с миром, похоронить ее на "поповском" участке старого кладбища в центре Ульяновска тоже запретили, и ее наконец-то окончательно увезли на Украину, на родину. А всего через год после нее ушел в мир иной и Георгий. Он похоронен на территории "своей" церкви Благовещения в Ульяновске.

  Однако даже такими страшными смертями дело не закончилось. Воздвигнутая Георгием благовещенская церковь так с самого что ни на есть первого момента ее созидания и до нынешних времен имеет в народе дурную славу - в ней постоянно происходят жуткие скандалы. Тамошние попы то люто проворовываются, а то и вовсе попадают в тюрьму за педофилию! Уже всем очевидно, что невидимый, но совершенно явственно всеми ощущаемый дух Сатаны поселился в благовещенской церкви окончательно и навсегда! И позволила поселить его там и укорениться ему в православной церкви не что иное как именно что неистребимая жажда Георгия ко всё большему и большему обогащению! Любой ценой! Даже путем наплевания на веру и 10 заповедей. Сатана так полюбил Георгия, что не смог с ним расстаться ни на секунду и забрал его к себе - в ад! Будь этот Георгий проклят!

 Сын отца Георгия Роман так и не выучился на священника. Георгий в свое время строил честолюбивые планы, что благовещенская церковь перейдет к его сыну как бы по наследству - такое практикуется в православии. Однако Роман еще при жизни родителей стал криминальным авторитетом по Ульяновску и соседнему городу Димитровграду и получил среди криминалитета кличку Рома Попёнок. Причем и Георгия, и его матушку, когда они были еще живы, вызывали в местное областное управление ФСБ на унизительный допрос по поводу криминального статуса их сыночка. Это было для Георгия с Ольгой страшным ударом, поскольку об этом допросе тут же узнало всё церковное руководство и в Ульяновске, и в Москве, в патриархии. Георгий даже со страхом ожидал, что его понизят в его огромных полномочиях, лишат возможности быть благочинным - т.е. быть настоятелем сразу нескольких церквей и тем самым обогащаться еще и еще больше. Однако тогдашнему владыке Проклу - такому же, как и Георгий, пройдохе и "бизнесмену-банкиру", держателю поповского "общака" - такая смена была крайне не выгода, потому что Георгий был уже проверенным "кадром" и приносил Проклу огромные доходы. И поэтому всё осталось по-прежнему. Однако тот факт, что Рома стал бандитом, значительно ускорил уход на тот свет и Георгия, и его Ольги.

 Шли годы. Казалось, всё устаканилось... всё забыто и быльем поросло... Рома женился и заимел  собственных детей. Однако через 9 лет после смерти Георгия его сыночку Роме Попенку вдруг предъявили обвинение уже официально, и решением суда перевели под домашний арест. И по этой причине надели ему на ногу электронный браслет - чтобы он не сбежал. Но Рома через месяц после этого события все равно вдруг бесследно исчез - вместе с браслетом! Исчез ночью. Его бронированный автомобиль нашли недалеко от цыганского поселка у нас в черте Ульяновска, на территории Заволжья, возле кладбища на Майской горе... Видимо, он попытался сфальсифицировать свое убийство. Однако опера в это не поверили, но отыскать его не могут, т.к. браслет на его ноге не снабжен электронной системой слежения для определения своего месторасположения через спутниковую связь. И теперь Рому разыскивает ФСБ. Предполагают, что он скорее всего мог сбежать на территорию Западной Украины, на родину обоих своих родителей. У нас сейчас с Украиной идет не объявленная горячая война, хохлы вовсю обстреливают Донбасс, уничтожая там русских. На Западной Украине уже давно подняли голову националисты-бандеровцы. Так что Рома вполне может там спрятаться и исчезнуть от карающего меча российских правоохранителей навсегда! Произошло это всё в 2019-м году - ровно через 20 лет после выхода в свет моей книги "Сатана". Бывают же такие странные и знаменательные совпадения... 20 лет книга никого не интересовала, всем на нее было глубоко наплевать - и журналистам, и краеведам. Хуже того, меня многие обвиняли в клевете на священников, во враждебном "еврейском" презрении к православию! А тут естественный ход событий привлек к книге всеобщее внимание, и она вдруг стала нужна многим. Помимо всего прочего за эти десятилетия медленно, но упорно выросло новое поколение, которому все наши былые страсти и страхи - такая же древность, как, скажем, война с Наполеоном. И для них это всё крайне интересно! Они ощущают себя почти что археологами! И очень скоро начнут писать о своих "раскопках" вообще толстенные научные труды...

 И пока что никто из них не обратил внимания на тот знаменательный факт, что "Сатана" была издана в 1999-м году. Дикая, непредсказуемая, заранее никак не спланированная случайность! Но тем не менее... А ведь три цифры 9 - это есть перевернутый знак Сатаны - 666.

 Бывает же... Как-то тут всё сплелось - странно, многозначительно... И в какой-то степени ужасно!

 Ну кто же примерно 25 лет назад, когда я только-только начал писать свою "Сатану", мог даже подумать, что всё ТАК обернется... Постороннему человеку со стороны это вообще покажется дикой фантазией! А в целом получается, что не мы творим свою судьбу, а судьба круговертит нами, как она того сама захочет - в любом направлении. И предсказать ее ход даже на завтрашний день совершенно невозможно! В общем я, сам того не предполагая, попал не только в литературную и церковную, но и в криминальную историю города! А этого Рому Попенка я прекрасно помню, хотя и видел его за все годы моей работы в церкви всего-то пару раз. Георгий несколько раз приводил его в алтарь - привыкать к тамошней обстановке и учиться вести службу. И Рома стоял там с унылым и почти убитым видом - всем было очевидно, что в алтаре ему страшно не нравилось! А последний раз я видел его года через два после выхода моей книги. Я впервые за много лет на какой-то двунадесятый праздник украдкой с бокового входа в воскресенье, когда очень много народа, хотел войти в пока еще новую, Благовещенскую, церковь. И тут из-за угла вдруг и как на зло, словно намеренно подкарауливал, появился отец Георгий со своим Ромой. Оба в облачении - Георгий в торжественном бирюзовом с золотом, Рома в простеньком цветастом "платье" алтарного служки. Георгий, увидев меня, аж изменился в лице! И сказал мне злобно: "И что ты тут делаешь?! Теперь тебе тут не место! Теперь тебе водиться разве что с баптистами. Да и оттуда тебя быстро выгонят. Ты и про них тоже какую-нибудь клевету напишешь!.." Я не имел ни малейшего желания вступать с ним в разговор и нагло и коротко ответил ему лишь одно: "Ага!" Резко повернулся и ушел! Видеть их мне было противно до омерзения! Ведь христианство требует любить людей - даже своих врагов. Молиться за них. За их душу. Потому что грешное тело - от земли и воды. От грязи! А вот бессметная душа - от Бога. И гнать священнику из церкви христианина - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ! Это означает - наплевать на его душу! Ведь - а вдруг этот христианин пришел раскаяться! Т.е. совершить именно то, чего в самую первую очередь и требует церковь от каждого. Священник по долгу своей службы обязан выслушать любого к нему пришедшего - ободрить и дать надежду страждущему, вселить веру в разуверившегося. И грош цена тому священнику, который разобиделся на свою паству. И послал ее к черту! Даже если эта паства когда-то обидела его безмерно! Потому-то священник и называется "пастырем", т.е "пастухом", а его прихожане паствой - безмозглым овечьим "стадом". Я быть стадом не желал ни в коей мере! Тем более иметь для себя в качестве пастуха людей навроде Георгия.

 Выйдя за пределы церковной ограды, я трижды плюнул в адрес Георгия с сыном и сказал тихо: "Тьфу на вас три раза - не моя зараза! Будьте вы оба прокляты, суки! Ноги моей здесь больше не будет!"

 И не было!
==================================
===============
====

Дополнение к этой истории в следующем рассказе 


Искать здесь


ЖЖ  stihi_skazki "Ульяновские СМИ как продолжение моей книги "Сатана" -
часть 1 и 2
https://stihi-skazki.livejournal.com/485736.html
https://stihi-skazki.livejournal.com/485474.html
https://ulpressa.ru/2021/09/13/---/#respond


Рецензии