Закупоривание чувств и проблем

Почему мир предоставляет так много возможностей для "закупоривания"? Шопинг, косметические процедуры, развлечения, заботы о ближних, бюрократические процедуры с бесконечным стоянием в очередях. Всё отвлекает человека от главного и всё настраивает его на то, чтобы не думать о своих переживаниях серьёзно, потому что на любое переживание внахлёст идёт новое переживание, подогреваемое эмоциями, а предыдущее отправляется в корзину.

В корзину... в мусорную корзину из моего сна, содержимое которой загнило так, что там расплодились мухи, которых я снова ловила. С какой целью? Может, чтобы получше рассмотреть, как эта муха - пробема будет расти в моей руке, чтобы обрести размер крысиной головы. Но она должна отвалиться не от молитвы...
Почему же мир отвлекает нас от истинных переживаний? Почему мир уводит нас в иллюзию? Почему мир не даёт нам времени и желания думать о самом важном - о своих истинных чувствах и потребностях?

Для меня сегодня было открытием узнать, что семь базовых чувств - это радость, гнев, печаль, страх, удивление, презрение и отвращение, из которых пять наверняка отражают тёмную сторону человеческой жизни. Эволюция сохранила нам эти базовые чувства, значит они имеют важное значение и в них есть смысл, поэтому их нельзя игнорировать. Нельзя отмахиваться от своих чувств, какими бы они не были, и заменять их на не настоящие. Нельзя обвешивать себя смайликами, прикрывающими проблемы и чувства. "Закупоривание" ведёт к тому, что подавленные эмоции рано или поздно прорвуться наружу, когда не будет возможности их больше сдерживать и не возможно будет контролировать свои эмоции. Они прорвутся там, откуда не ожидаешь, сметая всё на своём пути. Это грозит полной потере контроля над ситуацией и грозит стабильности и благополучию.

Вторым открытием для меня было то, что "человек, не желающий выражать свои истинные чувства, прячущий их за маской успешности, является угрозой для окружающих".

Кстати говоря, вспомнился ребёнок, которому стало плохо на дороге, проехав 3 часа в пробке на жаре. Он мог бы послужить метафорой человека, который долго сдерживал свои эмоции и наконец, не выдержал. Ему пришлось проблеваться, и этим самым он создал пробку на дороге и стал помехой для остальных людей.
Жизнь с "закупорщиком" всегда чревата неожиданными неприятностями, потому что он похож на мину замедленного действия.

Судя по тому, что у меня разболелась голова, книга "Эмоциональная гибкость" Сьюзан Дэвид вызвала у меня неприятные ощущения от того, что объяснила мои скрытые проблемы.

Я думаю, что американцы становятся первооткрывателями в области психологии по причине того, что в этой стране больше всего развито потребительство, а это верный признак того, что у людей этой страны больше всего психлогических проблем, которые требуют разрешения.


Рецензии
Люба, Ты умная, интересная и глубокая женщина.

Галина

Галина Широкова Хоперская   10.06.2019 23:16     Заявить о нарушении