Вот и стали мы на год взрослей

Одноклассник позвонил, Ваня Шестаков:
-Помнишь, что в эти дни исполняется 50 лет, как мы закончили школу?
Помню ли я...
Я всё помню. Школу нашу, Боровскую восьмилетку, и её приложение - начальную Ляхову школу помню. Директора нашего, фронтовика Кузьму Егоровича Ковалева помню. Его жену - нашу первую учительницу Елену Васильевну помню. Их сына Володю, что учялся на четыре класса впереди -помню.
Вешалку нашу коридорную помню. Как она держала полторы тонны одежонок - до сих пор не понимаю.
Одежонки помню. Мне доставалась от старшего брата. От меня - младшему.Сим победиша.
Да много чего помню. Обычный класс. Гениев не родил, но и подлецами не отличился
О юбилее я забыл.
-Недурно бы встретиться всем классом, - предлагает Иван Николаевич.
Я двумя руками за.
Прикинули, кто теперь где из наших, кому позвонить, а кого уж нет...
А я извлёк из альбома вот эту фотографию. Точно - снимок 11 июня 1969 года.
Кому позвонить?
Вот, верхний ряд, слева направо.
Лида Акиншина. Живёт в Бирюче. Иногда видимся. Телефон есть.
Надя Плясова. Потерял ее как раз с того дня, каким отмечено фото.
Валя Юдина. Отличница наша, надежда всей школы. Думали - министром станет. Или кинодивой. А она до пенсии работала главным колхозным бухгалтером в Старой Безгинке. Телефона нет.
Люба Ерёмина. Строгая и умная, как Ульяна Громова. Насколько знаю - до пенсии директорствовала в школе, в Шараповке. Телефона нет.
Маша Скорых. Пришла к нам во втором классе, как второгодница, и потерялась сразу после школы. Телефона нет.
Иван Горбатовский. Партийная кличка Боня. Верный товарищ и умница. Инженерствовал в Новом Осколе, от электроудара потерял руку. С этим созваниваемся иногда.
А это я. Я меньше всех в ряду не потому, что меньше всех. А потому, что мы там все стоим на бревне. А я на самом краешке, на одной ноге висю.
Второй ряд. Маша Данилова. Скромница, тихоня, соломинка. Я её встретил лет десять назад. Огромная женщина, откуда что взялось. Телефона нет.
Учителя.
Классная руководительница Нина Павловна Кабанова. Студентка-заочница и старшая пионервожатая школы. Как и всех учителей - после школы я её потерял из виду.
завуч школы Прасковья Павловна Безгина. Математичка. Этим все сказано. Мы её боялись и уважали. Пожалуй - сначала уважали, а потом боялись.
Александра Ивановна Иваненко. Близорукая, как ночная птица. Руссовет. Мне очень нравилось, как она пела "Пусть всегда будет солнце".
Валентина Ивановна Бакицкая. Химия и биология. Самые наневистные мне предметы. Наверное, поэтому у меня по ним была неизменная пятерка..
Наверное, в неугоду предметам Валентины Ивановны, и по прочим, и даже любимым предметам у меня тоже была пятерка.
А крайний - Володя Доронин. Это кремешок, верный и безотказный друг. Себя он мог обидеть. Меня - никогда. Умер он три года назад. Известная русская болезнь одолела.
А между рядами вот эта пуговка - Зина Шавернева. У меня с нею детская любовь была. Но Зина оказалась умнее - меня из Армии ждать не стала, а вышла замуж за генерала. Вернее - вышла-то она за лейтенанта. А уж потом воспитала из него генерала.
Вот.
А как раз Вани Шестакова на фото нет. Да семи человек нет. Куда они в тот день запропастились - уже не помню. И телефонов, кроме ванина, нет. Хотя, конечно - грех за пятьдесят лет ни разу всем классом не собраться...
...хотя. Кой чёрт пятьдесят лет! Я набираю телефон и кричу Ивану Николаевичу в Стары Оскол:
- У тебя всегда с математикой были нелады! Школу мы закончили не в шестьдесят девятом, а в шестьдесят восьмом. Пятьдесят один год назад.
Трубка тяжело вздохнула
-Ну - обрадовал. Тем более, раз нам меньше осталось - надо обязательно встретиться.
И вот я прямо с этой страницы обращаюсь к одноклассникам. Хоть и знаю, что вряд ли кто меня читает, Но вдруг?
Надо встретиться. Предлагайте время.
Ребята, давайте жить дружно.


Рецензии