Правда об Урарту

Название озера Ван связано с названием Бийанили –  самоназванием страны Урарту, упоминающейся уже в раннеассирийских источниках. В Священном Писании Урарту названо страной Араратской. Её верования восходят к верованиям протоиндоевропейской (арийской) культуры носителей праиндоевропейского языка, которым жречество пользовалось как сакральным. Первоначально высшим божеством считался Ар, видимым  воплощением которого было солнце (Арев). Древние армяне называли себя ареворди (чада солнца). Традиционное армянское приветствие – «барев дцес»  (добого солнца).  По всей территории Армянского нагорья мы находим многочисленные петроглифы (изображения в камне или на каменной основе) солярных знаков и свастик – индоевропейских иконографических символов солнца, вечного движения, обращения сияющего (свар), всемогущего (асти) бога.
Впервые об урартах упоминается в надписях ассирийского царя Салманасара I. Из них можно сделать вывод, что Урарту тогда ещё не было единым государством, представляло собой союз родственных племён, а укрепилось в противостоянии с Ассирией. Основатель урартской царской династии Сардури I построил новую столицу Урарту, Тушпу, на восточном берегу озера Ван. На месте Тушпы издревле был центр поклонения урартскому богу солнца Шивини. По территории Армянского нагорья распространялись элементы религий хурритского, хеттского и ханаанского происхождения. Урартский Бог Тейшеба восходит к анатолийскому (малоазийскому) богу хурритов и хеттов Тешубу. Бог ханаанеев – Баал (латинизированный Ваал) с его женой Анат (Астартой) – она же ассирийская Иштар, супруга Ашшура, культ которого был списан урартами у ассирийцев и стал канонизированным культом Тейшебы, жена которого Анаит. Баал с Анат, Ваал с Астартой, Ашшур с Иштар и Тейшеба с Анаит – одна и та же супружеская пара.


Рецензии