Главка нового романа 068 - 10. 06. 2011 Москва

      «Рок беспрерывно ведет войну с человеком, поэтому лучше его не провоцировать»
      Остаток пути я провел на второй полке в купе проводников. Так я и доехал до самой Москвы, встретившей меня сильнейшими милицейскими постами. 
      Все выходы и входы в Казанский вокзал, куда прибыл мой поезд, были перекрыты милицией. Антитеррористическая истерия очень некстати захлестнула столицу. На всех входах и выходах возникли рамки металлоискателей с милицейскими постами, каких раньше не было, а на въезде в вокзал стояли такие усиленные патрули, что я даже не рискнул туда соваться, пошел со всеми приезжими через рамку. Пока я стоял в очереди, видел, как за рамкой милиция по неведомому мне принципу вырывала из толпы отдельных людей и проверяла у них документы, словно напоминая об опасности, в которой находился я сам, но на меня, одетого вполне прилично и в очках, даже не обратили внимания…
      В Москве мне предстояло встретиться с Лидой, которая тоже ехала из Омска поездом, и должна была прибыть чуть позднее на Ярославский вокзал. Поэтому первое, что я сделал в Москве, сходил на Ярославский вокзал, который находился поблизости, на той же площади трех вокзалов – Комсомольской. Там я узнал, когда прибывает поезд, в котором ехала Лида…, а потом я смотрел на Красную площадь, Кремль, православный храм Василия Блаженного, снующих вокруг людей…, сидя в небольшом летнем кафе-веранде, пристроенном к ГУМу, и пил дорогой чай с медом за четыреста рублей, как напоминание о прошлой благополучной жизни и как компенсацию за скромную двухмесячную жизнь в саду. В промежутке между чашками я делал записи в дневнике, о прошедшей поездке. Самой замечательной мыслью, которую навеяло мне путешествие, стала для меня следующая:
      «Самое худшее – это без вины пройти суд, пройти наказание, а затем столкнуться с теми же проблемами, какие одолевают сегодня. Это означало бы, что на суд идти вовсе не обязательно. Поэтому сегодня важно определить цели, и понять: мешает ли мое нынешнее состояние достижению цели? Если не мешает, то и не надо осложнять жизнь судами, которые выиграть нельзя в моем положении опального журналиста, целенаправленно уничтожаемого властями при молчаливом согласии общественности».
      В Москве на Ярославском вокзале, когда я уже готовился встречать Лиду, дежурные милиционеры подошли к рядом сидящему спящему парнишке в военной форме и проверили его документы. Это походило на падение снаряда противника возле меня. Мимо…
      Встреча с Лидой на перроне Ярославского вокзала прошла по договоренности бесконтактно, я к ней не приблизился, мы обменялись взглядами и вместе поврозь поехали на метро к станции Царицыно, откуда отъезжали маршрутные такси и автобусы в Тулу.
      Когда я уже почти доехал до Царицыно, прямо из вагона, в котором я ехал, милиционеры забрали парня, пьющего пиво из бутылки. Опять мимо, хоть и рядом. Это было похоже на какое-то наваждение, словно мысли ментов маленького нефтяного города внезапно материализовались и ощупывали мой путь в поисках… также, как рука ослепленного циклопа Полифема выискивала средь овец Одиссея и его спутников, пытавшихся средь стада покинуть пещеру, ставшую для них ловушкой.
      Даже по пути в Тулу мы сидели в одном автобусе на разных местах, и даже пересев в автовокзале Тулы на автобус до поселка Чернь, мы все два часа пути также сохраняли спокойное расстояние, потому что любой контакт мог быть смертелен, а цель была так близка. В той же гомеровской «Илиаде» есть прекрасный пример того, к чему приводит эйфория, опьянение от удачи близости цели, когда у берегов Итаки, к которой стремился Одиссей, его команда, поддавшись несвоевременным искушающим жаждам, развязала мешок с ветрами, хранившийся на корабле, и корабль бурей унесло далеко от цели. Обнялись мы только в Черни, когда по пути к дому моей тещи вокруг нас не оказалось никого из попутчиков.
***
Притча о согласии и примирении
      Алик зашел в дом и был сильно удивлен, что в нем отсутствовали подъездные лестницы. В мамину квартиру, расположенную на четвертом этаже, подняться невозможно, хотя дверь видна. Оказалось, шел капитальный ремонт подъезда, и лестницы на время демонтировали. Алик вышел наружу и увидел, что жильцы дома, тем кому повезло с близкорастущими деревьями, пробираются в свои квартиры по веткам деревьев... И никто не возмущался.
*** 
      Российские жители до того привыкли к тому, что их и не спрашивают, делая нечто на пользу им, ухудшая их текущую жизнь, что вполне возможна и описанная фантастическая ситуация.

На фотографии Казанский вокзал с перрона. 10 августа 2018 года.


Рецензии