Фотограф. Глава 17. Студия

   И Павел думал. Он вспоминал, о чем они говорили с Егором у него дома,  кого упоминал на тренировках и в телефонных разговорах. Всплыли какие-то веснушки и косы. Он написал про это Ольге, она  сразу поняла, что речь об Иринке. Конечно, она находится за тысячи и тысячи километров, на другом конце Земли, в прямом и переносном смыслах, но попробовать стоило!
      Ольга не стала писать, а сразу позвонила, убедившись сначала, что в Австралии не глубокая ночь. Это могло все испортить! Спасибо приложению за бесплатные звонки, иначе трудно представить, сколько бы они потратили! Проговорили девушки часа три. Ольга легла спать очень поздно, но зато очень довольная. Ирина приехать не обещала, но ситуацией очень прониклась. А значит... Иринка у них очень умная. Она придумает, как вытянуть его из трясины даже через огромное расстояние.
       Егор лежал на диване и смотрел в потолок. Раздался телефонный звонок. Молодой человек посмотрел на экран. Звонил Павел. Егор принял вызов. В ухо скороговоркой полилась речь друга. Он торопился, проглатывая слоги.
- У тебя все хорошо, я в этом даже не сомневаюсь, но звоню по важному делу! Пожалуйста, не отключайся!
- Паш, давай завтра, я устал.

- Егор, никак не получится завтра! Это очень-очень срочно!!!
- Что там такое случилось, что все так срочно?
- Егор, пообещай, что выслушаешь меня!
- Что за детский сад!
- Пообещай ответить!
- Это обязательно?
- Да. Очень!
- Хорошо.
- Обещай!
- "Хорошо" не достаточно?
- Нет.
- Обещаю!
- Другое дело!
- Давай уже к делу!
- Егор, все мы, твои одноклассники собрались здесь и теперь ждем тебя.
- Я устал и не смогу прийти. Вы там без меня. Юбилей еще в августе только!
- Егор, мы же не в кафе! Мы в студии!
- Какой еще студии.
- Фотостудии. Твоей.
- У меня нет фотостудии.
- Сейчас нет. Но была.
- Что за бред! Зачем вы туда пришли.
- На фотосессию.
- Ну так фотографируйтесь.
- Мы без тебя не можем! Нам нужны фото всех. Это потрясающий будет подарок!
- Я вам пришлю свое фото!
- Егор, ты не понял! Без тебя никак не обойдется! У нас еще общее фото.
- Я потом вам смонтирую так, что и я там был.
- Ты не понимаешь! Без тебя никак! Мы ждем тебя как фотографа!
- Я больше не занимаюсь этим!
- Егор, я знаю. И я специально не звал тебя, боялся, что это нанесет тебе травму, снова прийти в фотостудию.
- Паш, ты в своем уме? Какую еще травму? Я тебе кисейная барышня что ли?
- Значит, придешь?
- Я этого не говорил!
- Похоже, у тебя нет выбора! Не можешь же ты подвести всех нас! Все мы оставили свои дела и собрались здесь!
- На что вы рассчитывали? Я не понимаю! Я не занимаюсь фотографией больше и точка!
- Егор, наша фотограф угодила в больницу. Это форс-мажор, понимаешь?
- Построили все!
- Егор, о чем ты! Мы все люди взрослые! Так получилось! Хочешь, я дам тебе ее номер. Она сейчас в приемной сидит. Ждет осмотра врача.
- Не надо! А почему другим не позвонили?
- Звонили, Егор! Кому мы только не звонили! Ты ж знаешь, я твой верный друг. Долго тебя не сдавал. Но Ольга вспомнила, что ты занимался фотографией.
- Паш, это подстава!
- Это засада полная!  Егор, выручай! Мы две недели пытались подстроиться друг под друга! Собрались и на тебе!
- Я смогу только через полчаса приехать. Не раньше!
- Это ясно! Мы на час рассчитывали!
- И смотрите там, чтоб никто не окосел, пока меня ждете, а то, наверняка, в магазин уже побежали!
- Еще только собираемся!
-Вот! Чтоб по чуть-чуть! Не злоупотребляйте!
-Ты же нас знаешь!
- Знаю! Потому и говорю! Все, пока.  Еду!
      Егор повесил трубку.
Павел знал, на что надавить, чтобы он точно согласился. Подвести он не мог. Мама воспитала его слишком ответственным.
Фотоаппарат был заряжен. Несмотря на то, что он много лет не делал снимки, привычка каждую ночь ставить на зарядку, осталась. Раньше это было необходимостью, мало ли кто куда позовет, бывало, что и с утра звонили. Егор привык держать все наготове. Собрав все, он заказал такси. Через 20 минут бывший ( на глазах превращающийся в настоящего) фотограф входил в студию.
Его тепло поприветствовали сначала аплодисментами,  а потом одноклассники рукопожатиями, а одноклассницы теплыми объятьями и поцелуями в щечку.
Выяснилось, что неугомонная Ольга на пару с Иринкой (той, что живет в Австралии) решили сделать качественный альбом - фотокнигу на память Нине Дмитриевне.
Сначала нужно было фотографировать по одному.
Ольга первая заняла позицию. Егор открыл футляр и достал фотоаппарат. Бережно погладил его. Давно он не делал этого. Руки ощутили привычный груз, а пальцы  округлые гладкие клавиши. На мгновение он закрыл глаза. Только сейчас он понял, как скучал по своему другу! Воспоминания волной затопили его. Кровать, а на ней лежит Юлия. Егор ходит вокруг и беспрерывно щелкает. К горлу подкатился ком.  Но он сумел справиться с собой. Судорожно сглотнул, Егор нажал на пуск. Нужно было убедиться в исправности аппаратуры. Верный друг не обиделся на него, на Егора, и не подвел. Все работало, как часы!
Ольга стояла и улыбалась. Она была так хороша, что он и сам не заметил, как сделал первый кадр. Придирчиво оглядев снимок, высвечивающийся на дисплее, Егор продолжил. Пальцы все помнили!  Когда все закончилось, Павел предложил снять Егора. Снимок был забракован. Фотографировали все по очереди, в надежде, что хоть что-нибудь его устроит. Когда эпопея была завершена, и все выстроились для общего фото, дверь распахнулась и в студию влетела Ирина.
- Я успела! Успела! - кричала она. Стройные ряды рассыпалась, все побежали обниматься. Повторно смогли построиться только через 10 минут. Егор нащелкал море снимков и серьезными, и смеющимися, и прыгающими.
В студию заглянул чей-то муж.
- Ты скоро? - робко подал он голос.  И зря. Ему тут же вручили фотоаппарат и заставили сделать еще море кадров.
    Егор и сам не заметил, как развеселился. Видимо, проникшись общим настроем. Здесь, среди учеников своего класса, он чувствовал себя, как дома!
Время было уже позднее и вслед за супружеской четой, засобирались все. Шумный гомон стих. В студии остались только несколько человек.


Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/11/263
 


Рецензии