Путь в реальность

                «Нельзя позволять фактам портить хорошую историю»
                (из телепередачи)


   Да! Нельзя ни в коем случае. Шикарно сказано, потому и взяла слова эпиграфом.
Факты – как сильно мы приучаемся к ним (а точнее к тому, что мы привыкли принимать за факты), и как это потом мешает нам открыто воспринимать жизнь, понимать её разносторонне и чувствовать всеми фибрами своей души.
И вот когда проходишь процесс, обратный тому, которому нас с детства обучают – а обучают логике и умозрительным объяснениям всего сущего – тогда начинаешь жить полной грудью и замечать то, чего не опишешь словами, но что даёт тебе бесценное знание: о себе самом и о том, что происходит вокруг.
И вот вроде бы помнишь, что с детства любила сочинять стихи и заниматься танцами, а связи между этим не можешь увидеть, потому что «смотришь», используя совсем не те инструменты для вИдения.

Что это за «обратный процесс», спросите вы (может быть)? Сначала – разотождествления: отделения фактов от их привычной трактовки, рас-соеднения убеждений и жизненных взглядов друг от друга, чтобы разобраться, где в них зёрна истины, а где вся остальная шелуха, и что же вообще следует считать фактами. Потом – наблюдение, чистое и без-оценочное: себя, других. Затем – соединение зёрен истины и действительных фактов, полученных путём наблюдения, со своими чувствами и ощущениями, соотнесение их и себя, и по итогу получение нового способа видеть, слышать и ощущать. А с этим новым способом получение возможности ориентироваться не на умозаключения, а на объёмное восприятие чего-то важного и сущностного, которое порой невозможно описать словами.

Нет, я не брежу, просто пытаюсь передать то, что получила, тем способом, который известен всем – с помощью речи.

Мы все (все, кто читает и интересуется познанием жизни и себя в ней) слышали, конечно, что реальность человека складывается из того, во что он верит. То есть, его убеждения, установки и ценности влияют на то, каким образом он живёт свою жизнь. И это умозрительно понятно. И даже можно привести массу примеров, которые потрясут нас и заставят вспомнить известное: «По вере вашей да будет вам».

Однако то, что мне приснилось сегодня, открыло ещё одну (пожалуй, самую важную для меня) грань этой истины.

Сон не был каким-то повествованием или историей типа кино, как это бывает часто. Он был из двух образов, с помощью которых мне открылось не просто понимание фразы на тему веры. Увиденные образы воплотили в себе и показали мне то, что некоторые называют чистым знанием, некоторые – просветлением. А я в таких случаях пишу, что слов и терминов для подобных моментов не подберешь. Поэтому остаётся только попытка описать увиденное и расшифровать его своими словами.

Итак, приснился мне Киану Ривз таким, каким он был в фильме «Матрица» (фильм я не видела ни разу, за исключением примерного знания его сюжета и фотографий актёра в этом фильме). Сначала он находился в одной точке пространства, и когда я смотрела на него, то понимала, что вот сейчас он является неким человеком – со своей жизненной историей, мировосприятием, установками и, соответственно, своей реальностью, в которой он живёт именно потому, что имеет весь этот багаж в виде знаний и пониманий в таком виде, в котором имеет. И вдруг, в один миг, он как будто рассыпался на маленькие частички и собрался в другой точке пространства, где стал другим. Да, у него было то же лицо, та же фигура, но изменился его цвет, и, глядя на всё это, я отчётливо увидела, насколько он стал другим человеком – с другим мировосприятием, историей, а соответственно – и реальностью. Вот такие связки: тело/человек - голова/ум - история жизни/расположение в пространстве – реальность как итог, в которой всё это может быть лишь таким. И вот изменяются тело и положение в пространстве, и вместе с ними изменяется человек и его реальность.

Конечно, это очень буквальное описание, за которым стоит много различных смыслов. Но даже если рассматривать это буквально, то совершенно не фантастическим, а само собой очевидным становится понимание: изменяя себя изнутри (через ум, душу), человек может изменить себя и телесно. Практически переродиться. И вот когда все три элемента (ум, душа и тело = сын, отец и святой дух по аналогии из религиозного толкования природы человека как подобия Творца) взаимосвязаны и задействованы в процессе изменения, тогда происходит настоящее чудо – меняется реальность, в которой человек живёт. Нет, не дома на его улице становятся другими;)) Другой становится его жизнь, в других потоках начинают происходить другие события, и человек попадает в эти потоки, а не в прежние, где он из года в год топтал тропинку своего старого жизненного сценария, хотя думал, что делает что-то новое. А нужно не просто новое, а принципиально иное! Тогда и будет другая реальность, и перерождение состоится.

И я была бы рада познакомиться с теми, кто переродился, в том числе, не только на уровне мировосприятия и ценностей, но и телесно. Примерно так же, как Киану Ривз в моём сне. Потому что теперь я чётко понимаю, что для этого нужно делать и как к этому прийти. Наблюдаю подобный процесс в своём теле, и очень ему радуюсь.

И твёрдо знаю ещё одну вещь: даже если мы стремимся развиваться, много читаем, посещаем тренинги, опробуем новые способы поведения, чем, в принципе, изменяем свою жизнь к лучшему, мы всё же не становимся другими людьми в другой реальности до тех пор, пока не начинаем делать чего-то такого, на что побуждает нас изнутри наше тело. И это я не о сексе или еде пишу. Я о так называемом «слышании себя» - когда ты не только делаешь то, что хочешь и не делаешь того, чего не хочешь: а это когда ты понимаешь, о чём тебе говорит твоё тело, куда оно тебя ведёт. Когда язык, на котором оно с тобой говорит, становится понятным и душе, и уму.

И вот я начинаю слышать, что моё тело зовёт меня получше познакомиться с собой (для себя), заняться глубоким изучением телесно-ориентированной терапии (для мира и других), и при этом ясно осознаю, что этот путь – мой, и что именно на нём ко мне вернётся моя внутренняя поэзия, и что вообще-то делать в своей жизни следует только то, что даёт возможность ощущать себя полноценно живым. И вот это - единственно верная вера для человека, которая поможет по максимуму использовать данные ему ресурсы и силы. А также попасть в другую - на самом деле свою, которая изначально для тебя и подразумевалась - реальность.

А всё остальное – от попыток соответствовать кому-то или чему-то – такая трата времени своей жизни и такая ненужная реальность, что просто диву даешься, как удавалось жить в ней столько лет…


Рецензии
Попытка заглянуть в бездну...? 😉

Спасибо за смелость, Марина👍

Лана-Мария   28.02.2022 12:45     Заявить о нарушении
Я с этой "бездной" встречаюсь регулярно, поскольку вся моя работа в области психотерапии проходит на грани с бездной, а то и внутри неё:)
Спасибо Вам за отклик!

Марина Сергеева Феникс   28.02.2022 12:50   Заявить о нарушении