Султан

   Есть у меня четвероногий Друг по кличке Султан, его умные глаза напоминают мне человеческий взгляд - от которого исходит только добро и преданность. И невольно ловишь себя на мысли о том, что друг может предать, девушка изменить, а вот он - никогда этого не сделает! И на душе становится лестно от того, что если тебя любит собака, то девушка, наверняка полюбит.

   С Султаном я познакомился в деревне у родителей, на осенних каникулах.

   Тогда стояли лунные и немного морозные ночи, и мы с ним вместе ходили гулять по улице, вернее — он меня провожал до сельского клуба, а потом встречал, после чего мы с ним шли обратно домой.

   За короткий период времени мы с ним сдружились и достигли полного взаимопонимания.

   Но, к сожалению, мои каникулы закончились и настал день, когда нам с ним пришлось расстаться...

   Осеннее утро в тот день было ясным и солнечным. Мокрые листья деревьев блестели на солнце. У правления совхоза «Васинский» собрались люди молодого и пожилого возраста. Из них те, кто был постарше, пришли проводить своих сыновей и дочерей — уезжающих на учёбу в город.

   После недолгого ожидания, к правлению совхоза подъехал бортовой автомобиль, который в хозяйстве выполнял две функции одновременно: молоковоза и «рейсового автобуса».

   Все отъезжающие залезли в кузов и разместились - кто как мог.

   Родители давали последние наставления своим детям, что бы те — хорошо учились и почаще писали письма домой.

   А я с грустью и какой — то невысказанностью смотрел на Султана, который тоже, пришёл меня проводить, и мне становилось не по себе, а он, сидя на задних лапах смотрел на меня своими жалостными глазами и видимо, говорил мне: «До свидания»!

   И вот машина тронулась, и за поворотом осталось родное село, разбуженное лучами осеннего солнца.

.... Так прошло полгода.

   После окончания учёбы, морозным мартовским утром я подошёл к усадьбе
своего дома, и первым кто меня тогда встретил - был Султан.

   Он бежал мне навстречу повизгивая и прыгая от радости:

 - Выходит, не забыл! - Подумал я про себя и обнял его - как старого друга, после долгой разлуки....

                Владимир  Грачев,
                село Унгор, март 1979 год


 Для информации, "Клуб любителей собак": http://proza.ru/2020/08/06/162
            


Рецензии
Спасибо, Владимир!
Я убедилась , в том, что собаки понимают речь человека.
Не команду, а просто речь!
Я тихо без команды разговаривала со своей собакой видела, что он понимает, что я говорю!
Преданный друг!
С уважением! Нина. 🌲🐕🐩🐕🌲

Нина Долгань   11.12.2021 02:37     Заявить о нарушении
Согласен с Вашим мнением, Нина!

С уважением,

Владимир Грачев 2   22.12.2021 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.