Масти

   


                24.07.2005

    В тот вечер я сидела в кафе с человеком, который предлагал мне работу. Моя учительская карьера очень интенсивными скачками продвигалась наверх, не сопровождаясь финансовыми взлетами. Тем не менее новая должность требовала вложений в себя. Я  могла быть голодной, это никого не касалось, однако, должна была выглядеть эффектно. Стремясь угнаться за необходимостью, я постоянно подрабатывала уроками, но они то были, то нет. Когда мне предложили подработать «помощницей по дому», я, подумав, решила разведать обстановку и встретиться с потенциальным работодателем. Им оказался тридцатилетний, выглядящий на все сорок, человек, с легкой небритостью, волчьим взглядом и глубоким бередящим душу голосом.
-Я не жадный – начал он с места в карьер –я тебе буду платить в три раза больше твоей зарплаты. Какая она у тебя?
Я слегка опешила:
- Может, для начала познакомимся?
- А, ну да! Я- Андрей, так вот – его , видимо, мало интересовала моя личность, как таковая - Живу я один, убираться не люблю, готовить мне лень. Мне все равно, сколько раз в неделю ты будешь появляться у меня: мне важно, чтобы всегда было чисто и в холодильнике было что-нибудь…
- Включая пиво? - съязвила я, покосившись на его животик.
- Ну, и пиво, конечно, тоже – миролюбиво кивнул он. –И потом, знаешь, я  - известный журналист, меня люди на улицах узнают. Вот ты же меня знала?
- Нет.
- Ну, неважно, короче, мне нужна молчаливая девушка, чтобы не было всяких там сплетен, разговоров, понимаешь?
       Несмотря на легкий перекос разговора в его сторону и бесконечное перечисление собственных достоинств, я была соблазнена суммой. Уже довезя меня до половины пути к дому на шикарном темно- синем джипе он  положил вдруг руку на мое бедро и склонился ко мне, не снижая скорости и не следя за дорогой:
-И вот еще что… мне было бы удобно иногда спать с тобой…
        Конечно, время выходить на улицу было выбрано бездарно: мы находились на окраине, только въехали на огромный мост, маршрутки здесь курсировали редко, для автобусов было уже поздно, денег на такси у меня не осталось, но  я меньше всего об этом думала. Мой несостоявшийся работодатель на мою просьбу остановить отреагировал моментально. Начинался дождь, фары потрясающей машины растаяли в сером мокром воздухе. Я на каблуках, в юбке по колено, с легкомысленной сумочкой на плече и без зонта стояла в том месте, где обычно стоят девочки легкого поведения. Сегодня у них случился выходной по причине безобразной погоды. Мне хватило секунд: освистанная гудками дальнобойщиков, я  вдруг поняла, что боюсь поднять руку из  соображений собственной безопасности. Дождь становился все сильнее, темнело стремительно, как в начале киносеанса. В разгаре моего ужаса я услышала скрип тормозов. Автоматически обернулась:  перед моим носом плавно опускалось стекло в дверце такого же джипа, из которого я только что с позором бежала. В кабине сидел молодой человек.
- Тебе куда?
Я лихорадочно посчитывала количество вариантов, которыми могло закончится мое приключение.
- Что- то случилось? –парень был молодой и очень приятный. Я,  цинично подумав, что от судьбы не убежишь, а оказаться изнасилованной им будет, по крайне мере, не противно, прыгнула внутрь в щелку двери, которую он, потянувшись со своего кресла, благородно мне открыл.
Едва устроившись, я ляпнула:
- У меня нет денег.
- Ты хочешь сказать, ты их там зарабатывала?- интонация вопроса была явно шутливая, но у меня загорелись щеки.
- Нет.
Мою обиженную физиономию он проигнорировал, заодно оставив скользкую тему в покое.
- Ты успела промокнуть- включить печку? –он улыбался улыбкой сильного и спокойного человека. Я принялась его разглядывать. Ничего особенного, просто приятный человек… Очень приятный…Можно, слегка преувеличив, сказать, красивый. Хотя это почти не преувеличение… За окнами уже лил ливень вовсю.
- Ты торопишься?
Я помотала головой, потому как стук челюстей выдавал бы мой страх.
- Да ты замерзла! Возьми куртку на заднем сиденье, накинь - Я не стала сопротивляться, одела джинсовую курточку - Мне нужно заправиться, тут недалеко стоянка, хочешь, кофейку тяпнем, чтобы ты не заболела.
- Мне кажется, я даже чего- нибудь покрепче могу. – Неожиданно для себя ляпнула я. Он в ответ рассмеялся.
В достаточно приличном придорожном кафе, сделанном по последним европейским закидонам, мы сидели одни. В помещении был полумрак и в огромном окне отражались я, мокрая, и он, красивый, по ту сторону стекла гордо мок джип. Передо мной стоял глинтвейн, перед ним - зеленый чай.
- А почему ты никуда не торопишься?
- Потому что меня никто не ждет. К тому же мое платье в полночь не превратится в лохмотья, как, надеюсь, и карета в тыкву.
- А я с женой поссорился…
Упс… А на что я, собственно, надеялась? Что такой милый мальчик будет ждать всю жизнь меня, раскрасавицу?
- Ты меня подобрал, чтобы ей отомстить?
- Нет, просто хотелось сделать доброе дело.
- Наверное, она доказывала тебе, какой ты плохой.
Вместо ответа он опять улыбнулся: его улыбка завораживала, как огонь. В сумраке казалось, что передо мной сидит принц со слегка растрепанной шевелюрой, в легкомысленной рубашке в клеточку. На груди было расстегнуто пуговиц больше, чем положено и темные волосы на загорелом теле в этом треугольнике воспламеняли  во мне самые буйные предположения. Чтобы отогнать внезапные чересчур смелые мысли, я достала сигареты.
 Выдохнув в пространство между нами дым, с тщетной надеждой, что ограниченный визуальный контакт ограничит и неприличные мои мысли, я стала загибать пальцы:
- Ты не куришь и   почти не пьешь. Ты верный муж, заботливый отец и внимательный сын - у тебя есть недостатки?
Недостатки есть у всех. Теряя над собой контроль, из последних потуг рационализма я понимала, что, если я в нем вижу одни лишь достоинства, значит, мои симпатии достаточно сильны. А подсчитав, с какой скоростью они нарастают, становилось примерно понятно, как события будут развиваться дальше.
        Нам меняли уже третьи свечи, я допивала глинтвейн. Дождь закончился. Он протянул мне руку.
         Женщина любит ушами? Возможно. За часы, проведенные вместе с моим ночным Робин Гудом, я не услышала ни одного комплимента, зато передо мной распахивались все двери, оживало пламя зажигалки - все с легкой непринужденностью и совершенно без ожидания аплодисментов в ответ. Он ненавязчиво следил, чтобы я не замерзла, чтобы не намочила ноги чтобы мне не дуло в спину и не светило в глаза. Я  благосклонно принимала все эти жесты доброй воли, гадая: крылось ли за ними нечто, или они были привычными поступками, совершать которые так же естественно, как и дышать.
         Проезжая по просыпающимся улицам, я с абсолютно незаслуженной гордостью взирала на утренних прохожих, сонных и мятых, на умных городских собак, уверенно смотрящих по сторонам в поисках машин, прежде чем перебежать дорогу.
- Ты склонна к рискованным поступкам?
- Временами.
- Думаю, сейчас самое время! - и джип лихо переехал на встречную полосу, взвизгнув тормозами у цветочного киоска. Точно так же нагло, не разворачиваясь, мы вернулись на свою полосу. Я держала в руках розы. Они кололись и, пожалуй, слишком сладко пахли. Но букет, в котором я даже не могла сосчитать количество цветков, мне дарили в первый раз.
             Мой дом окружал парк. Поставив машину и уже заглушив мотор, мы, было, собрались выходить, как у него зазвонил телефон. Женский голос на том конце был резким и громким. Я не любительница семейных сцен, но я просто не могла не слышать разговор. Она достаточно жестко требовала приехать: не потому, что она считает себя виноватой, а потому, что надо будить ребенка, а у него это получается лучше:  тот с ним не капризничает, тот с ним послушно завтракает и покорно идет в сад. Никаких возражений, потом иди куда хочешь - и в трубке раздались гудки. Мы,  молча взявшись за руки, дошли до подъезда. Он, ничего не говоря, поднял мою руку и поцеловал в середину ладошки. Ладошка ответила его щеке легким прикосновением. На этой безмолвной ноте, сопровождаюшейся учащенным сердцебиением и затуманенным от желания взглядом, мы и расстались.
        Все еще ощущая его губы на своей руке, я вошла в пустую квартиру, подлетела, прижимая розы к груди, к окну. Сквозь прозрачные занавески меня был отлично видно. Я знала это и не могла оторвать взгляд от джипа, который никуда не уезжал. Я распахнула окно, неловко задев рамой сумочку. Она упала, раскрылась и из своей узкой пасти выплюнула две визитки. Это были приветы двух моих сегодняшних кавалеров. Удивительно: они оба имели одно имя  на двоих, один возраст, водили одну марку машины… Но были контрастными, как два противоположных образа, как две короля разной масти, выпавшими мне  за одну ночь из случайно перетасованной колоды.


Рецензии