Попутчики

               
          Звякнули железки, всхлипнули на перроне провожающие, вздрогнули вагоны и поезд тронулся.
          Отслеживая медленно проплывающие мимо  предметы,  два усатых пассажира послушно водили глазами за набирающей скорость картинкой. Пока выезжали из города, они с покорностью наказанных детей, молчали, изо всех сил стараясь не встречаться глазами. Когда за окном поплыла ровная стена зелени, они, наконец, перекрестили взгляды. Пару секунд молчали. Потом один откашлялся в кулак и хмыкнул:
- Дуры они, все-таки!
- Ага! – с готовностью согласился сосед – А кто?
- Бабы! Кто же еще!… Как есть!… Набитые!
- Ага! – опять поддержал тему второй – А че?
- Ну как че! –возмутился рассказчик, с  удовольствием устраиваясь поудобнее и  явно готовясь к долгому монологу – С утра мне уже плешь проела! Вот ты женат?
- Ага!
- Вот и я говорю! – заулыбался он, доставая из котомки пластиковую бутылку, наполненную подозрительно мутным содержимым. Вслед за бутылкой из недр сумки образовались парочка почищенных уже луковиц, курочка, нафаршированная гречкой с грибами, обложенная аккуратными кружочками лимончика, обсыпанная каким-то неизвестным мужскому уму ароматным великолепием и запеченная целиком во всей своей красе, алые упругие помидоры, размером с хорошее яблоко, пузатые и бородавчатые свежие, и  томные, блекло - зеленые соленые огурчики, всклокоченный пучок зелени, стопка кружевных блинов, краюшка домашнего, свежевыпеченного черного хлеба и, наконец, две толстого стекла стопочки. С гулким стуком поставив последние на моментально ставший тесным столик, мужик удовлетворенно крякнул.
- Ну вот! – широкий  приглашающий жест двумя руками -  Прошу к столу! На чем мы остановились? – встрепенулся он после первой стопки – Ах, да на дурах  этих… Взять к примеру, мою… Ты же, брат, женат?
Брат активно кивнул, по причине крайней занятости рта жеванием.
- …и, значит, моя… - продолжал основной докладчик - …дура с неделю меня уже замордовала! Ехай, говорит, и ехай в город… Блин… Муки ей надо! Какого лешего ей мука! Куда она ее деёт? Ниче непонятно! Помешанная на своей муке!  - он, не стесняясь, выдрал из курицы ногу, отломил здоровый кусок хлеба и, разбрызгивая капли жира по стенам купе,  продолжал -  И, что характерно, жадные они какие – ей же не килограмм надо! Ей мешок подавай!  Целый!.. Экономно… - передразнил он жену – Какого хрена экономно… Тащить – то мне! Совсем ума нет у старой! Нашла, тоже мне, носильщика! Ну давай еще по одной! – опомнился он, подпрыгивая, наливая по стопочкам и рывком приподнимая драгоценную ношу –  За нас! За настоящих мужиков! – стопочки с удовольствием чмокнулись, встретившись и опрокинули содержимое в оба не очень аккуратно выбритых рта. –  Ну а как их еще назовешь? Вот ведь вечно ей все не так! Ну - подтверди! – сосед с удовольствием подтвердил выпученными глазами и чересчур активным кивком головы. Собеседника его это вполне удовлетворило. – То ей  пол испачкал, то кровать помял! А что, ети его налево! Я летать что ли должен! Виноват я, что ли, что ты, лохудра старая, только что полы помыла! Где раньше была, спрашивается? Целый день дома сидела! - мужик сделал многозначительную паузу. - Не, ну просто закон Фостерс! Надо обязательно помыть полы за минуту, как я приду!
- М-м! М-м-м!!! – с готовностью подписываясь под каждым его словом подтверждающе замычал второй. Ободренный успехом основной докладчик развивал тему, не забывая подкладывать в рот то блинчик, то огурчик.
- И вообще! Что за тяга такая к помывке всякого безобразия! Мыть ей только и мыть! Показать надо, что  трудится! А то результатов ейного труда не видно ни фига! Вот и  надо заявить о себе! Поорать, блин! Погонять от души! Чтоб все поверили, что она не вшей гоняла по сеням! Тут с работы уставший, как собака, придешь! И начинается!   На кровать в штанах не сядь! - Испачкаешь! – состроил он, дразнясь, кислую морду – В сапогах в комнату не ходи! - Натопчешь! У скотины пять раз на дню почись! Не дом – сущий лазарет! Стерилизация, упс твою налево!! И не додуматься, бесовской сковородке, что  мужику после работы покой нужен! У меня же какой пост ответственный! – он многозначительно поднял корявый палец – Охраняю государственное имущество! Склад! Правда  на  ентом складе, - перешел он на шепот -  ни фига уже не осталось! Растащили все гады… Я самолично последнюю скамейку упер домой… А что? Какому лешему она на этом складе сдалась? А в хозяйстве завсегда полезная вещь!..Мда-а… Так что  там  сейчас и нет ничего! Но врагам  об ентом – он повысил угрожающе голос -   знать необязательно! Часовой и часовой! Держит пост и держит! Пусть боятся, ети твою налево!!! Пусть уважают!!!
Он затих на пару минут, обсасывая с куриной ножки все оставшиеся прелести. В образовавшейся паузе бились друг о друга колеса где-то под вагоном, перекликаясь со стаканчиками в купе. 
- Не, а моя-то, моя! – вернулся он к основной теме доклада -  Ни дать, ни взять, ведьма! Вот  бы ее на дыбу! Да поспрашать! Не превращалась ли в дым! Не летала ли на метле! А то… Занимается целый день подизнай чем! Думает  о чем? Сдается мне, ейные помидоры дороже ей собственного мужа! А что? Так и получается! О муже никакой заботы! Только гоняй взашей по огороду по поводу своих посадок! То их накрой, то их раскрой, то их подкопай, то их подкорми, я уже не говорю о полей!!! И, не дай Бог, помнешь какой листик-череночек! Убьет, к чертовой матери! А изомнешь какую помидору, она из тебя самого  котлету сделает! Как будто ихние ее эти овощщи не фрукт бессловестный, а слиток золотой! Жадюга! И ладно бы еще какие полезные растения выращивала! Картошку, там… Лук… Так она пологорода цветами засажала! – не заботясь о каком-либо переходе, продолжал он. – Не подойди убьет!  Розы- мимозы всякие там! Да кому они нужны! Сидит и нюхает свои цветочки!!! Наслаждается! Не дай Бог, мимо пройти! Сделает то, что содом не делал с гоморрой!!! – не очень разбираясь в смысле получившейся фразы, разгорячился он.  – Ну, скажи, брат, я не прав!
Брат, не отвлекаясь от процесса тщательного пережевывания пищи, кивал в знак согласия.
-…и, это, как его… Рада, наверное, что от меня отвязалась на сутки! А че? Никто ниче не топчет, помидоры не гнет, поперек дороги не встает! Сиди себе на лавке, семечки лузгай! Красота! Ромашками своими наслаждайся!  И ниче не волнует! Как там муж! С кем там! В грязном вагоне! Голодный! Холодный! Неухоженный! – мужик с негодованием осушил стопарик, с грохотом опустил на столик, заваленный объедками, обвел помутневшим взглядом купе и всхлипнул, роняя грязные слезы на любовно выглаженную белоснежную рубашку – Дуры они все-таки! Как есть дуры! …
                18.06.05.


Рецензии
Замечательная миниатюра с натуры, право слово!
Особенно мне запало" куда деЕт", - непременно запомню, сам дюже до фолтклора горазд.

Ожидал, правда, подвоха от второго мужичка - собутыльника. Но, не случилось... Да, и ладно - сирому - голодному и холодному - и одной такой напасти, как жена "евоная" хватит!

Творческих успехов!В смысле красочности и сочности языка - натюрморт вагонного столика все же отдохнет!

Андрей Жеребнев   12.05.2023 15:35     Заявить о нарушении