Братья Гавновы из поэмы завтрак в аду

БРАТЬЯ ГАВНОВЫ ( Глава из поэмы Завтрак в Аду)
 
«Дерьмом можно интересоваться только в том случае, если оно является удобрением»
                Станислав Ежи Лец
 
– А это что здесь у нас? – Дьявол ткнул лохматой лапой в робко сидящих двух мужчин. Один – на вид лет пятидесяти, со стеклянными глазами, с неопрятной щетиной на щеках и в мятом костюме. Второй – с лицом олигофрена – старался спрятаться за спину старшего. Младшему на вид было лет сорок пять.
– Вы что, клоуны? – строго спросил дьявол.
– Не, мы общественные деятели! – ответил за обоих небритый в грязной рубашке.
– А второй что за тебя прячется?
– Да боится он: его когда наша мама рожала – то в роддоме на пол уронили. С тех пор такой у нас и пуганный!
– А ты, значит, смелый?
– Нет, я просто шустрый…
Чёрт удовлетворенно крякнул: этот, с стеклянными глазами, ему определённо нравился. Сразу было видно, что перед ним сидит мразь редкостная, да к тому же – гнусная и подлая.
– Ну и что вы сотворили такого, что я должен буду вас отправить назад, наверх?
– Да мы много чего полезного делали! Вот Юрка у нас – отмывал краденное. А я торговал должностями и брал взятки за оформление всяких объектов в Москве.
– Ну и что здесь подлого? – удивился Чёрт, – Это же теперь – банальный бизнес!
– А дело в том, что я был оформлен помощником сенатора Болотова. Поэтому и деньги брал «как бы для него»!
– Ах ты врал!?
– Конечно, врал. И ничего потом не оформлял.
Троих наших подельников даже посадили: сейчас сидят в Тверской области, в колонии. А я всех слил, а сам – отвертелся да откупился… Отпустите нас, а? Юрка ещё ведь и контрабандой занимается старинного оружия из Афганистана. А я его прикрываю. Несколько раз уголовные дела возбуждали по таможне, но Болотов всё гасит. Не понимает, старый хрен, что мы его как бобика разводим!
– Ну, неплохо, конечно… Но маловато будет… – задумчиво, как бы сам себе проговорил Дьявол.
– Ну нет, мы же ещё «Союзпечать» разорили в 90-е годы! А ещё редактора одного принципиального до смерти довели, дела уголовные на него заказывали. Людям входили в доверие, а потом на них писали доносы, а имущество их оформляли на себя.
– Он три миллиона долларов у «Мастер-Банка» украл! – подал вдруг голос тот, кого младенцем хорошенько так стукнули о бетонный пол.
– Ух ты! Да у тебя голос, я смотрю, есть? – удивился Чёрт. – А газетку «Резидент» – это же кто-то из вас издаёт?
– Да, да – это я! Это же обманка для лохов. Мы так назвали её, чтобы больше боялись. И редактора держим придурочного – только за то, что он прославился: на него Рыжриновский плюнул.  Хоть и кретин наш редактор, но заказную чернуху классно пишет!.. Отпустите нас, пожалуйста, мы много ещё кого обманем и подставим.
Чёрт довольно хмыкнул.
– А что, если вас в задницу мой помощник потрахает, как?
Из-за шторы вышел толстый чертила. По его толстым губам текли слюни.
– Да не вопрос! А отпустите, обещаете? – в один голос стали вопрошать братья Гавновы.
– Клык даю! – хитро усмехаясь, проговорил Дьявол.
Жирный чертила схватил братьев за шкирки и затащил за толстую штору.
Раздались визг и пыхтение…
 
Минут через двадцать экзекуция закончилась. Братья выползли из-за портьеры, натягивая штаны. Сидеть они не могли, поэтому стояли перед Главой Преисподней, переминаясь с ноги на ногу.
– Так… – усмехаясь, вымолвил Чёрт, – Эй, служивый, ты где? Как похоть свою удовлетворил, так и нет тебя?
Снова появился толстый слюнявый чертище.
– Слушаю, Ваше Темнейшество!
– Брось-ка этих в котёл со смолой – туда, где у нас все стукачи варятся.
– Ну как так! Ты же обещал! – запротестовали, пораженные дьявольским коварством, братья Гавновы.
– Я вам что-то обещал?» – с наигранным удивлением отозвался Дьявол.
– Я им разве что-то обещал? – обратился он к толстому чертиле.
– Неа, неа! – замотал тот головой.
– Я им что-то обещал? – грозно рявкнул в полутёмный зал Главный…
«Да нет, нет… Да не было такого!» – загалдели притихшие соискатели, ожидающие своей очереди.
– Ну вот так-то, клоуны. Ничего я вам не обещал: люди зря говорить не будут! Да и как я, Повелитель Ада, мог каким-то петухам поганым что-то обещать? Мне ваши рожи-то видеть противно. Вон с глаз моих!
И братьев Гавновых потащили в черные глубины преисподней.
А Главный чёрт удовлетворённо крякнул: в каждой работе нужен свой позитивный момент!
 
***
В котлах, кипящих чёрной пеной,
тела костлявые страдают –
истопник в коже, полупьяный,
да кочерга в руках кривая…
 
Он варит грешников, лукавый,
болтая с чёртовой братвою…
Стуча по лысинам головок,
своей кривою кочергою.
 
Но вот склонил мордаху набок –
такая поза игровая! –
И в глаз белеющий, что узок,
втыкает штырь, собакой лая.
 
Хохочет до порыва связок,
тряся лохматой головою…
Зачем страдающим наркозы?
Да и зачем лицо людское?

Продолжение следует..


Рецензии