Продолжение
Однажды Арам решился. Дети выросли, и уже имели своих детей. Он собрал обоз, набитый разными ценными подарками и вещами, попрощался с женой, сказав, что едет по делам и направился в далекую страну близ Аравийской пустыни. До белокаменного города он добирался целый месяц. Приехав в столицу этого далекого южного царства, Арам обосновался поначалу в гостинице, самой дорогой, недалеко от дворца, где восседал арабский шейх. Потом он купил небольшой дом, благо деньги у него были. Молва о заезжем госте разнеслась по городу быстро. Араму повезло - деньги и удачное расположение дома сделали свое дело. Он быстро попал в круг местной элиты ( армян в той стране очень уважали ), и через месяц после приезда оказался в самом дворце, на светском приеме, который ежемесячно организовывался Гранд-дамой дворца, первой женой шейха царицей Наили. Она сидела на троне, устланном бриллиантами, рядом с ней находился очень красивый молодой человек Давид, её единственный сын и наследник престола. Все ждали появления шейха, он опаздывал. Среди гостей, немного затерявшись в толпе, стоял Арам. Он внимательно смотрел на Давида и его прекрасную мать. Как долго он ждал этого момента и, как ему хотелось подойти поближе, но пока он осматривался. Шейх пришёл, заиграла музыка, гости вошли в роскошно убранный зал, где стояли длинные столы с разнообразными яствами. Многие горожане мечтали попасть на этот приём. Араму это удалось благодаря соседу, его сын приятельствовал с Давидом, так что Арам много уже знал о наследном принце. Когда трапеза началась сосед предложил:
- Хочешь, я тебя представлю шейху, мне это ничего не стоит. Пойдём.
- Пока не надо. Спасибо, дорогой сосед.
Однако через час шейх сам заинтересовался ( то ли от скуки, то ли из любопытства ) новым гостем. Арама подозвали. Он подошёл к главным обитателям дворца. Шейх тепло улыбнулся:
- Здравствуйте, добро пожаловать в нашу страну, Арам, мне о вас уже рассказывали.
Арам почтительно улыбнулся в ответ и перевел взгляд на Наилю. Она невозмутимо, но с какой-то тоской смотрела на Арама своими прекрасными черными миндалевидными глазами. Давид сидел рядом, и тоже тепло улыбнулся гостю. На этом их короткая встреча закончилась. Арам сел на свое место и спокойно приступил к трапезе, жизнь при дворе ещё в юности научила его сдерживать свои эмоции. Лишь изредка он поглядывал на любимую Наили и своего старшего сына. На следующий день, ближе к полуночи, в дом к Араму забежала девушка, служанка из дворца, она передала письмо от царицы.
- Завтра в полдень приходи ко дворцу, тебя встретят.
Его сердце забилось, как у воробушка, он сидел на диване и перечитывал записку. Почерк его возлюбленной нисколько не изменился. Арам не спал всю ночь, в полдень он был у дворца, ему отворили, и, накинув на него какой-то балахон, провели по потаенным коридорам, очень запутанным и темным, он оказался в небольшой комнатке из белого мрамора, на роскошной софе сидела Наиля, теперь она плакала, её прежняя невозмутимость бесследно исчезла. Они обнялись. Она долго и внимательно смотрела на повзрослевшее лицо Арама, на появившуюся седину и пока ещё редкие машины. Лицо Арама сияло от восторга, перед ним была его возлюбленная Наиля, такая же прекрасная, как и прежде. Он поцеловал её в алые губы. Но потом отстранился.
- Нас никто не видит, - тихо прошептала Наиля.
Он сел рядом с ней.
- Расскажи о сыне.
- Я вас познакомлю. Он очень хороший, и похож на тебя.
- Я заметил, к счастью, не только. А то бы шейх заподозрил...
- Он знает. Махмуд не может иметь детей, мы так и договорились, вернее, папа, в самом начале. Так что, Давид единственный наследник престола.
- Ничего себе. А он знает, кто его отец?
- Нет, это тайна. Но я обязательно ему всё расскажу.
- Я очень хочу его увидеть.
- Не сейчас. Я дам тебе знать.
Наиля внезапно встала:
- Извини, долее я находиться здесь не могу, Земфира тебя проводит.
На Арама опять накинули балахон и тем же маршрутом он отправился к выходу. На следующий день в 2 ночи в его дверь кто-то постучался, Арам спросонья не понял в чём дело, но потом открыл. В комнату вошел Давид, он был один, высокий, статный, действительно, похожий на отца в юности. По глазам Давида было видно - мать ему всё рассказала. Они обнялись. И долго смотрели друг на друга, не говоря ни слова. А потом... Слова полились сами собой. Они всю ночь проговорили. Давид каким-то удивительным образом догадывался, что не является сыном Махмуда, но никогда не спрашивал об этом мать. Арам рассказывал ему свою жизнь, про Тифлис, его сводных братьев от прекрасной барышни Аршалуйс, которая пока ни о чём не догадывалась.
- Я представлю тебя папе, - неожиданно воскликнул Давид. - Он очень добрый человек, он всё поймёт.
- Нет. Это опасно. Однажды я уже всё потерял. Доброта правителей быстро сменяется на немилость. Подожди. Ты ж не хочешь, чтоб меня казнили. Лучше поезжай со мной в путешествие, по странам Востока, поедем в Тифлис, я тебя познакомлю с братьями. Это точно не опасно.
Утром они расстались. Тайные встречи Наили, Арама и Давида продолжались. Знала об этом только верная служанка Земфира. Через 3 недели Давид с согласия матери и отца отправился в путешествие. На следующий день после его отъезда Арам тоже уехал, как бы по делам, так он объявил новым друзьям и соседям. Потом отец с сыном встретились. Их караван двигался долго, что никак не мешало близким родственникам. Они много беседовали, о разном. Через 2 месяца Арам и Давид уже были в Тифлисе. Арам всё рассказал Аршалуйс, как есть, без утайки. Мудрая женщина всё поняла и приняла Давида, как родного. Теперь ей стала понятна грусть и тоска, которая периодически находила на супруга все эти годы. Она его простила, и отпустила. Против любви бороться сложно и, наверное, неправильно. Братья подружились. Через полгода Арам переехал на родину Давида, а Аршалуйс осталась с внуками. Ей было чем заняться в Тифлисе. Арам стал вхож во дворец, шейх, вроде как, ни о чём не догадывался, у него была своя личная жизнь, юные прелестницы огромного гарема занимали его больше, чем уже сильно повзрослевшая Наиля. Однажды Арам решился поехать, предварительно, конечно, посоветовавшись с возлюбленной, в Багдад, ему очень хотелось увидеть Великого визиря, всю его семью, он их любил и несмотря на свои злоключения, очень по ним скучал. Как ни странно, приняли Арама с распростертыми объятиями, наместник султана был очень рад ему, ведь он знал Арама с детства, былые обиды канули в Лету, Давид поехал с отцом, на всякий случай, он имел сильное влияние на деда, тот его очень любил, и надеялся на то, что его внук станет в будущем достойным правителем соседней страны. Теперь Арам был по-настоящему счастлив!
Свидетельство о публикации №219061000894