Скандинавская сцена рок-музыки. Творчество норвежс

         Когда заходит разговор о музыкальной культуре Скандинавии, то следует упомянуть такие финские рок-коллективы как «Wigwam», «Kalevala», и «Nightwish» и джазовую команду «Sukkelusvene». В соседней Швеции трудятся на благо музыки такие коллективы как «Kaipa», «Atlas» «Flower Kings», «Anglagard» «Pain Of Salvation» «Abstract Algebra» и «Bathory» - работающие в жанре рок-музыки; представители поп-сцены такие как «ABBA» «Roxette» и «Yaki-Da» и электронщики из «Placebo». Дания также представлена такими группами как рокеры из «Memento Mori» «Steppeulvene» и «Pan», представителями джаза - «Thors Hammer»   и диско-коллективами «Gry» и  «Miss J».
          Переходя конкретно в норвежской музыкальной сцене, следует отметить представителя классического романтизма Эдварда Грига, неоклассический дуэт «Secret Garden», таких поп-музыкантов как Сиссель Ширшебо,  и коллектив «A-ha», представителя электронной музыки «R;yksopp», джазмена Яна Гарбарека и такие рок-коллективы как «Popol Vuh», «Theatre of Tragedy», «Akasha», «Jumbo» и «Undertakers Circus». Однако, в этой скандинавской стране были так называемые представители одного лонгплея, например группа «Finjarn & Jensen», которой и будет посвящена эта статья.
          История группы начинается с гитариста Свена Финьярна, который с 10 лет взяв в руки этот инструмент, стал первым  в этой стране, кто использовал в игре знаменитую «Fender Stratocaster». В дальнейшем музыкант работал в коллективе «The Beatniks». Однако в 1969 году он покинул коллектив и решил сформировать собственную команду для реализации своих музыкальных идей. Вначале он приглашает в группу Лейфа Йенсена, и они несколько месяцев работают дуэтом, тем не менее, понимая, что для серьёзной работы в студии им необходимо ещё несколько музыкантов. В итоге были приглашены Эрилд Кросби, Арне Квикстад и Фредди Линквист и группа стала квинтетом. В 1970 году ребята  собираются в студии «Columbia imprint via EMI Norsk» в Осло, где занимаются записью одноимённой пластинки, вышедшей в этом же году. Звучание представляет собой классический хард-рок с авангардными и рок-н-ролльными вкраплениями и музыкально напоминает творчество таких ансамблей как «Led Zeppelin», «Creedence Clearwater Revival» и «Lynyrd Skynyrd».
           Открывают альбом лёгкие и прозрачные «One More Day», «Blue and Peaceful» и «What Else Can We Do?» с ненавязчивыми мелодиями и жестковатой гитарой. А последней вещи стоит отметить длинное гипнотическое барабанное соло. «Lady Windsor» и «New Day» – знаменуют собой переход к авангардной части альбома, здесь также господствуют пространные диалоги гитары и ударных. В завершении же альбома предлагаются задумчивые длинные, блюзовые треки «Grey Skies» и  «Sorry Girl,But Now I Know Things Will Be Much Better Now You`ve Gone» с немалой доли авангарда и краута. Наравне с гитарными и ударными партиями, царящими в предыдущих вещах, выходят вокальные партии. Красивая пластинка с непредсказуемой атмосферой.
             После выхода альбома, лидеры Финьярн и Йенсен принимают решение распустить проект и в дальнейшем их музыкальные пути складываются по-разному.
            Финьярн запишет семь сольных альбомов, будет работать сессионным музыкантом и продюсером.
            У Йенсена же в активе на данный момент единственная пластинка «Hole In the Wall» вышедшая в 1973 году и работа на телевидении.
            Жаль, что у ребят более не получилось продолжить творчество в рамках проекта, поскольку у слушателей была бы возможность ещё больше оценить музыку коллектива.



                Владимир Курбалиев


Рецензии