В античности философская проблема универсалий восходит к Платону и Аристотелю. Платон в диалоге «Парменид» устами Парменида доказывает нелепость утверждения о том, что идеи существуют отдельно от вещей. Идеализм, как признание самостоятельно существующего идеального Единого разрабатывался у неоплатоников. Через неоплатоника Порфирия (232-304) проблема универсалий приходит в средневековую философию. Существует только общее. Общее – это идеи, существующие до вещей и вне них. Спор с греческой философией в сочетании с представлением о совместимости христианского учения с греческой философией характерен для апологетов Иустина (100-165), Афинагора (133-190), Тациана (112-185), Тертулиана. Фома Аквинский (1225-1274), склоняясь к учению Аристотеля, утверждает, что общих сущностей нет, общее существует в предметах и разум извлекает его из них. Однако Фома дуалистически признаёт универсалии, существующие как мысли Бога, до вещей, как составляющие общую сущность вещей, в вещах, и как существующие в виде понятий в уме человека, после вещей.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.