Фотографии на память

  В городе «Н», - так любят писатели начинать свой рассказ.  А у меня все не так, я живу в  городе, который не нуждается в таинственности. Он такой один на земле, его не спутаешь с другими. Посмотрите на фотографии, и вы поймете меня. Как только появляется свободное время, хорошая погода, я еду к Неве, на любимое место отдыха в моем детстве. Где хорошо мечтается. Правду, говорят, и я это знаю – не реализованные мечты, всегда идеальны. Вот и сейчас  иду по набережной, дошел до домика Петра – 1. Гранитная лестница – пристань. Ее с 1903 г. украшают каменные изваяния мифологических существ – львов – лягушек «Ши – цзы». Они родом из Китая. На своей родине такие скульптуры ставились при входе во дворец. Спустился к воде.  Сел на ступеньку. И вот опять меня посещают воспоминания, и начинает рождаться новый рассказ – быль. Ярко высвечиваются эпизоды из прошлого, пробелы заполняются картинами  из настоящей жизни большого города. И вот! Мой герой – Александр, вышел с электрички на Варшавском вокзале. Дошел до остановки трамвая, подождал маршрут № 2. Зашел в трамвай. Осмотрелся. Сидячих мест, как всегда не было. Ехать далеко. Он протиснулся к окну. Ему после леса, хотелось быстрее окунуться в гущу событий, несущегося в будущее города. Послушать музыку его железных мускул. Задумался. Вдруг! Как это часто бывает - судьба: - Пробейте, пожалуйста, талон. - Девичий ласковый голос. Он обернулся. На него смотрели удивительные девичьи глаза, словно вишенки. Такой цвет глаз он никогда не видел. – Да! - Он протянул руку, взял талон, пробил. Отдал  девушке: - Александр! – Что? – Удивленно сказа девушка. - Меня так звать, – твердо, уверенно сказал он. Она ещё раз посмотрела на незнакомца, улыбнулась: - Галя! Показывая взглядом на прижатый к груди учебник. – Студентка? - Спросил парень. – Да! К экзаменам готовлюсь. В публичную библиотеку ходила. А вы, студент? – Ну! Если можно так сказать, курсант военного училища. Возвращаюсь из под Луги. У нас там летние лагеря. Тоже учеба. – Интересно? – Спросила Галя. – Да очень! Но комары! Александр  улыбался. Девушка ему очень понравилась. – Вы где выходите? – Он не любил неожиданности. – Гренадерский мост. – А мне на Лесной проспект. По пути. Оба улыбнулись. – Значит, учитесь в медицинском институте. – А как вы догадались? – Гренадерский мост, рядом Гренадерские казармы. Как я знаю, это общежитие медицинского института. – Как все просто. – Спокойно сказа Галя. – Завтра воскресенье, приглашаю в кино. – Нет. Надо готовиться к экзамену. – Ну, погуляем по набережной. Я рядом живу. – Нет, экзамен. Все потом. Через неделю, Александр летел домой. Из точки «А» к точке «Г». Гренадерские казармы, второй этаж, комната 271. Идя по коридору, он почувствовал дух прошлого. Ух! Здорово! Промелькнуло в голове.   Постучался, зашел в комнату. Осмотрелся. Шесть кроватей. Галя сидела на стуле у окна, держала книгу в руке. Медленно встала. – Здравствуйте! – Весело сказал Александр и остановился. – Я сейчас, быстро - засуетилась Галя. В комнате было ещё три девушки, они бросали на Александра короткие взгляды. Как будто фотографировали, чтобы потом составить словесный портрет.  Александр смотрел на Галю, его высокая, спортивная фигура, улыбка, ответили, как ему казалось на все девичьи вопросы. Галя собралась: - пошли – сказала, не смотря на подруг, пошла к выходу. Александр кивнул головой: - честь имею! Он так попрощался. Подчёркивая свою причастность к военной службе. Вышли на улицу. Александр смотрел на Галю, … он видел боковым зрением, что на улице прекрасный солнечный день, темные пятна людей. Главное не оступиться, не столкнуться с людьми. – Как экзамен? – Пять! – Здорово, поздравляю! Галя улыбнулась, и добавила: - экзамен сдавала преподавателю, который принимал у меня вступительный экзамен по биологии, - взяла билет, ответила на все вопросы. Слышу – пять с плюсом.  Я заулыбалась, вспомнила, как на вступительном экзамене он сказал так же – пять с плюсом. А потом спросил – кто у вас был репетитор. Я пожала плечами: - Никто? Он сделал удивленное лицо. - Ладно. - Я тогда даже слова такого не знала. А теперь твоя очередь рассказывать! Они проходили мимо домика Петра -1. Шли по набережной. – Давай спустимся к воде, попросила Галя.  Спустились. – Ты, если можно. - Да! Так даже лучше. – Ты была в домике Петра – 1? – Да! – Вам рассказывали про львов – лягушек «Ши – цзы». – Да. Ты мне что-нибудь про старину расскажи – задумчиво сказала Галя. – Сложный вопрос, но я думаю решаемый. – А вот ты Аничков мост видела? – Ну конечно. – Его историю знаешь? – Ну! Скульптуры – укрощение лошади. – Все? – Спокойно ответила Галя. – А я так скажу, это историческое место. Слушай: - мост построили еще при Петре -1 в 1715 году. – Он так хорошо сохранился? – Удивилась Галя. – Да нет, деревянный мост простоял около шести лет, поставленный на болоте, он просто сгнил. Его снесли, на его месте построили разводной. А вот название в памяти людей осталось – Аничков. Так как, первый мост, строили солдаты, под руководством командира батальона Астраханского полка -  подполковника  Аничкова. – Откуда ты все это знаешь? – Читал, свой город надо знать и любить. Ну и это еще не все. Самая интересная история, началось в 1838 году, очередная перестройка моста, Петр Клод предложил украсить мост, конными группами. По его проекту конные группы отлили из бронзы, и установили на мосту. Но мы же русские люди! И вот в 1842 году Николай -1, приказал снять с моста лошадей. Он подарил их прусскому королю Фридриху. Добрейший души человек. А себе поставили алебастровые фигуры. Они начали рассыпаться. 9 октября 1843 году установили новые бронзовые группы. И что ты думаешь? Николай – 1, опять приказал снять их с моста и отправить в подарок неаполитанскому королю в Неаполь. И только потом Петр Клод создал новую группу, сам лично принял участие в отливке и установки конной группы. Ее сейчас экскурсоводы называют «укрощение дикого коня».  Это произошло в 1850 году. Мы все это чудо сейчас видим. Александр повернулся к Гали, заглянул в ее удивительные глаза и сказал:  – Теперь твоя очередь рассказывать. - Ты в театр любишь ходить? Видел спектакль «Три сестры»? – Это, те, что пряли пряжу под окном? – Александр засмеялся. – Не смешно сказала Галя. – Я, Чехова люблю, спектакль: «Медведь»! Спектакль шутка. Вдовушка Попова, с ямочками на щеках. Поручик  артиллерии Смирнов. - Александр как артист жестикулировал руками - Последняя сцена. Дуэль! В комнате. Попова: - Отойдите прочь! Прочь руки! Я вас…ненавижу! К ба – барьеру! – Александр взял в свою ладонь  рука Гали, она смущенно смотрела на него, поцеловал и добавил: - Продолжительный поцелуй. Все – Ах! Спектакль окончен! Они, улыбаясь, пошли дальше. Время  крутило стрелки часов.  Наши студенты учились жить. И вот – площадь Победы – все училище построено. Курсантам вручают погоны лейтенантов. Все счастливы. Но судьба перед нашими героями ставит новые задачи. Она грубо обрывает близкие отношения. Места, где они встречались, любили друг друга, где они сами верили в это.  Александр, по распределению, должен отбыть на границу с Монголией. Потом получая новое звание, новое назначение – надо переезжать на новое место службы. Честно ли это по отношении к Гали? Думал он. Она поехала бы со мной, но куда? В офицерское общежитие? В лес? И как бы долго продолжалось наше счастье? Гали еще учиться два года, специализация и интернатура. Потом распределение, но куда?  И все это должны были решать наши герои. Мысль на этом оборвалась. Когда мечтал, я даже не слышал шум волн. Но вот со мной заговорили волны, от проходившего по Неве сухогруза. Я встал. Поднялся на гранитную набережную. Решил подойти к причаленному  кораблю. Медленно иду, остановился.  Меня обгоняют две молодые женщины. Остановились у входа на корабль. Заговорили.  Невольно слышу их разговор. Воспринимаю происходящее их глазами, пытаюсь понять информацию, поступающую от каждой из сторон. –  Нет, я с тобой не пойду. Я за рулем. – Ну и как жизнь? – начала разговор женщина странно одетая, на мой взгляд,  наголо побритая, вся в татуировках. Картина Пикассо. Я вижу на ее лице ехидную улыбку – машина, скорость «настоящая суровая мужская работа». Они повернулись друг к другу лицом. – Да нет! Это работа хоть и суровая, но общая. Я вижу иронический прищур выразительных глаз и вдруг она сказала: - я наравне с мужчинами выполняю сложную программу за рулем автомобиля - суперкар, в шлеме, дыхание сам себе в лицо.  На автодроме. Когда гонки заканчиваются, выходя из раздевалки, мы  все вместе счастливы. В ее глазах я видел, тот сохранившийся в душе кусочек детства, живое любопытство к сложному делу. Попросту к приключениям. Я успел заметить, как идет женщине кожаный костюм. Вот наряд, в котором она чувствует себя непринужденно, свободно и очень привлекательно. Она выражала контуры и динамику времени. – Да! Вот что значит своя стихия. – А муж? Сын? – Муж и сын адвокаты, правда, сын еще учится. У них свое хобби. Игра пейнтбол. – Что это такое? – Экстремальная игра, в ходе которой игроки двух команд стреляют друг в друга из пневматического оружия. – Стреляют? – удивилась подруга. – Женщина в кожаном костюме улыбнулась: - Шариками с краской. В желатиновой оболочки! Игра на выбивание противника. Победит та команда, которая поразит всех игроков второй команды. Муж любит нас, сын на его стороне. – А ты замужем? – Нет.   Женщины замолчали. Из иллюминаторов корабля вырывалась музыка. Рядом прошел парень в наушниках. Мне стало грустно. Потому что говорят и поют, а людей рядом нет. Звук бесчувственный.  Мертвый звук. Парень крутил головой, мне показалось, он чувствует себя в жизни, как щенок на охоте. Я еще раз посмотрел на женщин, подумал – а на сегодня все, пора домой. Поставим точку.               


Рецензии