Разговоры в такси. Татарин из Белозерья

Очередной раз ехала с процедуры электроэпиляции. Как водится, в платочке, раненное лицо прикрыть. Поэтому, для полноты образа серой церковной мышки, в длинной, ниже колена, темной плиссированной юбке. И в кофточке с длинным рукавом, несмотря на жару. Действительно, иначе чем фанатичной прихожанкой такой образ в жаркую погоду не объяснить. И ехала на такси, разумеется. На перекладных с израненным лицом, и прильнувшей к лицу материей платка, особо не напутешествуешься.

На этот раз таксистом оказался молодой татарин, лет 30. Как всегда, разговорились. Выяснилось, что он из села Белозерье. Да-да, того самого, знаменитого татарского села в Мордовии, которое регулярно попадает на первые полосы газет. В котором на несколько тысяч жителей восемь мечетей. И в котором ещё два года назад стали запрещать носить платки женщинам. Мусульманкам. Татаркам. В татарском селе, у себя на родине. Запрещали носить платки.

– Нас последнее время прессуют, как никогда! Как будто хотят веру в Аллаха вытравить. Платки женщинам запрещают. Активистов сажают. Одного деда – ему около 75 лет – недавно лет на семь посадили! Сильно заступался за молодёжь.

Я с некоторой тревожностью поправила на себе платок.

– А что не так с молодёжью? – Переспрашиваю.

– Как что? Наркотики нашли. Прямо в отделение полиции. Парень пришел регистрироваться, на учёт вставать, а карманы битком пакетиками с порошком. Прямо так и пришел в полицию! – Злобно выругался мой водитель.

Я конечно понимала, что это даже не стеб. Похоже уже на ненависть. К ментам. Именно к ментам, потому что назвать профессиональным полицейским человека в погонах, который потерял берега и засовывает наркотики парню в карман прямо в отделении полиции, ничуть не задумываясь о нереальности подобного сюжета, невозможно. Как будто хоть кто-то, кроме судьи, поверит, что парень прямо с наркотой в кармане пошёл в полицию. Аха, вытащить забыл, наверное. Бывает.

Когда-то я верила в правоту полиции. Учитывая масштабы распространения наркотиков среди молодёжи в нашей стране – поддерживала пусть даже их жёсткие методы. Пока не стали появляться абсолютно невообразимое ситуации! Наркоманом может оказаться кто угодно, если этого хотят нарко… нет, не бароны. Наркополицейские. С какой целью, спросите? – Элементарно, Ватсон. Не только политика. Деньги. И ещё раз деньги.

Проезжающим мимо Кущевки по трассе водителям из всей России на посту ДПС могут просто внаглую подбросить, нет – демонстративно положить! – белые пакетики. И потребовать откупные – сто, двести, триста тысяч. Отказываешься – оформим в тюрьму, разговор короткий!

Против любого активиста, на которого нет никаких улик, но есть потребность его устранить – уже и выдумывать ничего не надо. В наглую сыпешь перед ним пакетики и спрашиваешь – ещё? Случай с Иваном Голуновым – это просто лопнувший нарыв. Их таких десятки тысяч сидит, невинно осуждённых нынешней властью! Не буду примеры приводить, кто сомневается – Гугл в помощь.

Спросите, почему государство позволяет так наглеть своим надсмотрщикам за народом? Потому же, почему и настоящим, тюремным надсмотрщикам позволяют издеваться над заключёнными. Чтобы их самих держать в узде, время от времени для показухи сажая чересчур зарвавшихся и отбившихся от рук. И чтобы выполнили любой, абсолютно любой приказ, если что. Видимо, нашему государству нужны способные на беззаконие янычары. Которых содержим мы, тот самый народ, налогоплательщики, если что.

В Белозерье, насколько мне было уже известно из открытых источников, народ не согласился с демусульманизацией. И парень этот именно так и рассказывал. О том, как запрещают родной язык, платки, праздники… Говорил о сестрах, о матери, о дедушке. С такой любовью говорил о них, но при этом с таким уважением глядел на меня и спрашивал о моей вере, о посещениях мною православной церкви, что у меня не оставалось ни капли сомнения – если начнут притеснять меня и нашу, православную, веру, – он заступиться и за меня!

Надо знать этот народ. В моей сибирской деревне, откуда я родом, тоже жили татары. Довольно вспыльчивый люди, но «их сердца просты». Очень остро чувствует несправедливость. А разве может быть справедливым плевок государства в душу народа? Как отнесётесь вы, если одним махом оскорбят всех ваших сестёр, отца, мать, бабушку, дедушку, всех? Наши правители сами закладывают мину замедленного действия. Эта обида не пройдёт никогда. Единственное объяснение, которое может помочь понять, но нисколько не принять правоту наших властей – это то, что они чувствуют себя Временщиками. Похоже, им по барабану, что будет дальше с Россией. Ну не поверю я, что это село хочет отделиться от России, а лидеры его – сепаратисты. А если и есть такие – то ведь последнее слово все равно за народом. Не гнобите людей, и от вас убегать не будут.

Даже царская Россия сумела создать многонациональное государство. Многие татары, так и оставшись мусульманами, верой и правдой служили, как тогда говорили, царю и отечеству. Даже советская власть со всеми её страшными перекосами в целом бережно относилась к межнациональным отношениям (не напоминайте, я помню и о чеченцах, и о крымских татарах, но речь о межнациональной политике в целом, и в послесталинский период), понимая, какая это пороховая бочка. Нынешние же под видом борьбы то с сепаратизмом, то с терроризмом, на самом деле просто позволяет своим сатрапам наживаться на людях. Вымогать, отжимать, рейдерствовать… А кто возмутился – у того наркотики нашли, разговор короткий. Дух народа, как газ, можно сжимать до определённого предела. А потом?

Зато наше недемократическое правительство все больше сближается с тоталитарным Китаем. Видимо, хочет набраться такого же опыта. В Китае, если кто не знает, полным ходом идёт геноцид некоторых народностей. Около ДВУХ МИЛЛИОННОВ человек живут в концлагерях, подвергаются пыткам; а живущие за забором, «на воле», – под контролем видео камер на каждом шагу. И у каждого в телефоне обязательное приложение, которое сообщает в единый нейро-центр про вас абсолютно всё! Где находитесь, с кем общаетесь, чего и сколько покупаете… Попробуй выключить – через 10 минут окажетесь в полиции. Точнее, в Китайском гестапо. А у полиции ваш полный профиль – отпечатки пальцев, сетчатки глаза, группа крови, ваша собственность, ваше место работы… И портрет, конечно же, из 10 ракурсов. Чтоб видеокамерам легче вас опознавать было на каждом углу. (Русский репортер, №10, 2019, стр. 34-47)

Нельзя, чтоб тоталитарное государство стало технологически передовым, особенно в IT индустрии! Всему человечеству повезло, что гитлеровская Германия не успела разработать атомную бомбу. И я надеюсь, что Америка победит в технологической войне с Китаем. Китай не должен идти в авангарде современных технологий, покуда там власть не станет демократической. Режим, который сотнями тысяч давил танками на площади и расстреливал своих детей, студентов, опасен для всего мира!

Когда меня сотрудники Сбера в каждом отделении уговаривают создать свой голосовой и визуальный профиль – я вежливо отказывалась. Чувствую, теперь буду просто посылать! Пока меня насильно полиция не заставит, я ни в каком банке свой подобный профиль не создам. Что-то мне подсказывает, что нам не следует перенимать китайский опыт.

… Мальчик довез меня прямо до подъезда. Я чувствовала тепло в его глазах, мне кажется, он был благодарен только за то, что я его выслушала. Я поняла его, он понял меня. Вот почему только я – не наше государство?


Рецензии