Спасающая вера

 


Вот окончен институт, поступить в который было так трудно и потому вожделенно;  вот и свадьба отгремела, какое событие, а уже в далеком прошлом; и выросли дети, и карьера с ее звездными мечтаниями оказалась не такой уж звездной; и счастье получения отдельной квартиры растворилось в суете ремонтов и недостатков; и даже покупка польского мебельного гарнитура  позади, впереди только свадьбы внуков, которые  все оттягиваются и оттягиваются...
Отпадают один за другим якоря, которые прочно держали нашу жизнь на высоком уровне   возвышенной, оправданной,  нацеленной, востребованной, еще какой-то... Что теперь? Без  натянутых якорных канатов судно начинает бросать при первом же шторме, а в штиль тоже непонятно куда его тянет течением... в какие-то заводи лени, чувства одиночества,  телевизорной зависимости, медицинской тематики, даже  болото депрессии. Рвутся одна за другой нити, связывающие нас с  прошлыми ценностями, перегорают  от времени или от очередной переоценки,  которую так и  хочется назвать почему-то уценкой...
Постепенно мы понимаем, как бренно, несовершенно наше существование, как мало по-настоящему значимых моментов в нашей жизни, как ненадежно, в целом, даже самое прекрасное человеческое существо в  самых прекрасных его проявлениях.
Если к этому времени мы уже давно интуитивно  ищем более надежные ориентиры  и  находим их в Боге, а где еще их можно найти;  если все свои сомнения, опасения, страхи и ужасы адресуем Ему, то мы на правильном пути. И вот уже скоро, очень скоро придет то состояние нашего разума, которое я называю пробуждением,  потому что нашего разума коснется настоящая вера. Не та, робкая, стеснительная  студентка-первокурсница, окруженная ореолом символов и размытых  романтических образов, а та, радикальная, реальная и сверхъестественная одновременно,  непреклонная, спасающая,  которая делает  Бога вечности, Бога невероятных невозможностей  своим неиссякаемым источником.

Когда вера моя поднимет меня над человеческим  мнением,
Когда вера моя возглавит дела, определит направление,
И в жизни моей не будет и дня, когда я повержен сомнением,
Когда среди ветра, воды и огня глазами станет вера моя,
Тогда я смогу, смогу вам сказать: у меня стопроцентное зрение.


Рецензии