Все нормально

Было лето. Я стояла на балконе и смотрела на женский силуэт вдали, как он похож на маму. На какой-то момент даже почувствовала запах, легкий флёр её любимых духов, чуть горьковатый, но такой знакомый и родной.

Я тебя не потеряю, мамааа...

Мозг говорил четкое «Нет». Ну какая это мама?! Она сейчас так далеко. В другом городе, тысячи километров разделяют вас.
Но сердце, сердце рвалось из груди. Мамаааа. Я хочу к тебе. Обнять. Дышать тобой.
Почему это не ты?
Она стояла и смотрела вдаль.
Слезы лились рекой. Маленькая и беспомощная против целого мира.
На соседний балкон вышла женщина.

- Здравствуй, чего плачешь? Случилось чего?

- Здравствуйте, теть Свет. Нет. Все нормально.

«Нормально»? Конечно же нет. Все было далеко не нормально. Но, что может сделать соседка? Маму вернуть точно не может. Тогда зачем ей знать, что у меня ненормально? Вспомнила почему-то, как застала маму, плачущую  после того, как папа пришёл домой и уснул поперёк кровати. Я не знала тогда, что он выпил. Была ещё слишком маленькая, чтобы понять что мой папа бывает и таким. Мама не смогла его переложить ровно. Он был высокий и тяжёлый. Сидела и  плакал от досады или от бессилия. Я зашла к ним с спальню и увидела её такой.

Она вытерла слезы  и сказала:

- Все нормально.


Значит и со мной сейчас все нормально. Скоро выходной и может быть Мама приедет ко мне или я поеду к ней на каникулах.
В четверти будут одни пятерки. Только химию подтянуть осталось. Пусть радуется, что дочь у неё отличница. Она может гордиться мной. Хорошие девочки не плачут. У них всегда улыбка.
Она улыбнулась сквозь слезы и соседка ушла с балкона. Знала, что дети живут одни и потихоньку присматривала за ними. Девочке ещё 13, ее брату 22 учится в университете. Родители энергетики - уехали по приглашению в Москву. Как обустроятся - наверное заберут детей к себе. Ну понятно что парень почти взрослый, но дочка то, дочка! Ее можно было бы и взять. Времена были тяжёлые. Перестройка. Работы не было. Вот они и пытались найти лучшие варианты. Прокормить семью. Она не осуждала их. Понимала, что каждый делает свой выбор. Дай Бог, правильный.
Она решила помолится за девочку, чтобы у неё все сложилось в этой жизни. Она научилась верить, прощать, терпеть и любить. Дай то Бог, все будет хорошо! Все сложится и будет действительно нормально...для нее.


Рецензии