Лилит. IV

Прошёл месяц с того момента, как Лилит и Мириана покинули Столицу. Две недели они потратили на выживание на нижнем уровне Столицы и ещё две недели на дорогу к своей цели. И вот, теперь, стоя на пороге, готовящейся открыться грузовой кабины, Мириана и Лилит погружены каждая в свои мысли. Но одно их объединяет – ни одна из них не имеет желания возвращаться в Столицу.

Двери кабины открылись и Мириана с Лилит направились к выходу из бронированного транспорта, навстречу Сорок четвёртому Городу от Столицы.

Это был обыкновенный приморский город с небольшим портом. Холодный приморский ветер встретил Лилит и Мириану с недоверием, будто бы пытаясь их прогнать назад в транспорт, из которого начали выгружать товар на отправку по морю.

- Ну, что ж, - как-то неуверенно произнесла Мириана. – Стоит, наверное, начать с ночлега. У меня ещё осталось немного денег, так что, думаю, на пару ночей нам хватит, а там, надеюсь, и работу какую сможем найти.

- Я бы на твоём месте не была настолько в этом уверенна, - ответила ей Лилит. – Помнишь, как в предыдущем городе к нам отнеслись? Повезло ещё, что о нас некому было заявить, как о беглецах. Так что мы с тобой отделались легким недоверием.

- Это было в прошлом городе, а сейчас всё будет по-другому. – Не отступала Мириана. – Это другой город, здесь другие люди, может быть, здесь мы сможем остаться.

- Да, было бы неплохо, а то я уже устала от этой дурацкой погони за постоянно убегающим транспортом. – Лилит вытянулась в полный рост, словно пытаясь достать руками до веток ближайших деревьев. – Знаешь, я предлагаю на время разойтись, чтобы разведать, что же это за город и какие в нём традиции, ты не против?

- Нет, я думаю это хорошая идея, а то меня уже начали нервировать взгляды людей, что видят нас с тобой вместе. – Мириана вздрогнула. – Я даже знать не хочу, о чём они могли думать.

- Да-а-а-а, - задумчиво протянула Лилит, - эта информация определённо была бы для тебя лишней.

Выбрав местом встречи местную забегаловку, Лилит и Мириана разошлись в противоположные стороны, предварительно разделив имевшиеся деньги пополам. По своей сути город не был враждебным, но к новым лицам окружающие относились с осторожностью. Это особенно ощущалось во взглядах, которыми были окружены Мириана и Лилит.

Ближе к вечеру, когда солнце клонилось к закату, Лилит и Мириана встретились в оговоренном месте. Мириана была чем-то опечалена, а Лилит, наоборот, казалось, нашла что-то для себя подходящее. Заказав еду, Мириана и Лилит начали обсуждать прошедший день.

- Лилит, - начала Мириана, - тебе удалось что-нибудь узнать о городе?
- Да, - ответила Лилит, запуская ложку в горячий суп, - мне даже удалось получить работу. Она в городе, конечно, не в почёте, но это лучше, чем ничего.
- Это хорошо, а что за работа? - Мириана нехотя кружила составляющее супа по кругу тарелки.

- Я записалась в отряд охотников. Знаешь, я даже как-то не удивлена, что они меня приняли и с опаской, и с радостью одновременно. Полагаю то, что я – приезжая - им только на руку, ведь в городе у нас с тобой нет родственников. Думаю, пугает их только то, что я женщина, но поскольку мне удалось доказать им, что я не настолько беззащитна, насколько они думают, меня решили взять. Сказали, что если выдержу пару охот они возьмут меня на постоянную. Буду охотником за существами.
 
- Это хорошо, что у тебя получилось найти дело так быстро. Боюсь, что я не настолько способна, как ты. - Мириана зачерпнула супа и вылила его обратно в тарелку. - Я слышала, что если приезжие не находят своего дела в городе в течение двух недель они или уходят в море, или идут в публичный дом.

- Не переживай, - доедая суп сказала Лилит, - если вдруг у меня всё получится, я тебя возьму к себе, и ты не пойдешь ни в публичный дом, ни в море. Но не думай, что тебе надо сдаваться, ищи и найдёшь.

Мириана улыбнулась Лилит. Для Мирианы сказанное Лилит с одной стороны казалось таким простым, а с другой всё было невероятно сложно. У Мирианы не было никакого образования, ведь Столицу она покинула, не окончив последний курс училища. На тот момент она не думала об учёбе, но теперь начала сожалеть об этом.

Куда бы ни приходила Мириана, в течение этого дня везде спрашивали об образовании, и есть ли у неё какие-либо бумаги, подтверждающие то, что она может работать. На что Мириане приходилось отвечать, что у неё ничего нет, и каждый раз этот факт огорчал её всё больше и больше.

Разобравшись, наконец, с супом Мириана вдруг спросила:
- Лилит, а ты действительно ничего не помнишь из своего прошлого? До того, как мой отец тебя нашёл и помог.

Лилит изменилась в лице; хорошее настроение как ветром сдуло. На лице Лилит появилась тень напряжения и тревоги; казалось, она хотела бы уйти от вопроса, но не видела причин этого делать.

- Нет, - тихо ответила Лилит, - я абсолютно ничего не помню и не хочу вспоминать. Если я что-то хотела забыть, значит, так оно и должно было быть.
- Ясно, извини, что я об этом спросила, просто…
- Тебе было любопытно, - всё так же сухо ответила Лилит и встала из-за стола.

Весь дальнейший вечер они провели молча, в поисках ночлега. И вот им повезло, когда Мириана и Лилит наткнулись на пожилую старушку. Та почти сразу же предложила им место, где переночевать. Старушка как-то странно смотрела на Лилит, словно хотела что-то спросить, но не решалась. Лилит это чувствовала, но не хотела знать, что именно могла спросить старушка; глубоко в подсознании она знала, что это может что-то в ней изменить, а этого Лилит боялась больше всего.

- Надолго ли вы здесь? - показывая кровати, спросила старушка.
- Надеемся, что да, - ответила Мириана; она пыталась изобразить радость, но у неё это не очень хорошо получалось.

Старушка внимательно вгляделась в лицо Лилит и, наконец, произнесла:
- Имя Маркус тебе ни о чём не говорит?

Стоило Лилит услышать это имя, как у неё в груди что-то больно кольнуло. Отбросив в сторону нахлынувшие эмоции, Лилит посмотрела на старушку и твёрдо произнесла «Нет». Старушка печально улыбнулась и оставила Лилит и Мириану одних. Ни одной, ни второй разговаривать не хотелось, поэтому они негласно решили лечь спать.

Ночь была тихой, без единого облачка на звёздном небе. Море где-то вдалеке пело свою песню, убаюкивая, обещая свободу и исполнение желаний. Ему наперекор шептался лес, уговаривая не слушать обманщика-море, не верить в его сладкие речи. Лес всё шептал об опасностях, что таятся в море, о всём неизведанном, что оно скрывает. На что море отвечало, что лес не менее опасен, чем само море. Где-то посреди ночи в городе раздалась сирена. Мириана и Лилит тут же проснулись и выбежали из комнаты; их встретила старушка.

- Срочно нужно идти в городское убежище, - собирая последние вещи в сумку, сказала старушка, - в город пробрался какой-то зверь.
- Мириана, следуй за старушкой в убежище, а я пойду, узнаю, в чём дело, возможно даже помогу. - Лилит говорила твёрдо, уверенно не сомневаясь в том, что она хочет сделать.
- Хорошо, - ответила Мириана, взяла старушку под руку и они вместе вышли из дома.

Лилит же направилась в сторону штаба охотников, где она была днём. Миновав несколько переулков, игнорируя бегущих на неё людей, Лилит, наконец, дошла до штаба и направилась к самому большому из охотников. Это был глава отряда охотников – Геральд; он раздавал указания своим подчинённым. Он был около двух метров в высоту, и полутора метров в ширину в плечах. У Геральда были сильно накачаны руки, которые больше были похожи на огромные черпаки, чем на руки. Его лицо было достаточно сурово и обезображено шрамами, от чего любой прохожий мог испугаться. А редкие светлые волосы добавляли к его и без того суровому виду ещё большую грозность.

- Геральд, - позвала здоровяка Лилит, - я могу помочь?
Геральд обернулся и посмотрел на Лилит, словно пытаясь понять, может ли помочь ему на вид хрупкая женщина. Решив для себя, что нет, Геральд отвернулся от Лилит и продолжил раздавать указания своим охотникам. Лилит стало немного обидно, что с ней не считаются и, несмотря на дневные обещания, не собираются принимать за свою. Сжав кулаки, Лилит решает, что её одной хватит на это существо, что пробралось в город. Схватив первое попавшееся оружие, Лилит вышла из штаба охотников никем не замеченной.

- Пора заняться делом, - сама себе сказала Лилит и закрыла глаза, чтобы сконцентрироваться. Чутьё подсказывало ей, существо где-то рядом. Оглядев улицу и убедившись, что кроме Лилит и охотников, в соседнем здании, в округе никого нет, она начала стучать по земле мечем, что схватила из штаба.

Сконцентрировавшись, Лилит быстро почувствовала в какой стороне находиться существо и сразу же рванула туда. Пробежав пару кварталов на север, Лилит остановилась и увидела, как огромный змееподобный кот копается в развалинах небольшого дома. Наконец, что-то откопав, он начинает это разрывать на куски и поедать. Нет ни криков боли, ни криков паники или отчаяния, лишь чавканье разносится вдоль улицы.

«Эй, ты!» - обратилась Лилит к существу; оно сразу же перестало чавкать и посмотрело в сторону Лилит, словно бы удивляясь – как так, его трапезу прерывают и не бояться последствий? «Выплюнь, ты, гадёныш» - Лилит была настроена серьезно; она не знала, хватит ли у неё способностей справиться с этим существом, но не боялась этого узнать. В её голове не кружилось – «А вдруг? А что если?», – она твердо знала, что должна выйти победителем.

Существо угрожающе зашипело; этот звук разнесся по закоулкам города, но существо пока не собиралось нападать. «Уходи, пока цел» – Лилит не могла дождаться, когда же это существо начнёт нападать – она хотела проверить, сможет ли изменить структуру его клеток или нет. Однажды у неё это уже получилось, тогда в лаборатории – сумеет ли она примерно то же самое сделать сейчас?

Существо начало понимать, что эта странная женщина перед ним мало того, что его не боится, так ещё и собирается напасть. Ему надоело её присутствие, и существо решило, что стоит напасть, а может быть даже и съесть эту странную, дерзкую женщину.

Поняв, что существу надоело угрожать, Лилит приготовилась сражаться. Ещё пару мгновений они смотрели друг на друга. Погасли городские огни, и существо освещалось только светом луны. Его чешуйчатая шкура поблёскивала при каждом движении, даже при дыхании. Ярко-рыжие кошачьи глаза пристально наблюдали за каждым движением женщины, а раздвоенный язык внимательно изучал обстановку вокруг. Существо было напряжено, оно готовилось к нападению, это было видно по лапам, хвосту и телу.
Ещё один вздох, и через мгновение результат сражения будет решён.


Рецензии