Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 51

          Быстро справиться с растерянностью мне помогла юридическая выучка.
          -- Мы отклонились от первоначально заданного мной вопроса. Изложите все события по порядку, начиная с того времени, когда у вас завязался роман с Бертой Эктон, - потребовала я безапелляционным тоном.

          -- По порядку, так по порядку, - Стефан усмехнулся. Похоже, его забавляли мои следовательские замашки. Он откинулся на спинку стула и сквозь открытую балконную дверь посмотрел вдаль, где у линии горизонта курились сизым дымком фабричные трубы.
          Казалось, его взгляд устремился в прошлое.

          -- Пять лет назад Павла Эктона разбил паралич. Он не мог ходить, не мог говорить, и вдобавок ко всему оглох.
          Общался он только письменно.
          Управлять мебельной фабрикой стало некому. Берта не имела ни ума, ни опыта руководителя и срывала один контракт за другим.  Павел понимал, что дело всей его жизни летит в тартарары, и ему необходимо срочно найти себе замену.

          Берта предложила мужу назначить директором меня.
          Я с двадцати лет работаю на фабрике и в совершенстве знаю технологический процесс, кроме того на момент болезни Павла Эктона я занимал должность мастера цеха и  отвечал за качество выпускаемой продукции перед деловыми партнёрами.
          Павел взвесил все за и против и согласился.

          Заняв пост директора фабрики, я много времени  проводил в обществе Берты, но служебный роман не входил в мои планы. Она не интересовала меня, как женщина: во-первых, она была старше почти на десять лет, а во-вторых, выше ростом.
          Моё равнодушие ущемляло самолюбие Берты, и она всячески старалась мне понравиться. К тому же, постоянное присутствие рядом тридцатилетнего мужчины  её возбуждало.
 
          Павел видел, что с Бертой творится неладное, и с ума сходил от ревности. Он был мнительным как все больные люди. Чтобы притупить бдительность мужа, Берта все ночи проводила на супружеском ложе, а днём домогалась меня.
          Каюсь, ей удалось меня совратить.
          Случилась такая оказия лишь однажды. Я подготовил долгосрочный договор аренды торговых площадей в соседнем городе, арендодатель его одобрил, и вдруг перед подписанием без объяснения причин, дал задний ход. Сказать, что  я был расстроен, ничего не сказать: я напился вдрызг и уснул в кабинете.
          Берта воспользовалась моим невменяемым состоянием и овладела мной. Так она мне сказала, а сам я ничего не помню.
          Через месяц она поставила меня перед фактом, что беременна.

          Павел о нашей минутной интимной связи не знал наверняка, но беременность жены воспринял как доказательство её измены и составил новое завещание, отписав всё имущество Зосиме.
          Такая вопиющая несправедливость возмутила Берту. Она потратила на мужа молодость, и желала иметь собственные средства, а не прозябать остаток дней на иждивении Зосимы.
          Берта пыталась вернуть расположение Павла, задабривая мужа страстными ласками и внушая ему исподволь, что она - добродетельная мать, и ребёнок – плод их супружеской любви.
          Мне же она говорила, что ребёнок - мой.

          Стефан замолчал, собираясь с мыслями.
          Слушая семейную историю, я поняла причину его странного поведения за шахматной доской. Он преднамеренно проиграл партию. Ему просто нужно выговориться.
          Он одинок. Домработница Тина до сих пор хранит верность покойным хозяевам и принимает Стефана за выскочку; Зосима с юношеским максимализмом недолюбливает отчима; Артём, хотя и называет Стефана папой, но не привязан к нему, и постороннему взгляду заметно наличие меж ними отчуждения.
          Даже с любимой женщиной у Стефана нет взаимопонимания.  Ядвига по всем признакам тоже любит Стефана, но наперекор ему выходит замуж за Зосиму.

          Подумав немного, Стефан продолжил рассказ.
          -- Чаяниям Берты о наследстве не суждено было сбыться. Павел Эктон скоропостижно скончался.
          За неделю до смерти его навестила незнакомка, и после её ухода у Павла произошёл нервный срыв. Треволнения вызвали обострение болезни, и второй инсульт стал для него роковым.
          Впоследствии нотариус сообщил, что у Павла есть дочь от первого брака. Все решили, что приходила именно она.

          После похорон мужа атаки Берты на меня возобновились с удвоенной силой. Она шантажировала меня ребенком, воздействовала на мои амбиции, пугала увольнением и загубленной карьерой.
          В результате, Берта своего добилась: я женился на ней.   
          Тогда я думал, что стану полноправным членом семьи. Как же я ошибался! Я превратился в их невольника, в обязанности которого входило развлекать Берту в постели и приумножать капиталы её любимого сыночка Зосимы.
          Они хотели  жить припеваючи, не утруждая себя головоломками мебельного бизнеса.

          Когда родился Артём, меня ждало еще одно разочарование. Мальчик оказался точной копией старшего брата, а Зосима - точная копия отца. Все Эктоны сбиты по одной колодке. Даже Берту, кустодиевскую красавицу, Павел выбрал себе под стать.
          Я все же сделал генетическую экспертизу, и отпали последние сомнения: Артём – не мой сын.
   
          Подведу итог моей женитьбы на Берте: три года безрадостного существования в  качестве приложения к постылой супруге; родных детей нет и не предвиделось; директорство на процветающей фабрике за скромную зарплату. Мне даже процент от прибыли из Берты не удалось выжать.
 
          -- И вы убили Берту, желая отомстить за обман и унижения, – заключила я.

          Стефан не отреагировал на мою реплику.
          -- Мои мытарства на этом не закончились. Слушай дальше...


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/06/30/1688


Рецензии
"Все Эктоны сбиты по одной колодке".

Колодка - это шаблон сапожника, имитирующий стопу человека. На нем шьют обувь. Потому:

Все Эктоны сШиты по одной колодке. :) Привет с югов, Вилора!

Рой Рябинкин   31.07.2020 04:03     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ошибку исправила.
С уважением,

Вилора Чамвел   13.10.2019 22:34   Заявить о нарушении