Моя Роза

"Розу на пути встретил я"...
(песня*)               

Много лет назад я шёл по лесу и наткнулся на шиповник. Он вымахал на краю канавы. Перспектива у него была - догнать и перегнать сосны и тем самым обрести себе место под солнцем.
Был он упорным и даже цвёл на тёмном дне леса. Я выкопал его и привёз в город, посадил у дома родного. Очаровал он меня с первого взгляда...
Конкуренцию ему составили две вишни, посаженные раньше отцом. Через несколько лет мой шиповник взмыл в сине небо, перебросил через кроны вишен свои ветки, все в цвету, а осенью - во множестве красных плодов... Всем было хорошо, никто никому не мешал.
Но вот умер отец. Я, его наследник по духу, стал изгоем. Однажды прихожу и вижу: отцовская яблоня срублена, а вишня сожжена (предварительно облитая бензином) заживо. Среди огорода торчит чёрный кол - остаток ствола.
Просил у чужих не трогать мой шиповник - осенью я его заберу к себе... Обещали. Пришёл через неделю - на месте растения только обрубки торчат.
Я выкопал из горячей июльской земли корень, завернул в мешок и повёз на другой конец города, где у женщины, с которой живу, фазенда. Женщина кисло сморщилась на моё предложение обзавестись розой.
- Плоды шиповника и в магазине продают, и в аптеке...
- Что ж, повезу в лес.
- Ладно, сажай, только подальше от дома, - и отвела НАМ бросовое местечко у покосившегося сарая.
Жизнь продолжалась. Милая моя роза моими усилиями (я отпоил её, и к осени она пустила отростки) вымахала в два моих роста, ветки её, подобно фонтану, поднимаются и ниспадают до земли, и все они в розовых цветах, источающих такой романтический аромат, что для меня это - музыка любви. И когда я подхожу к розе моей, её веточки в порывах ветерка ластятся ко мне, норовят обнять и поцеловать...
Вчера полетели по ветру розовые лепестки, заснежили всё вокруг. И это так красиво, видел бы кто!... Но, к сожалению, не все, имеющие глаза, видят, замечают красоту "обычной" живой Природы...

А всё же боюсь я за неё. Есть у меня уверенность, что жить ей столько, сколько и мне: когда умру, чужая беспощадная рука уничтожит мою любимую розу, вырвет её корень, зашвырнёт куда-нибудь на свалку. Вот потому мои свидания с нею так трепетны: знаю я, а она чувствует, что не вечны мы на земле, и сколько живём - столько ходим по краю.

10. 06. 2019

Примечание.
* Эпиграфом является строка знаменитой и любимой в России и СССР грузинской песни "Сулико": "Я могилу милой искал..." - на слова Акакия Церетели (1840 - 1915 гг.), великого грузинского поэта.


Рецензии
Очень трогательная и красивая история. Желаю Вам долгих лет жизни, как и Вашей любимице. С почтеием, Маша

Маша Пушкина   08.07.2019 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Маша. Ваши произведения так же не лишены оригинальности и в лучшем смысле передают дух вашей краины. А вы любите "Черемшину"? У меня на тему этой песни есть новелла - "Творцы своей судьбы". Желаю Вам творческих удач и всего доброго в жизни.

Александр Нивин   09.07.2019 11:24   Заявить о нарушении