Солнышко

"И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Матфея 24:12)

- Вставай, Солнышко! Твой братец уже вовсю сияет, - услышала я родной и согревающий голос.
Желание жить пробуждалось вместе со мной под мелодию этих слов. Они, словно ласковый ветерок, каждое утро освежали меня, сдувая пыль ночных кошмаров. Я сильно любила папу и не представляла жизнь без него.
- Сегодня остаёшься за хозяйку. Я буду поздно. Будь умницей, Солнышко, - сказал он после завтрака, целуя меня возле входной двери. – Не забудь позаниматься и приготовь ужин. Часам к восьми постараюсь быть дома. Ну всё, пока.
Я не любила оставаться одна. Поэтому, когда минут через десять в дверь позвонили, сильно обрадовалась в надежде, что папа что-то забыл и вернулся. Распахнув двери, увидела двух незнакомых, улыбающихся девушек.
- Здравствуйте! Меня зовут Ира, а это Оля, - представилась одна из них и тут же продолжила, - Извините, что от дел отрываем, но мы с подругой задумались над одним вопросом и решили у людей узнать их мнение. Вы бы не могли нам помочь?
- Чем именно? – недоумевая, спросила я.
- Лично вы как думаете, есть ли жизнь после смерти?
У меня всё встрепенулось внутри. После маминой смерти я спрашивала об этом чуть ли не каждый день, а то и чаще. Умоляла Бога ответить мне, но всё тщетно.
- Я не знаю, - грустно ответила, а сама стала с жадностью смотреть на незнакомок, будто чувствуя, что они знают то, к чему я стремлюсь.
- Мы делимся тем, что узнали из Библии. Вот посмотрите здесь, - незнакомка протянула смартфон с текстом на экране. – Оль, зачитай, пожалуйста!
- Если умрёт человек, сможет ли он снова жить? Все дни моего рабства я буду ждать, пока не придёт моё освобождение.  Ты позовёшь, и я отвечу тебе. Ты затоскуешь по делу своих рук, - услышала и прочитала я. Что-то тёплое ёкнуло в груди, будто папа обнял меня.
- Заметьте, что человек, записавший эти слова, не сомневается, что Создатель обязательно затоскует по своему творению. И он уверен, что его освободят от смерти. Знаете, почему этому можно верить?
- Нет.
- Мы могли бы зайти к вам через два дня и рассказать об этом. Я Ира, это - Оля, а вас как зовут?
- Ангелина, - машинально ответила я, продолжая думать о прочитанном.
- Всего доброго вам, Ангелина! Было приятно с вами побеседовать.
Я закрыла дверь  и ещё долго стояла, ошарашенная новыми знаниями. Мысль из Библии не давала успокоиться. Я достала планшет,  включила его. Набрала в поисковике «Библия затоскуешь по делу своих рук», долго металась по разным ссылкам ища затронувшие сердце строчки. На одной из таких страниц нашла нечто похожее. Книга Иов 14 глава. Я стала жадно читать: «Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживёт, и отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно даёт отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное. А человек умирает и распадается; отошёл, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придёт мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих; ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего; в свитке было бы запечатано беззаконие моё, и Ты закрыл бы вину мою».
Закрыв книгу, долго не могла прийти в себя от обильного дождя затопивших разум мыслей. «Действительно, если Бог – Отец, к тому же Всемогущий, то Он никогда не смирится со смертью своих детей. Это просто невозможно! Если Он любит мою маму также, как её люблю я, то Он обязательно вернёт её к жизни» - эта мысль расколола тоску, которая с того дня, как не стало дорогого человека, легла вечной мерзлотой на сердце.

Вечером я радостно делилась новыми знаниями с папой. Мой воодушевлённый щебет звенел по всей квартире. Счастье переполняло меня, поэтому холодный вопрос отца был странным и неуместным:
- Откуда ты это узнала? Кто-то приходил к нам? Уж, не эти ли проповедницы, что шляются по домам и нормальных людей от дел отрывают?
- Нет. Две девушки приходили и показали мне в Библии эти слов…
- Ты совсем с ума сошла? – прокричал папа. – Нашла кого слушать. Да они ищут таких наивных простачков, как ты, чтобы затянуть в свою секту и обобрать, как липку. Неужели ты не понимаешь, что всё это для дурачков?
- Я проверила сама в Биб…
- Ангелина, не будь дурой! Какая Библия? Кому нужна сейчас эта бредовая книга? Мало ли что там могли написать? Читал я её одно время. Да, не отрицаю, местами очень мудро написано, а большая часть сказочки про евреев и их жестокого Бога, который карает за малейшую провинность. Разве может такой Бог думать о наших чувствах? Посмотри вокруг и очнись! Если Он любит нас, почему вокруг столько дерьма и несправедливости?
Я никогда не видела отца таким злым. Его глаза пылали ненавистью. Услышанное, как  порывом снежной метели, задуло костерок надежды. Лёд мерзлоты вернулся и сковал сердце. «А ведь он прав» - подумала я, заплакала и убежала в свою комнату.
Через пару минут от двери раздался стук:
- Солнышко, ты в порядке? – привычный, ласковый голос отца заставил вернуться к жизни.
- Да, папа, всё хорошо.

Через два дня, когда в дверь опять позвонили после ухода отца, я была готова дать отпор самозванкам. С другой стороны не хотелось с ними связываться, но неведомая сила толкала меня к двери. Я должна им объяснить, что мне не нравится, когда такие с виду хорошие девчата ходят по домам и дурачат людей. Сильно волнуясь, открыла дверь. Передо мной стояли те же улыбающиеся девушки:
- Здравствуйте, Ангелина! Очень рады застать вас дома. Я Ира, а это Оля. Прошлый раз мы обещали рассказать, почему можно доверять словам, записанным в Библии.
- Здравствуйте! – холодно ответила им и подумала, что надо дать им высказаться, а потом объяснить, что мне это не нужно. – Да помню, но вряд ли вам удастся это доказать. К тому же у меня мало времени.
- Хорошо, буду краткой. Лично для меня доказательством того, что Библия заслуживает доверия, было вот это пророчество, - она опять, как и в прошлый раз, протянула смартфон и указала пальцем с шикарным маникюром на нужную строчку.
- Но знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена.  Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными, лишёнными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточёнными, не любящими добродетельность, предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, имеющими вид преданности Богу, но отвергающими её силу. От таких удаляйся. – прочитала я и была опять поражена увиденным, но вспомнив слова папы, тут же перешла в наступление, - Это мелочи, так было всегда, а вот почему ваш Бог не устранит зло? Если Он такой любящий и могучий, то почему оно процветает? Не можете объяснить?!
- Можем. Если у вас будет пять минут, то я покажу вам один видеоролик, который объясняет, почему Бог допускает страдания.

Вечером я опять воодушевлённо рассказывала папе об очередном визите Иры и Оли. Он опять, недослушав меня, стал кричать. Только на этот раз я попросила его привести веские доводы, того, что Библия не права. В ответ он разозлился ещё сильнее и приказал мне больше не открывать дверь сектантам. Я охотно согласилась, понимая, что противиться здесь бесполезно.
Перед сном я решила почитать Библию. Нашла в интернете нужный сайт и погрузилась в удивительный мир древней истории и мудрости. Время замерло. Я то и дело перечитывала непонятные места, стараясь вникнуть в суть написанного. Во время очередной такой паузы взглянула в окно. Там, из-за контура чёрного силуэта соседней многоэтажки, показался лёгкий румянец рассвета. Посмотрев на часы, воскликнула от неожиданности. Было пять часов утра. Нехотя отложила планшет и залезла под одеяло. Сон бежал прочь. В голове одна мысль сменяла другую. В полудрёме мозг требовал ответов на вопросы, которые кружили каруселью.

- Вставай, Солнышко! Твой братец уже вовсю сияет, - услышала сквозь сон привычную папину побудку. Он легонько тряс меня за плечо. – Тебя сегодня не поднять, уж, не заболела ли ты?
- Нет. Просто зачиталась допоздна, - зевая и потягиваясь, ответила я.
- Что читала? Любовный роман? – смеясь спросил Отец.
- Нет. Библию.
- Что?! – грозно переспросил он. Улыбка быстро сбежала с лица. – Я же тебе ясно сказал, никакой Библии в нашем доме!
- Нет, ты сказал, не открывать дверь тем девушкам, а про Библ…
- Я не хочу ничего слышать! Чтобы я больше не слышал ничего ни о Библии, ни об этих сектантах! – крик отца звенел по всей комнате, пугая меня своей холодностью, злобой и непривычностью. Я никогда не видела папу таким чужим, непохожим на себя.
С этого утра моя жизнь ещё раз круто повернула. Первый поворот был после смерти мамы. Тогда я долго не могла понять, есть ли смысл жить дальше. Только благодаря папиной любви я выкарабкалась. Теперь я лишилась его поддержки, хотя понимала, что он не стал любить меня меньше, но он ненавидел то, что подарило мне надежду, без чего я уже не представляла будущего. Он боялся за меня, а я впервые осознала, что есть Тот, кто любит меня ещё больше.
Я по-прежнему сильно любила отца, но и Бога, вера в которого пустила корешки в моё сердце, не могла отвергнуть, ведь Он обещает вернуть мою маму. Эта надежда согревала меня и побуждала к действию. В следующий приход Оли и Иры я не открыла им дверь, как и обещала папе. Я ждала их на лестничной площадке. Мы вышли во двор и устроились на скамеечке в соседнем скверике. Так началось моё изучение удивительной Книги и знакомство с Большим Отцом. Чем ближе Он становился, тем сильнее мне хотелось рассказывать другим о Его качествах, замыслах и прекрасном будущем, которое Бог непременно осуществит. Слова из Откровения, что будут вытерты все слёзы, горя и смерти больше не будет, звенели радостной песней в моём сердце. Этим хотелось делиться с другими людьми, ведь я знала, как им тяжело сейчас. Сегодня горе полноправный хозяин. Оно всегда и везде не даёт забывать о себе. Большинство придумало некий костыль, что это жизненная необходимость, что без него общество испортится, что именно зло и горе заставляет нас двигаться вперёд. Однако я вижу обратное: чем больше зла и страданий, тем люди становятся хуже и несчастнее. Любящий Отец обязательно вмешается и всё исправит. Больше я в этом не сомневалась. Папа должен об этом знать.

Тот разговор я буду помнить долго. До сих пор в ушах слышен папин рык. Его глаза были похожи на два пылающих костра, а лицо содрогалось от нервных конвульсий. Я знаю, что он всё также любит меня, что здесь я тоже из-за его любви. Он хочет мне помочь, потому что думает, что я в беде. Сейчас в закрытой палате мне не хватает привычного: «Вставай, Солнышко! Твой братец уже вовсю сияет». Слёзы наворачиваются на глаза, когда санитары будят утром на завтрак и становиться жалко любимого папочку, ведь у него нет того, что есть у меня – дружбы с Отцом, чьё Солнышко и любовь никогда не остынут.


Рецензии
Про Солнышко хорошо. Оно для того и создано, что нести людям свет и тепло. Ну а зло пусть уходит. Удачи Вам. Евгений

Евгений Кошелев   19.12.2020 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова!

Сергей Серванкос   20.12.2020 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.