Зажим

Мой достопочтенный читатель! Ты очень талантливый человек, вне всяческих сомнений! Ты можешь даже не подозревать, но есть такая деятельность(ти), в которой ты настолько непревзойден и успешен, что специалиста лучше тебя в этой области не родилось и в ближайшие световые годы не снизойдёт на земную гладь. Возможно ты на своем поприще пока еще не подвизался, есть даже вероятность, что ты никогда не займешься этим делом, но мое утверждение это сухая констатация фактов. Неважно, что это за вид деятельности, от филигранного добывания мяса из пельменей и циничного умерщвления безнадежно раненых голубей в Алтуфьево до занимания профильных управленческих должностей глобального масштаба в высших эшелонах власти. Единственной помехой может послужить "зажим", сиречь блокатор раскованности, который способен преградить тебе путь к самоудовлетворенности и реализации намеченных желаний. Не знаю как говорить об этом правильно с точки зрения психологии и научно-исследовательским языком, поэтому толковать буду приземленно и просто, бикос не всем дано эдьюкэйшин он аур плэнет. Никакой опоры на социальные опросы, статистические данные авторитетных источников и выдержек из выступлений специалистов на форумах обществознания не последует. Проведу анализ из собственного скудного опыта, без претензий на соискание Нобелевской премии по литературе. Любой волен опровергать мои умозаключения, противиться не буду, не с руки!

Речь поведём издалека, затронем анатомию андрогенного, иными словами сугубо мужского коллектива, зарождающегося с нуля, вынужденного преследовать общие цели и сплачиваться для совместного решения разного типа задач. Сделаем ремарку на то, что формирование этой группы носит временный характер. Итак, попадая в новую немногочисленную команду покамест разномышленников, в период становления и адаптации ее участники избирают различные тактики и стратегии притирания (демонстрации своего эго и потенциальных возможностей). Часть людей используют весь свой моторесурс и навыки, сходу предпринимая попытки завоевать "место под солнцем" кавалерийским наскоком (ничего личного, но считаю данную модель опрометчивой и скудоумной), другие ведут себя нарочито скромно и втечение продолжительного отрезка времени присматриваются и изучают внутренние механизмы и рычаги регулирования, социо-психологический климат, подводные камни, а также мимикрируют под внешние факторы (у отдельных индивидов продолжительность рекогносцировки инсайдерской обстановки варьируется от 3 месяцев до 1 года). ИМХО, самый оптимальный и выгодный вариант это золотая середина, под которой подразумевается ненавязчивая активность, сопряженная с демонстрацией и обозначением для других членов кагорты границ своих ментальных и материальных полей (читай "Принцип умеренности"), подкрепляемое декларированием (явным либо пассивным) своего видения дальнейшего сосуществованиями с остальными членами общества. Поведение людей на ознакомительной стадии напрямую и косвенно зависит от их бэкграунда (биографической предыстории) и тернистости пройденного намедни пути. Человек, выросший на улице, является антиподом доморощенному нежному нарциссу, равно как и мажор практически никогда не найдет общего языка и точек соприкосновения с воспитанником детского дома, так как живут стороны конфликта в разной системе координат.

Первый этап включает в себя единовременное сколачивание в микрогруппы из соображений защитного механизма в целях собственной безопасности, так как нужны якоря, на которые хочется пришвартоваться, дабы облегчить свое бремя и распределить равномерно тяготы и долю ответственности за себя между собой и новоиспеченными товарищами. Одиночками и изгоями под силу позицинировать себя отнюдь не каждому первому, тем более плавая в истоках командного самоопределения, так как схимничество и скит не сулит никаких гарантий безопасности. Зачастую ввиду нехватки жизненных лет и перипетий мало у кого получается быть полностью собой на первоначальном этапе и приходится подстраиваться под искусственную конъюнктуру, пускай даже пока находящуюся в зародыше и полностью регулируемую надсмотрщиками свыше. Универсального подхода и рецепта по завоеванию почета и лавров в междусобойчиках не создано. Все зависит от амбиций, личностных качеств, крепости хватки, и, как бы парадоксально не прозвучало, Колеса Фортуны. Далее следует реструктуризация, то есть первичная расстановка фигур на доске. Рассуждая через призму шахмат, каждый занимает свою клетку в соответсвии со своими наработками, но в то же время трудно взглядом со стороны идентифицировать черные и белые фигуры, потому что все рассеянно, беспорядочно и фигуры перемешаны меж собой в хаотичном порядке, отсутствует маркировка "свой-чужой". Рокировки, дебюты, "Защиты Нимцовича" - последующие события разворачиваются словно на шахматной доске, только в этой партии пенять нужно не на руку гроссмейстера, а уповать на себя родимого, ведь в данном случае фигуры это живые люди. Внешнее вмешательство конечно же имеет место быть, оно даже оказывает колоссальное влияние на выстраивание иерархии, координирует её, и в первую очередь, закулисный надзор покровительствует и благоволит тем, кто уже снял "зажим", в отличие от тех, кто до сих пор отсиживается в тени. Но это вмешательство не имеет ничего общего с вмешательством геополитических конкурентов во внутренние дела России. Оно конечно локально носит импотентный характер, но его значимость трудно недооценивать. Скорость окончательной и завершённой логической расстановки фигур зависит от скорости снятия вышеупомянутого "блокатора" каждым из участников условного эксперимента.

Пару тезисов об иерархии: многогабаритные физические параметры не являются решающими при определении лидерских позиций. Эволюция закрепила эту данность и сделала аксиомой. В противном случае странами, субъектами, корпорациями, колхозами, профсоюзами, предприятиями и торговыми точками руководили бы метановые перекаченные чемпионы состязаний по силовому экстриму. Но цивилизованный мир устроен несколько иначе. Главенствующую роль и председательство в мозговом центре занимает фигура, состоящая из компиляции добродетельных качеств, и обладающая химией власти и магнетизмом. На химии власти останавливаться не будем, так как это явление требует отдельного глубокого и длительного освещения. Не бывает случаев когда трус по прибытии в команду малодушен и далек от храбрости,
а по прошествию времени трансформируется в Чака, мать его, Норриса, взращивая храброе сердце в животрепещущей груди, которое непосильно к извлечению даже персонажем романа "Старуха Изергиль" Данко. Отвага - это величина постоянная, она либо есть, либо ее нет, и даже если она латентна, то в экстренных ситуациях непременно проявится. Нельзя быть неполностью трусом, это равносильно бессмертному перлу "немножко беременна". На первых порах необходимо избегать проявления слабины, которая не терпит ошибок и повлечет за собой тяжкие последствия, подмочит репутацию, трудно подлежащую к восстановлению в будущем. В окружении обязательно оказываются люди, имеющие доминирующую энергетику, довлеющие над конгломератом слабаков, что является неким камнем преткновения для благоприятной обстановки и гигиеничной атмосферы во внутренней кухне. Участники, по-прежнему не разорвавшие свой внутренний "зажим" будут выверять в голове вербальные и невербальные ходы, неуместно отмалчиваться, смущаться, иными словами ставить других участников заведомо выше себя. Но доминанта порвавших с блокировкой над остальными есть плод воображения и иллюзия, и чтобы упразднить эту несправедливость и бутафорию, необходимо срочно уравнять позиции для снятия пресловутого барьера. Титаническую роль в жизни под одной кровлей играет контрастность психотипов, балансировка между экстравертами и интровертами, взаимодействие холериков с флегматиками, шизоидов с параноиками, педантов с расхлябаями и тому подобные тандемы. Тумблер отключается при помощи веры в себя и свои способности, самоанализа и самопознания.

Вопрос блокировки раскованности касается не только тычинок и тестостеронных коллективов, он касается и всех аспектов жизни. Зоны его влияния всюду: при сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, при участии в вокальных конкурсах на федеральных телеканалах, при разговоре с интуристом в злачном месте на языке суппостатов под шафе, при одностолянах во время посиделок на корпоративах в "Бургер Кинге", при знакомстве с противоположным полом на мостовых. Скованный и стушевавшийся человек, как бы фантастически он ни был уникален и оригинален, не возьмет высокую октаву и не станцует красивую связку, отрепетированную до маразма и поставленную лучшими хореографами Соединительных Штатов Америки, научивших пластике самих Джастина Тимберлейка, Мисси Эллиот и Диму Монатика.
Достаточно нащупать отключатель блокировки и станет гораздо легче существовать и самореализовываться. Главное не забыть, что личная раскованность (не путать с развязностью и распутностью) заканчивается там, где начинается свобода другого. Если этим руководствоваться, то все будет Кока-Кола! Вливайся!


Рецензии