Минотавр

                «Каков будет мой избавитель? – спрашиваю я себя».
                Хорхе Луис Борхес


Не жаль, что врут. Жаль, если верят
И верой укрепляют ложь.
Замки придуманы для двери.
Ключ потеряешь – не войдёшь.

Замок – механика простая.
Он Минотавром лабиринт,
Рогами вздыбясь, охраняет,
Когда ключ где-нибудь забыт. 

Слова придуманы для сказок.
Все сказки ложь, да в них намёк.
На что? На то, что ключ не влазит
Ни в один сказочный замок.

Когда мы верим, то навстречу
Из лабиринта Минотавр
Выходит и сжирает, плечи
От головы нам отодрав.

Поэтому ценю сомненье.
Ценю ключи, а не замки.
Упрямство веры – спутник лени.
Упрямы только дураки,

Лениво ждущие, что чудо
Само собой осветит свет,
Спасёт Христа, казнит Иуду,
На всё про всё им даст ответ.

Но если не задать вопроса,
Не подобрать ключа к замку,
То очень быстро станешь просто
Добычей страшному быку.

Уснёшь навеки в лабиринте
На Крите, там, где мифы спят,
В разбитом сказочном корыте,
Спелёнут верою до пят.

 Я никому давно не верю:
 Словам, делам, врагам, друзьям.
Отрезав, я семь раз не мерю.
Того, что нет, найти нельзя.

Тесею – сотню Ариаден,
Орфею – тыщу Эвридик.
Ад галактически громаден,
Рай микрокосмно невелик.

Но если ключ подобран точно –
Долой, чудовище, с пути!
Я верю сердца кровоточью
И, может быть, чуть-чуть любви.

                11 июня 2019


Рецензии