Тимос Нового Средневековья

     Мегалотимия, изотимия, тимос в нынешних условиях Нового средневековья встраиваются в систему Изотимического фашизма.

     Мегалотимия и изотимия составляют два проявления тимоса на уровне личностей, стремящихся к жажде признания. В разные эпохи это противостояние имело разные пропорции в состоянии развития человеко-человечества.

     Тимос возник как оценка человеком собственной ценности. Понятие тимоса ввели греческие философы. Это у греков было страстное, неистовое, яростное стремление к признанию своего человеческого достоинства, выражающего в некоторых адаптациях диалектику бунта.

     Желание быть признанным высшим по сравнению с другими называют мегалотимией, словом с греческими корнями. Мегалотимия, понимается как жажда славы. Это свойство человека было всегда предметом интереса мыслителей.

     Противоположное качество называют изотимией, означающее желание получить признание в качестве равного другим людям.

     Изотимия интерпретируется как стремление к признанию себя равным. Мегалотимия интерпретируется как стремление к признанию себя исключительным.

     Тимос, как яростное стремление к признанию, является одним из свойств, присущих только человеку. Тимос личности у мегалотимика приводит человечество к войне, где риски быть убитым перекрывались возможностью стать первым. Побеждённый же не удовлетворён отсутствием признания, он стремится добиться положения равенства с победителем, становясь изотимиком. Войны продолжаются.

     Русская цивилизация будет существовать и развиваться, пока люди этой цивилизации будут стремиться получить признание, но равное другим людям, то есть пока русская цивилизация будет порождать изотимию в людях, попросту говоря Изотимиков.

     Но и без Мегалотимиков, стремящихся к признанию самоих себя в качестве высших по сравнению с другими, русская цивилизация долго не протянет, ибо мегалотимия в человеке призывает его соответствовать установленному для себя уровню, чаще всего завышенному.

     Стремление личности к признанию себя исключительной приводит к двум противоположным результатам: к войне и к творчеству.

     Победа изотимической системы — системы всеобщего юридического и политического равенства возможностей – это народное правление, предвыборные гонки, произнесение политических речей, дебаты, передовые статьи, голосование на выборах. Всё это стало ныне благоприятным выходом для проявления естественной человеческой гордости и наклонности к тимотическому самоутверждению.

     Но изотимическая система может пониматься не только как удовлетворение жажды признания всех равными, но и как победа рабского сознания в респектабельной системе ценностей среднего класса, системы последнего человека у Ницше.

     Демократический политический процесс для самоутверждения личности важен и как средство принятия объединительных решений, и как процесс, трибуна для проявления тимоса, где человек может искать признания за свои взгляды.

     На уровне мегалотимии конституциональное правление становилось способом борьбы честолюбия против честолюбия, когда предлагались самые различные способы для реализации эгоистических амбиций на уровне мегалотимии для предотвращению тирании.

     Если мир будет состоять только из тимотических личностей, такие личности будут постоянно расходиться и спорить по большим и малым вопросам. Тимос личности даже в самых скромных своих проявлениях есть исходный пункт людских конфликтов.

     Тимос личности означает, что принцип морального суждения о себе и чувство правильного у тимотических людей намного выше, чем у личностей без тимоса.

     Тимотическая личность может требовать признания не только своей моральной ценности, но и своего богатства, влияния или внешней красоты. Она будет стремиться, чтобы её признали высшей по отношению к другим, без разницы есть для этого основания или они сильно раздуты.

     Оценка, самооценка есть суть процесса созидания, позволяющая создавать шкалу ценностей всего, что окружает человека, включая его самого.

     Без самооценки суть тимотической личности пуста. Самооценка же основана на цели. У каждой личности есть собственный порядник добра и зла.

     Но изотимическая система управления общества и человечеством становится сегодня системой по подавлению сверхвозможностей личностей с мегалотимией. Она к тому же выглядит этически правомерной, являясь стремлением к признанию собственных творческих сил.

     Современная демократия занята исключительно подавлением естественной личностной мегалотимии, вложенной в человека Богом. Это ставит под вопрос целесообразность демократий в долговременной перспективе.

     Если демократия приводит к победе изотимиии в личности, то такие личности не позволят развитию личностей с мегалтимией, а значит и гениев, признавая их лишь на последней линии жизни, как это происходит с присуждением Нобелевских премий.

     Если мегалотимия не получает себе пространства для самореализации, она однажды может взорвать респектабельное изотимическое общество. Это будет весёленьким вселенским утешительным тестиком для человеко-человечества, возможностью получить в начале своего исторического пути мысль о состоявшемся позитивном конце.

     В изотимии всеобщего политического равенства, маленький последний человечек, Акакий Акакиевич, становится законодателем этики и политики, превращаясь в среднего буржуа. Он становится постепенно носителем истины на беду прогресса и развития. Этот человек без особых примет и свойств влияет на всё. Это тот раб, который добивается свободы и признания своего человеческого достоинства. Христианство обращается именно к носителю шинели, внушая ему идеи о его абсолютной ценности и свободе.

     Демократия нынешняя выпестовывет социальную категорию Акакиев, категорию, ничего не понимающую о духовном мире, но подразумевающую своё высокое духовное призвание. В этой новейшей демократии Последний человек Ницше самоуспокоился, он самоудовлетворился, утвердившись во мнении, что он хорош, а потому, должен стать носителем истины.

     Приземлённое и заурядное поставило себя выше духовного и божественного. Вид фундаментального хамства, исток атеизма, неверия и революций низов. Рабство, обскурантизм, антипросвещение полностью в современной демократии оправданы верой в Христа.

     Русский человек подвергся рабству именно после того, как он стал христианином, а именно, в царствование Годуного и Шуйского. Православная церковь никак не объяснила это и не возвысила своего материнского и духовного голоса против насилия одних православных над другими, тоже православными. Но можно предположить, что по сути своей она встала под знамёна изотемии личности и далее с помощью Евангелия поддерживала фактическое рабство.

     Ныне в России наблюдается внутренний духовный разлад, который прикрывается ложью со всех сторон. Лесть непомерная, почтение чиновному ничтожеству словно трава сорная выросла повсюду.

     Всё делается по указанию и с разрешения, которое прикрыто демократическими воззваниями, при этом никто даже не задаётся вопросами о том, что такое теперь демократия, и для чего нужно православие. Теперь военный человек только и способен во все рода государственной службы, поскольку умеет исполнять.

     Мы теперь наблюдаем конец эпохи композиторов, которые вырастают только из личностей мегалотимического склада. Это конец индивидуального творчества. Мы теперь возвращаемся в творчество коллективное, первобытное, давно уже реализуемое в масонстве. Трудно себе представить музыкальную композицию, сочинённую коллективом. Но они появляются, эти компиляции, они пронизывают своих рабов с утра до ночи через наушники.

     Парадигма коллективного искусства в индивидуальном модусе не срабатывает. Её воспринимает только личность изотимического склада. В современной демократии наблюдается явная нереализованность мегалотимии. Она, конечно, реализуется, но в другой реальности, в которой первые все, что для индивидуальной парадигмы тимоса означает равенство творческому небытию.


Рецензии
Не могли бы вы проверить свои личные сообщения? Мне нужно связаться с вами.

Заранее извиняюсь за беспокойство.

Антон Иванович   18.06.2019 20:37     Заявить о нарушении
olegdankir@mail.ru

Олег Данкир   06.04.2020 14:11   Заявить о нарушении