Жить и любить во все времена!

Мама.. Семь лет, как тебя нет...Но осталась память, которая так часто приводит тебя ко мне, то улыбаясь,то стараясь помочь. Ты была  маршалом в нашей большой семье, зная о каждом из нас лучше, чем мы сами о себе знали. Любя нас по-настоящему, ты не позволяла нам лениться, ни душой, ни руками, возглавляя все наши лучшие дороги.

 Умела радоваться за своих детей и внуков, дожив до правнуков и восхищаясь их умом."Наши дети и внуки должны жить лучше нас!"-говорила ты, сама пережив  все ужасы войны и восстановления моего родного города из руин.  С отцом ты познакомилась на танцах в клубе, даже тогда вы умели радоваться! Свою семью начинали с ложки и военной гимнастёрки отца, привозили из Ленинграда макароны и держали под вагончиком козочку, на молоке которой выросла и я. Иногда вы шутили над этим потом, совмещая мой упрямый характер и мою кормилицу в те времена. Было трудно, но вы были счастливы, потому что любили друг друга и умели трудиться!

 Младшая моя сестра родилась, когда жить стало чуточку легче, появилась комната и небольшой участок земли с грядками. Работа на земле влюбила вас в себя, а мы с сестрой лакомились огромными сочными ягодами клубники, сидя прямо на грядках. Сорт почему то величали барыней, видимо за то, что клубника возлежала на грядках так  царственно, что иного имени просто не могла иметь. Дачные грядки стали большим подспорьем в нашей семье и, кроме того,отец с мамой ходили в лес, за грибами, ягодами, иногда беря и нас с сестрой с собой.

 Это было наше счастливое детство, где улыбались  совсем молодые мама и папа, которые учили нас не бояться любого труда и оставаться всегда людьми, не взирая ни на какие обстоятельства. Став постарше, они вынянчили всех наших детей, воспитывая их точно также, как и нас-на труде и уважении к труду. Они знали точно!-Нет и не может быть другого воспитания человека! А настоящая любовь всегда в крыльях, которые дарят нам родители, научив всему, что умеют сами!

Мама...Ты есть в каждом из нас... теми маленькими мгновениями большой твоей любви, что присутствовала в любые времена!  Мы собирались вокруг тебя и радовались нашей встрече. Ты нас соединяла вместе до конца дней твоих, а твой жёлтенький домик в деревне я называла  солнышкиным домиком. Там не так было много места, но  было счастье, от простых родных взглядов и касаний душ, которые навсегда семья. Мы помним тебя и гордимся тем, что в нас твои и папины клеточки. Во всех нас-в детях, внуках и правнуках! Потому что семья всегда продолжается оттуда, где очень хотели жить и любить, сохранив себя и нас во все времена!


Рецензии
ДУХ СВЯТОЙ - ЖЕНСКАЯ ИПОСТАСЬ
СВЯТЫХ СЕРДЕЦ ЕДИНСТВО ОБРАЗУЮЩАЯ ЛАДОМ
ОТЦА ВСЕВЫШНЕГО СКВОЗЬ ВЕЧНОСТЬ ДАРИТ ДЕТЯМ РАДОСТЬ
БЛАГОДАРИМ ПЕРВОТВОРЦА ЗА БЛАГОДАТЬ
ЧТО В ДУШАХ СВЕТОМ СЧАСТЬЯ ЗАНЯЛАСЬ
http://www.youtube.com/watch?v=zWkXfR-IsdE&t=79s

МНЕ НИКОГДА ПЕРЕД ТОБОЙ НЕ ОПРАВДАТЬСЯ
За все мои обиды и грехи лихие...
Ты - моя жизнь, Ты - счастья неги царство !
Ты - благодати возрождения стихия

Ты - Отчий Дом, Ты - Руки Оберега,
Ты - Сердце нежное - Сокровище прощения,
Ты - Порт прописки, Ты - Дорога возвращения,
Ты - Царство Светлости Любви, Ты - Взгляд сквозь небыль...
Ты - Сокровенного Блаженства Ощущение )))

Ты - Степь ковыльная , тюльпанная без края...
Ты - пирожки , - вкуснее всех пирожных !)))
Изобретательность смекалок всевозможных
Любимая Единая Родная !!!
Коса и Стать, Улыбка ярче лета
Тобой вся детвора всегда согрета
Ты одним взглядом раны заживляешь !...
Ты сердцем и без слова вдохновляешь

Ищу слова, в которых хоть бы малость
Излить восторг души благодарением
ТЫ СВЕТ ТЫ ЧЕСТЬ ТЫ МУЖЕСТВО ТВОРЕНИЯ
Во всём ты просто ясно проявлялась...

Есть вещи важные и главные а есть святые
Целую твои руки золотые ...

Я СЛУШАЮ ТЕБЯ ВНИМАТЕЛЬНО РОДНАЯ
Я ЗНАЮ ВСЁ О ЧЁМ ТЫ ВОПРОШАЕШЬ
Я УЛЫБАЮСЬ ТЕБЕ ЛАСКОВО - ЛЮБЯ
Я ТЕБЯ СЛЫШУ ...
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ )))))))

С ПОЧТЕННЫМ УВАЖЕНИЕМ
НИЗКИЙ ПОКЛОН ВСЕМ МАТЕРЯМ
ПРИЯТНОСТЕЙ И РАДОСТЕЙ ЖЕЛАЮ
И ОБЕРЕЖНЫМ СЕРДЦЕМ ОБНИМАЮ !!!
К дому детства тропа есть меж маминых рук !
Так же крепок как в детстве объятия круг
Так же жарко сердечко чиста глаз вода
И купаюсь я в море любви как тогда

Годы жизни нас мчат безвозвратно
Их увы ни на миг не вернёшь
Не прокрутишь как плёнку обратно
Что не нравится то не сотрёшь

Мы по жизни шагаем упрямо
Мы своих достигаем вершин
Забывая что где-то мама
Беспокоится как там сын

И наступит однажды минута
Всё захочется к чёрту послать
Ощутить что ты нужен кому-то
К дому детства тропу отыскать

Так захочется к маме прижаться
И от счастья зажмурить глаза
И в объятьях её оказаться
И услышать устал егоза

Только годы увы пролетели
Повернуть мы не можем их вспять
Очень много сказать не успели
Ты прости нас пожалуйста мать

Я прошу сыновей дочерей
Своей маме почаще звоните
Берегите своих матерей
И почаще к ним в гости ходите
К старым и к молодым - К ЖИВЫМ !

Александр Андрейко Павлодар Рк   15.06.2019 11:21     Заявить о нарушении
Какая прелесть!Спасибо,Сашуль,за откровенность слова и уважение в мыслях,строках и тропинках жизни!

Любовь Забелина   19.06.2019 14:41   Заявить о нарушении
Александр, почему Вы взяли мои стихи вставили без моего разрешения?

Олимпиада Исаенко   31.03.2020 07:18   Заявить о нарушении