Мы в раю!

Эту правдивую историю рассказал мне мой приятель на работе. Я тогда в морге работал.
Нулевые года. Предположительно юг Москвы, поздняя осень. Панельный дом 70ых годов, серый, старый, обычный. Вечер.
Пал Палыч умирает в своей квартире. Все этого ждут уже более двух часов. Напряжение становиться утомительным. Врачи, вызванные сиделкой начинают задумываться правильно ли они поставили диагноз. Родственники, приехавшие так быстро, как только смогли, и отказавшиеся на последние часы жизни перевозить в хоспис любимого дедушку-профессора, начинают понимать свою ошибку. Сиделка, смущенная таким количеством людей не знает, кому угождать в первую очередь.
Смерть наконец-то пришла. Как по команде начинается плачь, мужчины утешают женщин, врачи собирают свои саквояжи, сиделка ходит по кругу и плачет громче всех. Вдруг Пал Палыч открывает глаза. Первым это замечают врачи. Боясь пошевелиться, даже перестают дышать от испуга. Тишина быстро распространяется и на родственников, и на безутешную сиделку. Какой бы путь не прошло сознание Пал Палыча, вернулся он к нам другим. Возможно, он успел увидеть немыслимое, может даже прочувствовать жизнь после смерть. А может молодой медик вколол не правильную дозу не того лекарства и тело старика испытывает последние конвульсии.
Умирающий, и уже единожды умерший профессор вскочил. Да так резко, что растолкал всех его окружавших. Оказавшись под простыней совершенно голый, он куда-то уверенно направился. Потом так же неожиданно, как и вскочил остановился и развернулся к врачам, родственникам, сиделки, и проговорил: «Я увидел! Я понял!». Непонятно что напугало больше, то что он восстал, или то как широко были раскрыты его глаза и улыбка. Женщины теряют сознание, побелевшие мужчины их подхватывают. Любимый дедушка выбегает на улицу. Когда шок начал отступать врачи с родственниками и сиделкой гонятся за ним.
Голый старик, с кожей белее московского снега, с морщинистым пенисом, смешно болтающимся при неуклюжем беге, худой как спичка. Именно такую картину увидели три дворника находящихся в тот момент во дворе. Молодой Айгиз, собирающий граблями лужи и две стоящие без дела, округленные женщины не угадываемого возраста.
«Дураки! Ахахах! Все мы дураки!»
Желтые фонари не приятно бликуют на оранжевых жилетах. Женщина-дворник: «Да это же наш профессор-всезнайка! Ая-яй! Как не стыдно!».
«Ха! А еще говорят религии народов мира изучает!» - важно вторит ей другая. И только Айгиз попытался подойди к Пал Палычу, чтобы хоть как-то помочь.
«Оглянитесь кругом мы же в раю!»
Айгиз оглянулся. Грязь, голые деревья, говно чуть прикрытое первым снегом, разбросанные бутылки, гаражи, мусор, мигающий фонарь. Он явно не понимает, о чем говорит старик и только вопросительно пожимает плечами.
«Вы в раю! Я тоже жил в раю!» - дедушка энергично улыбается и указывает во все стороны сразу, еще чуть-чуть и его глаза выпадут из орбит. Айгиз аккуратно подбирается ближе, а профессор неожиданно успокаивается, оглядывается и уже спокойнее произносит: «Вы ничего не понимаете, да? Вот он вокруг нас! Посмотрите! Что мы сделали с нашей мечтой!? Что мы натворили! Если бы мы только знали! – и опять резко, но уже с грустью в голосе начинает кричать, - Я должен всем рассказать!» Слезы начинают падать из его вытаращенных глаз, и он убегает за гаражи. Слышен его последний крик: «Дальше будет только хуже! Я видел! Вы сейчас в раю!»
За ним за гаражи бегут врачи, потом родственники с сиделкой, а потом и дворники почувствавшие необходимость помочь (а на самом деле пожелавшие запомнить больше деталей, чтобы их рассказы о сумасшедшем получились более смачными).
А причину смерти в итоге поставили обморожение.

Март 2017 года.


Рецензии
Интересный оборот:)))

Сергей Сухотин   12.06.2019 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо!

Жданов Павел   12.06.2019 16:35   Заявить о нарушении