Еще один год подаренной жизни - 32

                Еще один год подаренной жизни - 32

     Я и правда эту окрошку не могу забыть: там все было нашинковано трехмиллиметровыми брусочками, даже мясо. Ложка со сметаной встала смирно. Мне после этой окрошки с пирожком из оленины три дня есть не будет хотеться, глаза  ни на что не будут смотреть! Какое еще мясо доотвала, какой базар? Единственное, на что я была согласна, вмиг отяжелев, это "Мой любимый книжный" на Тверской, я знаю, что у меня денег на такие книги, какие я тут же захочу, нету, но хотя бы посмотреть глазком, полистать, тем более, не возбраняется.
     - Я тут неподалеку работаю, - скромно сказал Эдуард, - почти каждый вечер, после работы, захожу сюда, и читаю. Просто читаю то, что не могу купить, иной раз провожу здесь два-три вечерних часа, не возбраняется.
     - Так тебя здесь все знают, Эдуард!
     - Нас здесь все знают, - поправила Галина, - а эта дружба началась еще с тех пор, как на авансцене этого книжного знаменитейшего магазина, выступал со своими творческими вечерами Евгений Евтушенко, наш друг.
     - О, - сказала я, - пойдем к этой авансцене, представим на секунду, что ваш друг сейчас выступает!
    - Но, сначала, пройдем к его стеллажу. Там есть пятитомник, задуманный Евгением, как семитомник, в его редакции изложенный весь "Путь русской литературы", с его пометками и комментариями, начиная со "Слова о полку Игореве", можно сказать, целое переложение Слова на современный язык, и даже главы, которая, как он считал, просто была утеряна, главы "про кости", - говорил Эдуард, степенно продвигаясь через бесчисленные полки, тумбы, столики и кресла, - жаль, что смерть остановила поэта! Он дошел только до поэтов Великой отечественной войны...
     А потом Эдуард безошибочной рукой снял первый том этого неизвестного широкой публике труда поэта, с верхней самой полки, фолиант размером с небольшое художественное полотно (30х40), весом не менее пуда, открыл на знакомой странице, и, нелепо, смешно, безрассудно, волшебно, прочел эту главу "про кости".
     - Мы раз в полгода выкупаем по одному тому (5.000), остался последний, - шепнула Галина.
     Я обожаю чету Трескиных!


Рецензии