Практикум по менеджменту эмоций

«Менеджмент эмоций»
Практикум  для топ-менеджеров и специалистов

 
1. Актуальность  и цели практикума
2. Нерешенные проблемы  и пути их решения
3. Модульный принцип построения системы практикумов  и ожидаемые результаты
4. Ведущий
5. Формат проведения и вспомогательные материалы в поддержку слушателям


1. Актуальность  и цели практикума

Статистика, приводимая представителями концепции эмоционального интеллекта, показывает, что умение распознавать эмоции, управлять ими способствует успеху карьеры  даже в большей мере, чем обычный интеллект.

Серия из 8 практикумов по менеджменту эмоций для топ-менеджмента и специалистов  предназначена для решения важнейшей задачи -   освоению управления особенно важными эмоциями человека.

2. Нерешенные проблемы  и пути их решения

Разработки российского психолога Ю.Орлова,  которые использованы в данном практикуме, по сути, противоположны концепции эмоционального интеллекта: нужно не отбирать людей по коэффициенту эмоционального интеллекта, а обучать управлять эмоциями тех, кто хотел бы воспользоваться передовыми знаниями по этой теме.
 
Данный практикум – один из первых,  специально предназначенных для управления эмоциями,  и потому содержит в себе две важные части: когнитивный подход к пониманию работы эмоций и  краткое знакомство с функциями управления, достаточное для их применения в менеджменте эмоций.

3. Модульный принцип построения системы практикумов и ожидаемые результаты

Вся программа практикума построена по модульному принципу и  включает в себя следующие модули:

Модуль  1. Эмоции в менеджменте и менеджмент эмоций.

Модуль 2. Извлекающий образ и  функции управления.

Модуль 3. Значение эмоций в коммуникации.

Модуль 4. Стратегия и эмоции.


I. Первый модуль включает в себя 3 темы:

Тема 1.  Как не обижаться
Тема 2. Как не терзать себя чувством  вины
Тема 3. Как  перестать стыдиться

В результате освоения этого модуля   участники программы освоят когнитивный подход к управлению эмоциями, поймут как работают эмоции обиды, вины и стыда.

После выполнения упражнений этого модуля участники практикума научатся не обижаться, не терзать себя чувством вины, преодолеют инфантилизм, выражающийся в проявлении эмоции стыда вместо рационального управления своим поведением.


II. Второй модуль включает в себя следующие 2 темы:

Тема 4. Как стать бесстрашным
Тема 5. Как не ревновать.

В результате освоения этого модуля   участники программы узнают как работает извлекающий образ, управляющий поведением человека, научаться управлять им, продолжат рассмотрение функций управления применительно к менеджменту эмоций.

После выполнения упражнений этого модуля участники практикума научатся не бояться, когда это вредит человеку, смогут преодолеть эмоцию ревности, портящую отношения между людьми, смогут данные эмоции взять под свой контроль.


III. Третий модуль включает в себя также 2 темы:


Тема 6. Как не завидовать
Тема 7. Оскорбление и Гнев

В результате освоения этого модуля   участники программы познакомятся с работой таких важных эмоций, как гордость, зависть, оскорбление и гнев.

После выполнения упражнений этого модуля участники практикума научатся не завидовать, управлять своим гневом  и  отражать оскорбление, используя для этой цели различные стратегии, в частности, метод амортизации.


IV. Четвертый заключительный  модуль включает в себя одну тему:

Тема 8. Стресс и юмор

В результате освоения этого модуля   участники программы познакомятся с технологиями борьбы со стрессом, в частности, с эмоциональным стрессом, узнают как работает юмор и обсудят возможности развития чувства юмора. 

После выполнения упражнений этого модуля участники практикума научатся, опираясь на когнитивный подход,  побеждать стресс и депрессию,  используя для этого инструменты стратегического управления. 

4. Ведущий

Владимир Токарев — директор консультационной фирмы КЦ „Русский менеджмент“,  к.т.н., консультант по управлению, автор более 50 статей в профильных журналах, автор более 200 книг, включая журналы в книжном исполнении: «Сказки для топ-менеджеров», «Три менеджмента в одном флаконе», «Русский менеджмент», «Стратегическое управление персоналом», «Стратегические секреты консультанта» и др.,  в 2012 – 2017 гг. член жюри конкурса в номинации «Лучшая корпоративная стратегия», где принимали участие крупнейшие компании страны — МТС, Северсталь, Уралкалий и др.


5. Формат проведения и вспомогательные материалы в поддержку слушателям

Формат

Вся программа стоит из 8 практикумов.
Каждый практикум по длительности проходит за 2 часа очной работы участников практикума. Кроме этого, участники получают информацию для выполнения упражнений по менеджменту эмоций.

Вспомогательные материалы

Каждый участник практикума получит, при желании,  для более глубокого изучения предмета уже изданные книги ведущего (в электронном виде):

Серия «Эмоция в розницу»

1. Как перестать обижаться. ТМ 1 (4)
2. Как победить стресс и депрессию. ТМ — 5
3. Не нужно стыдиться. ТМ6
4. Как стать бесстрашным. ТМ7
5. Не терзайте себя чувством вины. ТМ8.
6. Как перестать ревновать. ТМ9.
7. Зависть. ТМ10.
8. Гордость Кота в сапогах.ТМ11

Серия «Эмоции мелким оптом»

1. Менеджмент эмоций против эмоционального интеллекта. Часть 1
2. Менеджмент эмоций. Часть 2.
3. Как победить зависть. Менеджмент эмоций. Часть 3.


Рецензии