Повесть о приходском священнике Продолжение 140

Без надежды уповая...
Для Бируте.

В канун Рождества, после вечернего богослужения, заехала Алиса. Дверь открыла Маринка, я как раз, возился с Ауксе. У девушки, очередной раз, случился нервный срыв. Пришлось успокаивать её, колоть уколы, давать лекарства. За последнее время, я порой сам впадал в отчаяние, чувствуя, как сдают нервы. Ауксе, порой, казалась невыносимой. Она капризничала, закатывала истерики, попросту выматывала до такой степени, что я в отчаянии не знал, что делать. Со стыдом, вспоминал, как в душе роптал, укоряя себя, за эту непосильную ношу. Конечно, я понимал, как тяжело и трудно Ауксе, как невыносимо ей такое существование, и в тот же миг проявлял малодушие. В мыслях сто раз жалел о том дне, когда привёз её к себе домой. А теперь? Куда её деть? Не выкинешь же, на улицу человека, который, по сути, никому напрочь не нужен на всём белом свете. Тоже хорош, испугался трудностей. Если бы, хотя б родственница, а так посторонняя девица, да ещё такая невыносимая. Но, ведь это такое благородное дело, утешало что-то из внутри. Наверное, так должна выглядеть настоящая христианская любовь? Тоже мне, святоша- думалось. Была б действительно христианская любовь, не роптал бы, даже в мыслях, не жалел бы о тягостной ноше. Бог по своей неизреченной милости, представляет мне такую возможность. А я? От всех таких мыслей, просто пухла голова и я чувствовал, как душевная усталость всё больше и больше повергает в уныние.
Алиса некоторое время стояла молча, глядя, как я в отчаянии вожусь с Ауксе, говорю ей заезженные фразы утешение, неуверенно вселяю оптимизм, да так, что и самому в это трудно верилось. Вдруг она взяла табурет, поставила его напротив коляски с больной, присела на него, после чего сказала:
-Пройдут праздники, поедем со мной в клинику.
Слова Алисы прозвучали как-то равнодушно, отрешённо, но в тот же миг, обнадёживающее. Мы с Ауксе посмотрели на неё, не понимая о чём идёт речь. Видя это, Алиса продолжила:
-Сейчас медицина такая, что можно вылечить всё… Почти всё. Я уверена, твоя проблема со спиной не безнадёжна.
-Да неужели?!- с долей раздражения выпалила Ауксе.
-Утверждать ничего не стану. Повторяю, нужно провести обследование.- Продолжала Алиса.
-И ты только сейчас об этом заговорила.- Дрожащим, немного обиженным голосом произнесла Ауксе.
Алиса наклонила голову. Она нервно, покрутила узенький перстенёк на пальце, покусала губы, наконец ответила:
-Да, я далеко не идеальна. Тем более ты знаешь моё отношение к тебе, после всего происшедшего. Но, легче и спокойней простить все обиды и возникшие разногласия.
-А мне твоя жалость не нужна,- сжимая губы, проговорила Ауксе.
На лице Алисы отобразились черты грусти. Женщина словно не услышала этих слов. Она снова подняла голову, отвела в сторону глаза, сказав:
-Чтобы провести обследование, и при удачном заключении сделать операцию, требуются немалые средства. Просто так такие деньги я найти не могла. Наверное, будет правильно сказать, выставляла приоритеты. Находились более важные потребности. Так что приходилось понемногу откладывать. Хотя, признаюсь честно, мне не очень этого хотелось, по крайней мере, говорю всё как есть. Благодаря некоторым связям, по прошлой жизни, удалось договориться с главным врачом одной из клиник Германии о возможной операции, и последующем реабилитационном лечении.
Ауксе вся вспыхнула. В её потухших глазах блеснули искорки, удивительно, мне показалось, что это стало заметно даже невооружённым взглядом. Девушка попыталась податься вперёд, понять, что сейчас Алиса не просто пытается утешить её. Она дарит ей надежду.
-Разве такое возможно?- голос Ауксе вдруг сорвался и она смогла лишь прошептать свои слова.
Но и в этом шёпоте почувствовалась лёгкая дрожь нескрываемых эмоций, и она беззвучно заплакала, со всей силы смыкая глаза.
-Да, возможно,- сухо ответила Алиса.
Она немного помолчала, нервно ёрзая носком сапожка по старенькому половику, после чего, зачем-то, добавила:
-Вероятно, я делаю это больше для отца Виктора, нежели для тебя. Просто жалко смотреть, как он с тобой мучится. А с другой стороны…
Алиса не закончила последнюю фразу. И я с надеждой подумал, что всё-таки, она делает свой благородный поступок, не только из-за меня. Пересилив гордыню, личную обиду и неприязнь, Алиса поступает так во имя человеколюбия, просто по доброте душевной.
Не сказав более ни слова, женщина резко поднялась с табурета, учтиво попрощалась и направилась к выходу.
-Спасибо,- еле слышно проговорила Ауксе, продолжая ронять слёзы.
Алиса на секунду остановилась, замерев на месте, потом вдруг обернулась и пытаясь совладать с улыбкой радости, блеснувшей на её лице, ответила:
-Всё будет хорошо. Мы ещё побегаем.
Я заметил, из глаз Алисы потекли слёзы, которые она старалась скрыть, тут же отвернув в сторону лицо.
В тот вечер в нашем доме словно что-то изменилось. Будто какая-то гнетущая пелена мрака, сковывающая атмосферу, вмиг исчезла, развеялась как едкий дым, от чего стало даже легче дышать. Исхудалое, измученное лицо Ауксе приободрилось. Оно скрывало в себе нотки волнения, но всё же светилось от той заветной мысли, о подаренной ей надежде. Мне даже трудно было представить, что произойдёт, если из затеи Алисы ничего не выйдет. Но, пока не хотелось об этом думать.
Подошло время трапезы. Липа принесла нам кутьи, жена Николая передала узвар из сухофруктов. Я потушил весь свет, зажёг на столе большую, толстую свечу и мы уселись трапезничать. Маринка с Марком с удовольствием ели необычный ужин. Девочка изредка хихикала, выдавая детские шутки, от которых невольно улыбаешься. Ауксе не раздражалась, как прежде. Она искренне усмехалась, делая комплементы Маринке, и даже принялась кормить Марка, протягивая ему ложечку, когда ребёнок принимался капризничать.
-Ты правда думаешь, что я снова смогу ходить?- робко спросила Ауксе, когда я вернулся на кухню, уложив детей, чтоб помыть посуду.
-Что гадать?- ответил я.- Раз Алиса пообещала, значит так оно и будет. Давай положимся на волю Божью.
-Волю Божью,- вздохнула девушка.- Хорошо бы, да только после всего, боюсь Бог и взглянуть в мою сторону не захочет… Так я думала. Когда сегодня Алиса сказала об операции, очень захотелось ей верить! Только бы всё получилось. Я ведь совсем уже отчаялась. Ничего хорошего от жизни не ждала. Уверена была, вот ещё пара лет мучений и всё. А теперь, словно ангел коснулся сердца. В душе радость такая; торжество. Завтра светлый праздник- Рождество Христово. Стыдно признаться в своём маловерии, но Господь таки не оставил меня.
Продолжение следует...


Рецензии