Про МетроСтрой и гномов

Двери закрылись. Поезд начал набирать скорость. Мы с Алёшкой присели на недавно освободившиеся места. Он был расстроен, что нам пришлось уйти пораньше, и тогда я спросил:
- Сынок, а как ты думаешь, почему поезда иногда стоят в туннелях метро?
- Они чего-то ждут.
- Правильно, - улыбнулся я, - а ты знаешь чего? Может быть даже кого?
- Да? Не знаю. А кого?
- Гномов! Они ждут пока пройдут гномы!
- Кто?
Ребенок смотрел на меня большими от удивления глазами. По его напряженному лбу можно было догадаться, что он с сомнением воспринял эту новость.
- Гномы? Они существуют?
- Конечно!
- Неправда!
- Нет, правда, - уверил я его, - и они, между прочим, составляют почти треть работников МетроСтроя! Эти маленькие человечки прокладывают километры путей ежегодно!
Ребенок не поверил, но потом в его глазах появился огонек, который всегда появляется, когда Алёшка чем-то увлекается и он затараторил:
- О! Точно! Я же видел! Когда мы ехали по эс-ква-латору, внутри него, я видел свет! Наверняка это были гномы! Круто!
- Да, именно так, круто. Выходить на поверхность я думаю, они не хотят, нравы у нас больно не те. А прятаться совсем тоже не могут, так как есть вероятность, что проделывая очередной подземный путь,  мы окажемся в чьей-то библиотеке! Гномьим женщинам это вряд ли бы понравилось! Говорят, они любят тишину, любят потягивать эль в спокойствии.
Сынок очень внимательно слушал, а я в очередной раз задумался: «Вот почему такие истории он обожает и внимательно слушает, а как что-то полезное начнешь рассказывать так..»
- И? – нетерпеливо прервал мою молчаливую задумчивость Алёшка.
- И поэтому гномы открылись нам, - вынуждено продолжал я, -  а то жили бы как домовые или русалки. Те нам редко показываются. Так же, я думаю, это возможно единственный для них способ торговли, они работают,  а мы их кормим. Бартер!
- Бартер? – опять недоверчиво спросил Алёшка.
- Да. Мы им, они нам, - показал я.
- Понятно. Пап, а когда мы в поезде ждем, когда гномы пройдут, машинисты, наверное, машут им?
- Возможно,  – согласился я и изобразил, как бы я махал на их месте.
Мы вместе посмеялись. Настроение у нас улучшилось, и мы продолжили говорить о сложной геополитеской ситуации между подземными жителями и работниках метрополитена. А через несколько станций оживленность нашего разговора прошла, и мы уже ехали молча. Я читал, а Алёшка, стоя на коленках, смотрел в окно. Руки у него были наготове, вдруг и ему выпадет возможность помахать?
Вдруг поезд резко дернуло. Послышался свист тормозов.
- Ой, гнома сбили! – испугался сынок.
- Точно, отстал! – громко захохотал я.
Но когда увидел грустные, уже почти полные от слез глаза ребенка, сразу же исправился: «Ты только не переживай. Они очень прочные. Очень».
- Ага, - кивнул Алёшка и с еще большим интересом стал высматривать что-то в темноте.
Поезд подъезжал к нашей станции. Я смеялся, но уже значительно тише. А где-то в тишине туннеля раздалось недоброе бормотание:
- Ох, опять! Кхздрт был прав, перерывы стали меньше. Ахррррррррр! 

2011 год


Рецензии
Ура возвращению рассказа в мир!:) Помню 2011-ый))

Сергей Сухотин   12.06.2019 16:54     Заявить о нарушении