Педагог
В своё время, на заре карьеры - Надежде, молодой и талантливой девушке, предлагали знакомые из РОНО:
- Давай к нам, нам здесь активные и инициативные нужны! ( В Советском Союзе с этим, как известно, были проблемы. )
Но Надя отказалась ( о чём сейчас очень жалеет ), мол, " всегда хотела быть учителем, для чего тогда я училась, чтоб штаны протирать в высоких кабинетах?! "
В итоге, после окончания, Пединститута, действительно, по призванию она пошла работать в школу. Однажды, спустя 40 лет после начала трудового стажа Надежда Арамовна решила:
" Пенсия не за горами, ветеранам труда дают чуть больше, я точно это заслужила. " И подала соответствующее заявление. Директор школы, женщина с большими связями и не очень порядочная - не любила коллегу за строптивый нрав, некоторую непокорность, которая не часто встречается в коллективе, обычно такими качествами обладают люди с хорошим послужным списком ( как у нашей героини ) и блестящие специалисты.
Директор решила отомстить педагогу, а связи, повторяю, в РОНО у неё имелись.
Для получения этого почетного звания, надо было дать несколько открытых уроков ( речь идёт о математике ). С этим проблем у Надежды Арамовны никогда не было, всегда, когда надо было разным школам, в которых она работала, дать какие-то показательные уроки, предлагали в числе прочих именно ей, так как уроки были блистательные, яркие, учащиеся успевали за 45 минут пройти огромное количество материала, при этом у Надежды ещё было много своих наработок и результаты ( на экзаменах ) всегда были превосходные.
Вообщем, она настроилась по-боевому, пришёл методист, урок, вроде, всем, кто присутствовал очень понравился, а вот методист покинула кабинет учителя с каменным лицом, при этом не сказав ни единого слова. Также повторилось ещё два раза. Тут, конечно, Надежда поняла, где " собака зарыта " и расстроилась - " видимо, эти товарищи из РОНО и директриса мне попьют крови... "
И точно, методист попросила журналы за несколько лет, тетради и прочую документацию. Прошла ещё неделя - никаких нареканий не было, даже при всём желании их придумать было сложно.
Наконец, чиновница из РОНО попросила поприсутствовать ещё на одном уроке, Надежда Арамовна, конечно, согласилась, хотя по правилам, вроде как, тех было достаточно.
Наступил долгожданный день. В класс вошла уже немолодая женщина, улыбающаяся, с виду очень приятная, она села на последнюю парту.
Начался урок. Дети работали прекрасно, на зависть другим коллегам, неожиданно в процессе урока Надежда Арамовна - она писала какой-то пример на доске, услышала шорох и движение, как будто кто-то ходил по кабинету. Она развернулась - а там уважаемая методист пошла по рядам проверять, что писали дети в тетрадях. Это было запрещено, все это знают.
Тут Надежда Арамовна не выдержала:
- Пожалуйста, не мешайте мне вести урок! Сядьте на место!
Её глаза сверкали гневом, и справедливо.
Методист, не ожидавшая, что какой-то учитель посмеет его величеству чиновнику что-то сказать, тихо и испуганно произнесла:
- Извините...
И села, словно побитый зверёк, на своё, последнее, место.
Надежда Арамовна, как ни в чём не бывало, продолжила урок.
И на этот раз всё прошло отлично, по крайней мере, она и присутствовавшие коллеги были довольны.
Методист, после урока, понимая, что сегодня она нарушила регламент, подошла к учителю:
- У вас очень хорошие уроки, никаких нареканий у меня нет. И простите за всё.
Она отправилась к директору, которая с трепетом ждала вердикта.
Конечно, ветеранство педагогу с таким стажем и опытом дали, а куда было деваться?!
Но крови попортили, что нормально и для нашего Образования, и для нашего Здравоохранения, и прочих сфер нашей жизни.
Чем человек талантливей и ярче - и это повелось еще с советских времен - тем больше у него проблем, что поделаешь, такова наша действительность!
Свидетельство о публикации №219061201292