За что и почему?

 
Недавно, прочитала в прессе о смерти шимпанзе Казимира в контактном зоопарке (его еще называли Малевичем из- за пристрастия к рисованию) . И это всех удивляло и восхищало. На меня нахлынула волна чувств, корни которых уходят глубоко в детство. Прежде всего, это чувства гнева и возмущения. Я больше никогда не пойду в те места, где за решеткой, как в тюрьме держат диких животных. Я помню, в детстве с родителями посетила переездной зверинец, который тогда располагался в районе Цирка. Впечатления от этого посещения запали глубоко мне в душу. Я хоть, и была тогда маленькой, но помню, что глядя на этих несчастных животных , меня заполнил гнев, возмущение и бескрайняя жалость, а больше всего протест! Все эти чувства слились в одно целое
И намертво отпечатались в моей памяти. Я помню, заглянула в фургон с решетками, для перевозки животных и увидела: подстилки из соломы мокрые от мочи и фекалий
но и намертво отпечатались в моей памяти. Я помню, заглянула в фургон с решетками, для перевозки животных и увидела: подстилки из соломы мокрые, пропитанные мочой и фекалиями, полусгнившие. К стенкам жмутся грязные и испуганные животные, только в одной клетке гиена или шакал, точно не помню, в знак протеста кидалась на металлические прутья и скалилась. Остальные сидели или лежали, понуро опустив головы, как- будто смирились  со своей участью. Да, еще молодой шимпанзе сидел, ухватившись за прутья и смотрел, взгляд у него был человеческий, я когда встретилась с ним глазами, помню, мне стало не по себе, в его глазах был немой укор и вопрос: за что и почему со мной так?...Вот, я и думаю: почему, если человек по интеллекту стоит выше всех зверей, считает себя в праве запирать их в клетки? Ну, ладно, раньше, чтобы удовлетворить свое любопытство и иметь возможность рассматривать диких животных, себе на потеху, создали эти учреждения- тюрьмы, но сегодня в век технического прогресса, когда по телевизору( правда к сожалению редко) показывают чудесные передачи о животных, где можно на них посмотреть в их естественной среде обитания. Где им хорошо и привольно. Я считаю, что мы- люди и должны ими оставаться. Поэтому, не в праве сажать в тюрьму ни в чем не повинных животных, которые выросли в дикой среде. Эти тюрьмы нужно ликвидировать! Оставить эти учреждения только для тех животных, которые выросли в неволе и в дикой среде уже жить не смогут, но новых для потехи людей не ловить! Другое дело, домашние животные, которые из поколения в поколение живут в неволе и без ухода человека за ними не проживут. Дикие животные должны жить свободно! А мы должны оставаться людьми! А на животных давайте смотреть по Т.В.А средства которые выделяют для содержания зоопарков и зверинцев, лучше отдавать талантливым людям, которые снимают и делают фильмы о жизни зверей


Рецензии
НЕНАВИЖУ ЗООПАРКИ. Даже роскошные.
А передвижной это вообще ужас. Очень давно приезжал такой зоопарк, мы шли мимо, но всё равно некоторых животных видели. Белый медведь, грязный, в клетке, где ему не повернуться, обезьяны в клетушках, волки где-то в углу, одни рёбра... До сих пор вспоминаю несчастных животных, обречённых на пожизненное, будто преступники.
Дней добрых и здоровья Вам!

Добрая Добрая   16.11.2019 19:20     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали и за ваш развернутый отзыв! У вас, - Добрая Добрая - доброе сердце!С теплом и благодарностью Леда

Леда Шаталова   16.11.2019 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.