Лицо

1.Рассказ мужчины, который не любил женщину
Был сентябрьский погожий денёк. Я со своим приятелем Олегом сидел в сквере. В руках я держал интересную книгу по философии. И вдруг подошла она. Она увидела меня и лицо её озарилось улыбкой. Олег познакомил нас. Моё сердце не застучало сильнее. Но она была мила, интересна и, видимо, не дура. Мы поговорили полчасика, и я, не знаю даже зачем, предложил обменяться телефонами. Она была очень рада этому и не могла скрыть своих чувств: смеялась, улыбалась. Словно счастье какое на неё свалилось!
Мы увиделись ещё через дней десять. Она пригласила меня к себе домой. Я купил торт, но задержался почти на час. Я думал, что она проявит недовольство, но она просто обрадовалась и мне, и торту.
Я скучал с ней, вернее не скучал, разговор, пожалуй, был интересен, но я не люблю бывать в чужих домах. Моя знакомая писала стихи, но они были часто сыроватыми. Ещё она играла на пианино. Но вот готовить она явно не умела. Зато в политике разбиралась лучше любого мужчины.
Через день я уехал в отпуск, в деревню. А когда вернулся, то оказалось, что она очень волновалась, не случилось ли со мной чего.
Мы стали встречаться снова и впервые я её поцеловал через четыре месяца после знакомства. Мне то хотелось поцеловать её, то не хотелось. Словом, я чувствовал себя дураком.
А в следующий раз она оставила меня ночевать. И тут же призналась мне в любви. Я чувствовал, как безумно она меня любит. И я подумал, что лучше я буду с ней, умной и приятной, чем с какой-то другой. А вдруг эта другая будет хуже? А я мужчина и мне без женщины нельзя.
Самое главное - не дать ей собой командовать.
Она стала приезжать ко мне на квартиру. Но часто я её не приглашал, я боялся, что она мне надоест. Она, правда, постоянно что-то изобретала. То какие-то премии получала, то на телевидении снималась. Но сердце моё только иногда начинало биться сильнее, когда она что-нибудь отчебучивала. А потом я снова не принадлежал ей.
Однажды она вдруг заговорила о ЗАГСе. А я пошёл в душ, и мылся, мылся, мылся там. И плакал. Плакал, потому что моя любимая женщина, та, которую любил я, была замужем. Через минут сорок она открыла дверь в душ, увидела слёзы на моих глазах. И, видимо, решила, что я так прошу у неё прощенья.
Как-то раз она попросила меня показать ей фотографии. Я показал, показал даже свою свадебную. Ей показалось, что мы с женой не подходили друг  другу.
“Да, наверно”, - сказал я. Но это больно кольнуло меня в сердце.
Через несколько месяцев фотография пропала. А вскоре мы перестали встречаться, я увлёкся одной теннисисткой.

2.Рассказ мужчины, который любил женщину
Когда я увидел её впервые, она шла по пустырю с большим чёрным псом. Пёс её не слушался, и она бежала за ним. Я попросил свою мать (она тогда была ещё жива) познакомить нас.
Я шёл на первое свидание, как на праздник.
Я смотрел на её вьющиеся локоны и хотел целовать и целовать их.
В ней мне нравилось всё. А то, что она играет на пианино, просто восхищало меня. Мне казалось, что я смотрю старинный фильм, и ей не хватает платья до полу, а мне гусарской сабли, чтобы защищать её.
Она была такая нежная и хрупкая, что мне всё время хотелось спасти её от всех бед и несчастий.
Мы встречались где-то месяц, но кроме поцелуев ничего не было. Я и не смог бы коснуться её, я слишком её уважал. Но она вдруг сказала, что нам больше не стоит встречаться.
Но я жил надеждой. Я много работал и учился. А она?
Я видел, как она вышла замуж в первый раз, потом во второй, а потом и в третий. А потом произошло это.

3. Рассказ женщины
Когда я позвонила ему в дверь, он необыкновенно обрадовался. Мне казалось, что ещё чуть-чуть и он внесёт меня на руках в свою квартиру. Но я отстранилась от него и сказала: “Ты ведь мой друг, не правда ли?”. “Да, к сожалению, только друг”, - ответил он. “Вот”, - сказала я. И протянула ему фотографию белокурой девицы. “Что это?” - спросил он. “Ты же пластический хирург, преврати меня в эту женщину”, - сказала я. “Ты сошла с ума! Это безумие. Твои чудесные каштановые локоны, твои лучистые зелёные глаза! Ты сошла с ума!” - прокричал он.
“Хочешь я заплачу тебе? Правда, денег у меня нет… Но я украду… или…”.
“Глупости! - прервал он меня. - Я хочу понять, зачем тебе это?”
“Зачем, - ответила я, - я или буду ей или не буду жить вовсе”.
Он нахмурился и обхватил голову руками.
Я вышла.
Через три дня он позвонил мне и сказал: “Да, приходи”.
Когда я пришла в его клинику, он смотрел на меня и взгляд его словно отговаривал меня, но я была непреклонна.
Всё это было очень больно и сложно. Мне казалось, что я прошла миллион страданий. Но через полгода я стала полностью ею, только голос… Я не знала, какой у неё голос.
Я возникла перед своим любимым, когда он шёл с работы. Был уже поздний вечер. Он улыбнулся такой счастливой улыбкой, какой никогда не улыбался мне той другой!
“Какое счастье!” - сказал он. “Ты вернулась. Я ждал тебя все эти годы, как я ждал тебя!” - воскликнул он.
Я только погладила его по голове, так как я это делала. Но он сказал: “Ты раньше никогда меня так не гладила”. И вдруг он стал внимательно разглядывать мою руку. “А где же твоя маленькая родинка?” - спросил он. Я испугалась, но по-прежнему молчала. “Почему, ты молчишь, почему?” - уже обеспокоенно спросил он. Я показала рукой на горло.
Так прошло три дня. Я всегда была болтлива и мне было трудно молчать. А на третий день всё рухнуло.
Когда в очередной раз он сказал, что любит меня, я вдруг ответила: “И я очень-очень люблю тебя”. Он отшатнулся от меня с диким выражением ужаса на лице.
“Уходи”, - сказал он.
“Прости”, - сказала я.
“Неужели ты думала, что способна заменить мне её? Уходи сейчас же”, - повторил он.
Она одиноко брела по улицам. И сама себя не узнавала. Теперь она потеряла всё.
                21.08.2003 
    


Рецензии