Земля иная

          Когда-то давно, сойдя с ветвей на землю, дриопитеки стали первыми людьми. Они выходили на звёздную дорогу.
          Всем племенем люди спасались от стужи возле священного костра, всем племенем  сражались с гигантскими носорогами и львами, загоняли в ловушку мамонта и добивали в ней его. Всем племенем они пировали, плясали после удачной охоты над гигантом.
          Однажды, самые дерзкие из них, напали на пещерного медведя. Огромный зверь сторожил запретный вход. Рёв разъярённого чудовища, метущиеся факелы – и они, рванувшиеся через  порог  – люди вступили в самый дерзкий бой. Деревянные копья и каменные ножи были брошены вперёд – это были их когти и клыки. Кто-то падал – на его место вставал другой. Неуязвимей, и яростней ещё не бывало зверя на планете.
          Когда всё было прекращено, и наступила тишина, люди, ещё тяжело дышащие, услышали: тихо и пусто было в пещерной глубине, лишь капли падали где-то в тишине. Но они взяли первую тайну, они вошли во священные врата – вот что почувствовали эти первые люди на Земле.
          Люди стояли на распутье: биться друг с другом за место в этом мире – или вместе идти, и покорить огромный мир. И они пошли – одно целое, одна идея, одна цель. Великая Экспансия исторглась во внешнее пространство.  Жажда идти и открывать стала отныне главным смыслом жизни человека.
          А эта планета  им предлагала много тайн. Непроходимые леса и могучие реки, далёкие страны и безбрежные моря. Люди улучшали орудия труда и средства передвижения в пространстве, стремительно богател их словарный запас, а с ним и познание о себе и мире.
           Мир, окружавший их, по мере углубления в него, становился всё шире и сложнее. Всё более силы требовалось от человека, для покорения его, всё более слов, для описания его, всё больше поэзии для ощущения его. И уже из бронзы делались лемеха плугов, уже на первых парусниках отправлялись люди в моря и океаны, пытаясь найти другие, неведомые им явления и страны, уже появились первые песни и поэмы, прославляющие бесстрашных мореходов. Всё дальше, как можно дальше они уходили в бесконечный мир!
            И в этом стремлении – для всё более грандиозных проектов  – люди объединялись в племена, а затем и в народности Земли. Цивилизация стремительно расширялась – люди осваивали свою планету.
            Научное познание едва успевало за осознанием  духовным. Сотни, тысячи экспедиций уходили каждый год – к вершинам гор, в недра джунглей, в просторы океанов. Люди открыли только первые законы физики и химия – а уже совершали сверхдальние путешествия на воздушных шарах, перелёты на простейших аэропланах, уходили на пароходах всё дальше в Океан. Их жажда тайн воплощалась в путешествиях,  в  познании  окружающего мира, в философском и поэтическом осмыслении его.
            Чем с большим запасом открытий возвращались мореходы и землепроходцы, чем  более мог человек  увлечь других людей рассказами о далёких странах, чем более он мог  раскрыться при этом сам – своим видением на мир – тем уважаемее был этот человек, тем  выше был его социальный статус в этом мире. Дома людей обогащались экзотическими находками, картинами, описывающими невероятные приключения в иных мирах.  Самые богатые люди были те, которые имели у себя все ценности этого мира: находки из дальних стран, приют для живописцев и поэтов, собственные корабли, уходящие в запредельные миры.
             А между тем, давно уже было известно железо, и люди открыли Америку, Австралию и Антарктиду. Их экспедиции углубились в недра этих стран. Лишь отсутствие электрической связи, мешало объединению всё более возраставших стран для ещё более дерзких предприятий.
             Многие из экспедиций пропадали в глубинах океанов и в недрах безжизненных пустынь, и это удивительным образом сказывалось на мировоззрении людей: вечная жажда тайн – и смерть, как извечная сестра всех этих тайн – вот какова была суть их великого исхода.
           Но вот наступило время, когда Земля была вся обойдена вокруг, и философы рисовали потрясающую перспективу  мира звёзд. «Земля – мир замкнутый и слишком малый для людей, – убеждали они человечество. – Для силы, разума и любви только Вселенная соизмерима с человеком».
           Достижение звёздного мира стало насущной потребностью землян. А раз человек захотел – то совершал. Тотчас вся интеллектуальная мощь человечества была брошена на штурм. Выступили на первый план его гении: теория реактивного движения – ракеты – космические корабли – всё было открыто, придумано и освоено за считанные годы. Как следствие, все естественные науки из зачаточного состояния взлетели на небывалую высоту. И не успели люди даже удивиться возможностям своим, как первый корабль с двумя космонавтами всего за полтора часа облетел планету. А когда космонавты вернулись, то поведали, как был прекрасен, и как манил в свои глубины звёздный мир. И сколько в нём подстерегало человека тайн.
           Все достижения землян, вся их культура были готовы и жаждали звёздного броска. Любовь в их понятии был союз мужчины и женщины – двух сильных, и в тоже время беззащитных перед огромной бездной существа. Животные – их верные, и бескорыстные друзья. Вот с чем им предстояло во Вселенную пойти. А Земля –  их цветущий оазис-дом, в который они должны были возвращаться из походов.

         И в это время один отшельник, живущий где-то высоко в горах, открыл удивительную вещь.  С помощью мысли он давно уже проник во Вселенную и встретил там чьи-то бродящие слова. Они научили его управлять телом, уходить в иные порталы, замедлять и ускорять времена, и даже поворачивать их впять. Проникая всё далее, он стал встречаться с другими мудрецами из иных миров. И этот отшельник, странствующий философ по своей сути, вдруг вышел к людям и провозгласил: «Слышал я от иных, есть ещё одна планета под названием Земля. Существует она в  пространстве, перпендикулярном нашему, и живут на ней люди, похожие на нас. Но та Земля совсем иная, с историей, идущей нам наперерез. На той планете царствует одна плотоядная богиня – всесильная Война. Вся их история – сплошная вакханалия Войны. И весь смысл их бытия – в истреблении друг друга».
         Никто из людей не поверил мудрецу. Слишком уж это не совмещалось с понятием «разумный». Однако, философ продолжал:
        « И самое странное, именно в нас, в людях. Наша Земля ведь тоже была иная до появления людей. Законы жизни жестоки и бескомпромиссны. Сама жизнь лишена любой морали. Жизнь есть оправдание всему и в этом её смысл. Так почему же мы, порождение этой аморальной жизни, совсем иной, противный себе избрали путь. Как, почему нам так повезло среди других? Разум или случай?»
         На это другой философ ему ответил так: «Изначала, на нашей планете, всю любовь свою, люди стремились отдавать – друг другу, и во внешний мир. А получали в ответ любви гораздо более своей. Вот и пошли отдавать и царствовать – а не истреблять себе подобных».

           Радио, телевидение, компьютеры, атомные корабли – цивилизация рванулась в технологическом рывке. Луна, её пыльные горы и поля, Марс, засыпанные красным песком равнины – корабли пошли к ближайшим от земли планетам. Великая Экспансия сделала второй рывок. Проникнув в межзвездье,  люди открыли поразительное разнообразие планет. На каждой из них царило своё, таинственное бытие. Их разум готов был перевернуть мироздание, в начале которого были они сами. Но их тела, их ощущения, их любовь уже преображались от первых соприкосновений со Вселенной, с иной философией её.
           И вот уже Земля получала энергию из ближнего пространства, и вот уже тысячи эфирных поселений были рассыпаны по всем широтам Солнечной Системы.
          Чёрные громадные звездолёты ушли к ближайшим звёздам. Прошло время, и первые колонии организовывались за сотни световых от Солнца. Родиной и домом для многих уже становился мир иной. Всё дальше и дальше от прародительницы Земли рассеивались люди. И через тысячи лет они вспоминали о ней, и через толщу световых ей слали свой привет. И где-то они контактировали с иной жизнью, где-то уже с ней слились, где-то уже преобразились в сверхлюдей. И уже через миллионы лет мало кто из галактических потомков знал, где затерялась прародина-Земля.
          А была она всё тем же цветущим садом. Уходили экспедиции к далёким звёздам, и возвращались усталые корабли. Мир познавался в глубину и вдаль, а вместе с этим менялось мировоззрение людей, их бытие. Но Землю они берегли, сохраняя её вечным садом.
         Иногда, из других галактик, а то и вселенных к ним наведывались гости, иные существа, и самые дерзкие, из молодых, уходили на их звездолётах навсегда.
          А слава о землянах ушла далеко за пределы  Галактики и всей Вселенной. Так прекрасен был лик их планеты, так магически очаровательны были эти люди – и в теле, и в мыслях, и в любви. И только одного не могли понять инопланетные гости: уйти далеко во Вселенную, и даже за неё, проникнуть разумом в основы Мироздания – и быть совершенно беззащитными перед грязью, ложью и уродством.
           Не раз земляне со своих звездолётов, наблюдали планеты, испепелённые войной, и поражались, не понимая этого абсурда. Иногда они сами подвергались нападению, обману, иногда им  приходилось вступать в контакт с маньяками, безумцами, просто убийцами всех мастей. Порой не помогала даже мощнейшая защита их звездолётов – и они либо гибли, либо убивали себя сами. Но всё это с высоты своего величия они называли «Мёртвым миром», стараясь уйти от этих безумцев прочь.

           Кажется, в вечность ушла Земля, временем брошенная по крутой спирали. В вечность ушли и её дети, они давно  уподобились Вселенной, слились с ней и царствовали в ней.


Рецензии
ДОБАВИТЬ К ТОМУ.ЧТО НАПИСАЛИ ТАНЯ И ЛЕША МНЕ НЕЧЕГО,СОГЛАСНА С КАЖДЫМ СЛОВОМ.ПРИ НАШЕЙ ЖИЗНИ КОНЕЧНО НИКУТО НИКУДА НЕ ПОЛЕТИТ...ТАК ЧТО ПИШИ,МОЙ ДРУГ,ПИШИ...

Наталия Пешкова   24.06.2019 16:35     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо тебе большое! Мы с тобой всегда понимаем друг друга.

Виктор Петроченко   25.06.2019 06:07   Заявить о нарушении
ПОНИМАЛИ И ПОНИМАЕМ!

Наталия Пешкова   25.06.2019 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.