Потому и молчим...

Эпизод из повести

- Была середина ноября. Кажется, шестнадцатое число. В тот день я допоздна занималась домашним хозяйством. На дворе уже стемнело. Сынок Рома, тогда он ходил в пятый класс, пришел домой из школы поздно — задержался с ребятами в спортзале — и говорит мне: «Мам, а за деревней что-то висит». Мне не до того было, я готовила на кухне. Висит, стоит — мне что за дело... Говорю Борису, мужу: «Сходи за водой». Он поднялся с лежанки, пошел на колодец. И вскоре возвращается, такой возбужденный: «Зоя, Зоя! Выйди-ка, посмотри, что это такое висит над лесом!»...
Я вышла на крыльцо и сразу увидела: над лесом — по направлению к деревне Волково -  висел ярко-белый светящийся шар. Свет его резал глаза — отдавал синевой. Долго смотреть на него было невозможно. Шар напоминал перевернутую вниз цоколем лампочку — что-то было такое снизу. Сначала мне показалось, что шар висит на месте, но потом я поняла, что он медленно смещается. Он будто плыл в воздухе. Чтобы держать его в поле зрения, я отошла от дома. Внезапно от шара вниз к земле двинулся яркий луч — именно двинулся, а не упал мгновенно. Этот луч отделился от шара и как бы спустился постепенно, удлиняясь. Этот странный луч осветил лес так сильно, что стали различимы отдельные деревья. Я испугалась, у меня возник приступ какого-то безотчетного страха, побежала почему-то не домой, а к соседям, позвала на улицу Веру Андреевну, мы с ней, считай что подруги... И Вера тоже всё это видела. Тут на наши выкрики вышли из домов и другие наши соседи, и все видели эту страшную картину. Не знаю, почему, но все мы испытывали только одно чувство — страх. Все — и мужчины, и женщины, и дети.
  Как бы в подтверждение наших худших ожиданий огромный шар стал медленно преображаться — он потускнел, стал зловеще-багровым, потом — темно-красным... И мы все видели, как он медленно опускается — не то в середину леса, не то уходит за лес. И когда он скрывался за лесом, он стал уже почти черным, едва заметным на фоне темного, затянутого сплошными тучами неба. Как я понимаю, этим шарящим по земле лучом он освещал себе место предстоящей посадки. Мы все потом долго не могли уснуть, разговаривали на улице, и все были одного мнения: это какая-то летательная машина, только очень-очень нездешняя...
- На ваш взгляд, это была машина?
- Да. И все у нас так думают.
- И очевидцев было в тот вечер немало?
- Да. У нас в деревне, пожалуй, нет ни одного жителя, который что-нибудь в этом роде не встретил или не увидел. От малых детей до предсмертных стариков — все вам могут что-нибудь такое рассказать.
- Вы хотите сказать, что в этой деревне, к кому ни зайди...
- Все  - очевидцы, свидетели таких явлений, труднообъяснимых.
- Почему же тогда все молчат?
- Потому и молчим, что никто нами всерьез не интересуется. Если и напишут в газетке, то непременно с юморком, типа: и эти деревенские из «глубинки» туда же — куда конь с копытом, туда и рак с клешней. После таких публикаций годами надобно отмываться — так опозорят....



Примечание.
Иллюстрация - авторский рисунок 1984 г.


Рецензии