Дачное

                Ку – ку

       В июне будучи в отпуске приехал на автобусе в полдень на дачу . До вечера красил деревянный домик с крыльцом и слушал кукованье кукушки . Она сидела невдалеке, наверное на соседнем участке и её хорошо было слышно . Когда кукушка кукует где- то в отдалении , голос едва доносится , её даже приятно  послушать , есть в этом какая – то прелесть... Но когда рядом , отчётливо слышится однообразное ку - ку , ку – ку , ку – ку и так продолжается час , другой , третий, - это начинает надоедать и даже раздражать . Не знаю , что на  неё нашло , но она куковала без перерыва до самого вечера. Мне хотелось крикнуть : « Заткнись» и бросить в её сторону камень , но там находились соседи .
      Я думал остаться на даче ночевать , но неугомонная кукушка не унималась и продолжала как заведённая нудно куковать и от этого на душе стало тоскливо и муторно . Быстро переодевшись , я уехал в город на последнем автобусе .

                Витаминница

        В то лето на дачах созрело много вишни . Дачники собирали её вёдрами , спелые ягоды клевали птицы и даже овчарка Альфа, живущая у соседа Петровича , ела с удовольствием тёмно – красные ягоды .
        Как – то собирал я вишни в ведро . К металлической сетке разделяющей дачные участки подошёл Петрович и следом прибежала овчарка . Я поговорил с соседом о том , о сём . Он сорвал вишню с ветки и подбросил вверх , Альфа открыв пасть поймала её на лету и съела . Петрович сорвал ешё и протянул собаке ягоды на ладони . Она взяла у него с руки и схрумкала все до одной вместе с косточками . Съев , облизнулась и повизгивая смотрела на хозяина , будто просила ещё вкусных ягод . Петрович рвал вишни , давал Альфе и приговаривал :
- Ешь , ешь , витаминница ты моя .

                Медовка

        В июле у меня на даче созрела Медовка . Этот сорт жёлтой сливы не зря так называют , его плоды сладки как мёд , так и тают во рту . Сорвав  сливы с нижних веток , приставил лестницу к стволу дерева , чтобы снять с верхних . Взял небольшое ведро и залез на лестницу . Не смог удержаться при виде янтарных ,спелых плодов , рвал и ел с удовольствием , ведь  с ветки они вкуснее . Вскоре набрал пол ведра слив , поднялся на ступеньку выше и потянулся рукой к верхней ветке . В этот момент лестница стала падать и я вместе с ней . При падении опёрся правой рукой о землю и почувствовал сильную боль . Я всё же собрал сливы выпавшие на землю и заметил , что заметно опухла кисть руки на которую упал . Раз так – дело серьёзное , подумал я и поехал на автобусе в город . В больнице врач направил  меня на рентген , сделали снимок и он показал перелом руки . Три месяца находился на больничном , а потом приступил к работе .
       Через несколько лет жёлтая слива на даче не стала плодоносить и пришлось спилить её . Прошло  время и я забыл о боли , которая была при падении и переломе руки , но хорошо помню как вкусна и сладка была слива -  сорта Медовка .

                Дождь

       Две летние недели не было дождя , стояла удушливая жара , земля сохла и трескалась . В выходной день , ранним солнечным утром , приехал на дачу , взял лейку и стал поливать . Вода не задерживалась на поверхности , сразу уходила в землю и растения мучимые засушливой погодой , если бы могли , наверное кричали  : « Пить , пить» . Не жалея воды я поливал огурцы и помидоры , капусту и морковь , перцы и свеклу . В полдень , как обычно по графику , отключили воду , я сел на скамейку в тени под яблоней , перекусил и закурил . Подумал , что вечером , когда дадут воду , надо бы ещё полить . Меня разморило , прилёг на скамейку , смотрел на белые облака плывущие в небе и заснул . Не знаю , сколько спал , очнулся оттого , что на меня падали капли дождя . Повеяло прохладой , пол неба закрыла огромная  синяя туча , ярко   сверкнула ветвистая молния , загрохотал гром и пошёл сильный дождь .
       После духоты и солнцепёка я так рад был дождю , что не ушёл в дом , а в одних шортах , раскинув руки ходил по травяной дорожке ощущая всем телом приятную прохладу и струи летнего ливня . Освежившись , курил на крыльце под навесом , слушал шум дождя в густой листве большой яблони стояшей у дома . Смотрел как отвесный дождь поливает растения на грядках , они наверное радовались влаге не меньше меня , ведь сколько не поливай , а лучше дождя не польёшь .


Рецензии
"После духоты и солнцепёка я так рад был дождю , что не ушёл в дом , а в одних шортах , раскинув руки ходил по травяной дорожке ощущая всем телом приятную прохладу и струи летнего ливня"
Представляю вашу радость, дорогой Юрий!
Спасибо!

Рефат Шакир-Алиев   05.12.2021 23:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое Рефат!

Юрий Курский   06.12.2021 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.