Брату вправляют мозги

    Это быдо давно, году в 1955-56. Мой отец очень уважался родственниками по маминой линии. Надо сказать, он с ними нашел общий язык. Когда встречались часто шутил, и его сопровождал раскатистый хохот родственников. От них постоянно слышалось, какой Георгий Осипович необыкновенный человек и как все они его обожают. Когда мой дорогой двоюродный братец Коля со своим гулянками во дворе и плохим отметками совсем пошел вразнос, и нависла угроза остаться на второй год, было задумано использовать тяжелую артиллерию – то есть моего отца. Кстати, с Колей у них тоже была большая приязнь. Тот к дяде Жоре очень тянулся – своего отца не было. Война, сами понимаете. Папа его достоинства хорошо видел и не скупился на похвалу. Коля был живой, подвижный, спортивный мальчик. Посему вспоминаю потешную сцену. Если уж совсем честно, некоторое злорадство я тогда всё-таки испытывал. Это ему не приемы со мной, маленьким, проделывать. Коля доставлен к нам под конвоем бабушки Елизаветы Ивановны и матери Татьяны Федоровны для серьезного разговора.
     И вот стоит Коля посреди комнаты как проштафившийся, опустив голову, и переминается с ноги на ногу. Как в учительской, так как разговор серьезный. Тишина. Отец сидит на стуле и говорит примерно такое: « Что ж ты, Колечка уроки не делаешь и так плохо учишься? Смотри, как ты расстраиваешь бабушку и мать. Ведь, если не выучишься, куда ты устроишься? Ничего не сможешь заработать, а, ведь, ты опора в старости бабушке и маме. И самому тебе надо думать о своем будущем. …» Сводил немного наивный мой отец в итоге к тому, что только хорошая учеба приносит благополучие и  что надо перестать безудержно болтаться во дворе и надо садиться за уроки. Коля кивал головой и давал слово, что наберется разума, сядет за учебу, перестанет огорчать бабушку и мать. Какой-то эффект был, и на второй год он не остался, но учился до восьмого класса по-прежнему весьма посредственно. После восьмого класса пошел в техникум холодильной промышленности и, как это иногда с парнями бывает,  внезапно заинтересовался предметами, стал хорошо соображать по всем наукам и окончил техникум с отличием. Такие метаморфозы я встречал не раз за свою жизнь, а также и противоположные. Первоначально формальный отличник, медалист, а ничем себя не проявляет на работе. Короче, если у мужчины со способностями, даже у первоначального разгильдяя,  просыпается интерес к делу, он на очень многое способен. Что касается Николая, то после техникума он работал он во многих местах и везде его считали отличным специалистом. Он очень обстоятельный, вдумчивый, ответственный и, когда надо, решительный. Производство ему со временем надоело с его плановыми горячками и липовыми отчетами, и он пошел в школу преподавателем труда или, как теперь называют, технологии. Сейчас он заслуженный учитель и уважаем как начальством, так и  учениками. Умеет вызвать интерес к предмету как у обычных ребят, так и у лентяев и обормотов. У него все в школьной мастерской работают как паиньки. Вот таково возможное последействие того очень-очень давнего разговора.


Рецензии