Движение. Пустота. Бесконечность

       Меня учили, что по Аристотелю возможно движение только под воздействием чего-то. А гениальный Ньютон показал, что движение возможно и есть само по себе как закон. Первый закон Ньютона.
       А давайте почитаем Аристотеля.
       Он различал два вида движения: по естественным причинам, само по себе (что и постулировал Ньютон) и вынужденное движение под воздействием чего-то внешнего ( второй закон Ньютона).
       Аристотель, или та группа древнегреческих учёных, скрывающихся под этим именем, совершенно правы и говорили истинные вещи!
       Но молодёжи, новым хозяевам мира обязательно необходимо "опровергать" всё то, что было до них... И доказывать право на своё существование. На духовном уровне.  Иначе  они будут чувствовать себя неполноценными людьми. Мол до нас уже всё сказали и нашли? А мы тогда здесь зачем?
       Только через отрицание предыдущего (Гегель подробно рассмотрел на философском уровне этот аспект функционирования нашего мира) любая новая поросль обретает чувство собственной полноценности.
       На отрицании старого построено всё развитие культуры, науки, технологии в человеческом обществе.
       И на пути этого, не всегда верного и справедливого, отрицания возникает новое понимание мира. Отрицание - есть способ созидания нового!

Физика.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ.


Что не существует пустоты как чего-то отдельного, как утверждают
некоторые, об этом мы поговорим снова. Ведь если каждому из простых тел по
природе присуще некоторое стремление, например огню вверх, земле вниз и к
центру, -- очевидно, что не пустота будет причиной такого стремления.
Причиной чего будет пустота? Она кажется причиной движения по отношению к
месту, но она не такова. Далее, если имеется чтонибудь вроде места,
лишенного тела, -- раз существует пустота -- куда будет двигаться помещенное
в него тело? Ведь, конечно, не во все стороны.
То же рассуждение относится и к признающим место, в которое
перемещается тело, как нечто отдельно существующее; каким образом помещенное
в него тело будет двигаться или оставаться в покое? И для верха и низа, как
и для пустоты, естественно, будет иметь силу то же рассуждение, так как
признающие пустоту считают ее местом, а каким образом будет что-нибудь
находиться внутри места или пустоты? Этого не получится, когда какое-либо
целое тело будет помещено в отдельное и пребывающее [равным самому себе]
место, ибо часть, если она не положена отдельно, будет находиться не в
месте, а в целом. Далее, если не существует отдельного места, не будет и
пустоты.
При [более тщательном] рассмотрении для признающих пустоту как нечто
необходимое, поскольку существует движение, получается скорее обратное: ни
один [предмет] не может двигаться, если имеется пустота. Ведь подобно тому
как, по утверждению некоторых, Земля покоится вследствие одинаковости [всех
направлений], так необходимо покоиться и в пустоте, ибо нет оснований
двигаться сюда больше, сюда меньше: поскольку это пустота, в ней нет
различий. Прежде всего потому, что всякое движение бывает или
насильственным, или [происходящим] по природе. Необходимо, если только
существует насильственное движение, существовать и природному, так как
насильственное [происходит] вопреки природе, а противоприродное [движение]
вторично по отношению к [движению, происходящему] по природе. Таким образом,
если у физических тел нет движения согласно с природой, то не будет никакого
другого движения. Но каким же образом может быть движение по природе, если
нет никакого различия в пустоте и в бесконечности? Поскольку имеется
бесконечность, не будет ни верха, ни низа, ни центра; поскольку пустота --
не будет различия между верхом и низом: ведь как "ничто" не заключает в себе
никаких различий, так и несуществующее. Пустота представляется чем-то
несуществующим и лишенностью, а перемещение по природе различно,
следовательно, будут и различия по природе Итак, или ни один [предмет]
никуда не перемещается по природе, или, если это происходит, нет пустоты.

Аристотель. Физика.
      
       "Природа не терпит пустоты" http://www.proza.ru/2015/01/29/2270
       "Введение в современную теорию движения" http://www.proza.ru/2016/12/01/1541
       "О движении. Правильный подход". http://www.proza.ru/2016/06/05/44
       "О бесконечности" http://www.proza.ru/2013/11/10/1561
       "Причины и следствия" http://www.proza.ru/2018/08/26/1245
       "Бублик и пустота" http://proza.ru/2015/03/28/1895


Рецензии