12. Глаза из будущего

НА ЗЕМЛЕ

На космодром мы прибыли вчетвером: я с Глебом и Гарри с Глорией. Причину столь неожиданной поездки Глеб обещал объяснить в дороге, прокомментировав лишь, что вылетаем из Звездогорска срочно.

Когда я выходил из дома, Кристина спала, я оставил ей записку, и зашел к Татьяне Ивановне, чтобы предупредить о моем внезапном отъезде. Откровенно говоря, мне не хотелось уезжать и из-за предстоящей конференции, и из-за состояния здоровья Кристины, которая последние три дня сильно переживала за Романа.

На протяжении всего перелета Глеб молчал, а потому мои надежды узнать, что же заставило его срочно вернуться на ракетодром в Снежноярск, да еще с нами, успехом не увенчались.

Сразу после приземления Глеб озвучил, что работу надо начать незамедлительно, и работать будем в большом зале Центра управления полетами, чем очень нас удивил.
Мы разместились на своих рабочих местах напротив огромного экрана.

Глеб активировал изображение, и мы в который раз стали свидетелями, того как неизвестный космический корабль, на борту которого спящий трехлетний Ромка, вынырнув из морских глубин покидает Землю.

– Все посмотрели? – спросил Глеб, обращаясь к нам, молча смотревших на него, пытаясь понять, что все это значит.
– Понятно. Тишина! Тогда слушайте внимательно! И начинайте думать! Завтра утром с вероятностью 99процентов к нашей планете приблизится точно такой же космический корабль, на борту которого вновь будет Роман.

Наша задача распознать координаты точки приземления, которая может быть, как на суше, так и на воде.
Вторая задача, ни при каких обстоятельствах не уничтожить этот корабль, даже если он будет лететь на наши с вами головы. Понятно? А теперь вопрос: как мы будем это делать? 

В зале вновь воцарилась тишина. Глория перелистывала свои видео записи, полученные в Информационной деревне, Гарри попросил Глеба еще раз воспроизвести видео запись, а я вообще не понимал, что происходит, и откуда у Глеба такая информация.

Я не верил Глебу, так как на самом первом сеансе Роман сказал мне, что никогда не сможет вернуться на Землю, и причина этому «Область будущего», расположенная в его мозге. Именно эта область может подвергнуться разрушению в случае, если Роман вновь окажется в нашей Галактике, и ее разрушение станет причиной разрушения других частей мозга.

Возможно что-то изменилось, и Глеб узнал об этом несколько часов назад, но что могло произойти, я понять не мог.

Всю ночь мы пытались понять, как обнаружить корабль до того момента, после которого коррекция траектории будет уже невозможна, и главное, какой код ему присвоить, чтобы наши наземные службы, управляемые роботами, недоступными нам, не уничтожили его при посадке.

Временами я отключался от поиска решения из-за необъяснимой душевной тоски, соизмеримой с потерей кого-то из близких, но Глеб постоянно наблюдал за мной, и не давал, как говорят, уйти в себя.

Тогда во мне появлялась какая-то злость, я начинал предлагать одну идею за другой, но эти идеи тут же отвергались или самим Глебом, или роботами.

Рано утром, когда решение так и не было найдено, нам не хотелось ни спать, ни пить кофе. В зале вновь стояла тишина, не предвещающая ничего хорошего, и в этой тишине вдруг раздался душераздирающий звонок, разносившийся с моего телефона. Посмотрев на экран, я понял, что звонит Кристина.

– Глеб, что будем говорить Кристи? – спросил я.
– Ничего! Просто появились сомнения в материалах по конференции, и мы решили посетить Снежноярск.
– Да, дорогая, – начал я разговор с женой, – как самочувствие, прости, что я так неожиданно…

Она не дала мне договорить.
– Майкл, в течении не более тридцати минут на космодром автопилотом приземлиться космический корабль. Пожалуйста, не сбивайте его, координаты для посадки сообщила я, и они введены в его систему управления. На борту девушка, она очень напугана, ее поведению присуща повышенная инфантильность, помогите ей.

– А Ромка, почему ты ничего не говоришь о нем? – спросил я.
– Майкл, он тоже на корабле, но мне кажется мы его потеряли…

Я попытался продолжить разговор, но в трубке были только гудки, Кристина отключила телефон. Глория подошла ко мне с чашкой кофе, и попыталась успокоить. Глеб перезвонил Кристине, но она отключила код доступа, тогда он позвонил Татьяне Ивановне.

– Кристи спит. Она поговорила с Майклом, затем выключила телефон и как-то так сразу, даже не знаю, как это объяснить, укуталась пледом и мгновенно заснула.

– Спасибо Татьяна Ивановна, пусть отдыхает, – ответил Глеб, и уже обращаясь к нам скомандовал:

– Гарри, попытайся проникнуть к роботам, ты отвечаешь за то, чтобы корабль не сбили наши. Глория, ты к врачам, пусть срочно отправляют на взлетно-посадочную площадку реанимационную машину с комбинезоном и шлемом, так как при любом варианте развития событий, Ромку отправят на карантин, ну, а мы с тобой Майкл, идем руководить диспетчерами.

– Глеб, карантинных комбинезонов необходимо два, – сказал я, посмотрев на Глорию.
– Как два? – ужаснулся Глеб, и добавил, – нет, только не инопланетянин!
– Не знаю. Кристи сказала, что в корабле напуганная девушка с повышенными инфантильными признаками.

– А Ромка, как?
– Она не смогла с ним поговорить. Возможно, опять повреждена «Область будущего», а может и еще хуже…
– Ну, уж нет! Только без потерь! Не рви душу, пока ничего не известно! Пошли к диспетчерам!

***

Мы стояли за стеклянной стеной и наблюдали за девушкой, прилетевшей на космическом корабле. Она выглядела уставшей и чем-то расстроенной, но не только это заметили мы.

– Ты обратил внимание, какие у нее умные глаза, – обратился ко мне Глеб.
– Да, и уверенность просто вся на виду! Странно, почему Кристина сказала, что она напугана и у нее наблюдается повышенная инфантильность?
– Ну, вот познакомимся, и узнаем, – ответил я, – тем более что она не инопланетянка, а абсолютно здоровый человек, уже прошедший углубленную процедуру карантина.

Не успели мы войти в палату, а девушка уже шла нам навстречу.
– Здравствуйте, – сказала она, и протянула руку, – меня зовут Клава. Вы отец Романа, – продолжила она, – а вы, вероятно, Глеб.

Она говорила уверенно, и в ее голосе слышался повелительный тон, как будто не она, а мы несколько часов назад в замкнутом пространстве космического корабля готовились к его крушению.

– Меня зовут Майкл. Как вы себя чувствуете? – задал я ей первый вопрос, но она, не обратив внимания на него, протянула что-то Глебу.
– Вот, возьмите! – холодно произнесла она.
– Что это? – спросил Глеб, беря небольшую коробочку.

– Это то, что мы называем носителем информации. Здесь данные об оборудовании, которое доставили на Землю жители "той" планеты, где мы жили последние месяцы. Кроме того, здесь карта Земного шара с указанием координат всех спутников и подводных лабораторий, которые вы не можете обнаружить, ну и программное обеспечение, конечно.

– Откуда у вас это? – спросил я.
– Эту коробочку мне дали мои друзья, трое парней, которые работали с Некстом, и которые, как и я, очень хотели вернуться на Землю, не зная, что только я человек, а они клоны.

– Может вы хотите отдохнуть, а продолжим разговор завтра? – обратился к девушке Глеб.
– Нет, у меня очень много дел, извините, не до отдыха! Я могу обратиться с просьбой? – неожиданно спросила она, - вернее, у меня есть две просьбы.
– Конечно, говорите, – сказал Глеб.

Я старался не мешать их разговору, и только один вопрос не давал мне покоя, почему Роман ничего не сказал Глебу про Клаву.

– Помогите мне найти маму, и встретиться с ней. Мне нужно, чтобы мама увидела меня.
– Хорошо, напишите все что помните, и мы ее найдем, но почему вы говорите, "чтобы мама увидела меня", а не "чтобы я увидела ее"?

– Некст похитил меня, и все это время мама не знала, где я, и страдала, и очень хотела, чтобы я нашлась. Я уверена, все было именно так. В то же время, я была жива, и мама всегда была со мной, в моих мыслях, в моих мечтах. Теперь я хочу, чтобы мама увидела меня. Вот, возьмите, на этом листе я написала, где ее можно найти. Возможно, женщина, которая помогла мне внести координаты в систему управления кораблем, разыщет маму.

– Хорошо. Женщину зовут Кристина, я передам ей вашу просьбу. А какая вторая просьба?
– Скажите, как Роман? Он жив?
– Пока жив, но у нас нет никакой надежды на то, что он будет жить. Врачи опасаются, что начнут отключаться соседние клетки мозга.

– Позвольте мне увидеть его, – сказала она.
– Хорошо, пойдемте, его палата рядом.

Мы остались у стеклянной стены, а Клаудина вошла в палату, нервно отбросив прядь волос со щеки, поправляя сережку.
Она подошла к кровати, протянула руку и погладила Ромку по лицу. Затем мы увидели, как она отдернула руку от его лица, а затем, выбежав из палаты закричала:

– Дайте мне ручку и лист бумаги, пожалуйста, дайте мне ручку и лист бумаги!
Я отдал ей свою ручку, а Глеб записную книжку и она вновь вернулась в палату, после чего начала что-то быстро записывать.

– Вот, это надо срочно отдать врачам, я уверена, это поможет, – сказала Клаудина, протягивая Глебу его записную книжку.

Когда Глеб ушел за врачом, я спросил Клаудину, что произошло.
– Я поправила волосы, и у меня включился "переводчик", в палате я дотронулась до лица Романа, непроизвольно коснувшись его "переводчика", и в тот же момент  услышала голос Тима. Он диктовал, как спасти Романа.

– Кто такой Тим и что такое "переводчик"?
– Когда Роман «вернется» к нам, мы вместе расскажем вам обо всем, что с нами было.

Спустя несколько минут в палату вошли два робота-медика и куда-то увезли Романа, затем вернулся Глеб с врачом, который тут же обратился к Клаудине:

– Это вы передали мне запись? Вы врач?
– Нет, я не врач, но я уверена, если сделать то, что там написано, пациент будет жить, – ответила Клаудина.

– И правильно, что уверены, но я обязан спросить родственников, согласны ли они, к тому, что одной из процедур будет помещение тела пациента практически в холодильник. Вы согласны, уважаемые? – задал он вопрос, обращаясь ко мне и Глебу, но мы не успели ответить.

– Они согласны, доктор, иначе, зачем бы они вручили вам описание всех процедур восстановления пациента.

Врач ушел, и мы стали ждать.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/19/1407


Рецензии