25 бесит

- Хотите сигаретку? – спросил меня незнакомец. Я вернулась в реальность и оторвала взгляд от окна поезда. Мне пришлось повернуться на 180 градусов, чтобы увидеть лицо спросившего. В этот момент пол тамбура заколыхался, что я даже слегка потеряла равновесие и схватилась за чужую руку.

- Черт, простите! – пальцы мгновенно разжались, и я спрятала их за спиной. Мой взгляд, наконец, нашел глаза незнакомца, вокруг которого уже витал сигаретный дым. – С чего вы взяли, что я курю?
- Я думаю, вы хотите, - отметил кареглазый мужчина, улыбаясь.

И я действительно хотела, но не сказала бы этого вслух никогда.

- Признайтесь себе. Иначе, зачем вы пришли в тамбур? Тут все курят, - продолжил незнакомец.
- Это запрещено, - подчеркнула я, вдыхая горький дым, заполонивший пространство.
- И что?

Я не хотела продолжать разговор и потому двинулась ко входу в вагон. Я повернула ручку двери, и тут мужчина вновь заговорил.
- Ой, вы обронили листок. Кстати, что это?

Меня обдало жаром, и я резко повернулась, чтобы высказаться о таком нахальном любопытстве, но… промолчала. Он медленно читал то, что я написала пару часов назад сломанной мажущей ручкой.

- О, это интересно. Прочите вслух, - он протянул мне лист.
- С чего вдруг? – вскинула брови я.
- Когда озвучите, станет гораздо легче. Начните с последнего, - он снова улыбнулся.

Я хотела возразить, но почему-то не стала, дрожащей рукой забрала свои записи, немного помедлила и прочла вслух первый пункт:

- 25. Меня бесит, когда люди чавкают.

Незнакомец усмехнулся и уставился на меня. Я поняла, что он совершенно серьезно хочет выслушать все, что меня раздражает в этой жизни. Именно такое задание – написать на листке свои недовольства – дала мне мой психотерапевт.

«Ну, раз так…» - подумала я и, гневно вздохнув, продолжила читать:

24. Меня бесят пробки на дорогах.
23. Меня бесит, когда пассажиры маршрутки наступают мне на белые кеды.
22. Меня чаще всего бесят чужие дети.
21.Меня бесит, что в мире принято вставать рано утром, а сон до обеда и поздний отход ко сну – осуждается.
20. Меня бесят нытики.
19. Меня бесят те, кто считает безграмотность допустимой.
18. Меня бесит, когда люди опаздывают.
17. Меня бесит, когда я опаздываю.
16. Меня бесит ревность – как моя, так и ко мне.
15. Меня бесят люди, которые мусорят.
14. Меня бесит, когда люди обижаются и театрально дуют губы, чтобы привлечь к себе внимание.
13. Меня бесят люди, которые не высказывают свое мнение, когда это необходимо.
12. Меня бесят слишком мнительные люди.
11. Меня бесят люди, которые не умеют признавать свои ошибки и слабости.
10. Меня бесит, когда люди мне «тыкают».
9. Меня бесят равнодушные к чужой беде люди.
8. Меня бесят люди, которые боятся брать на себя ответственность.
7. Меня бесят люди, которые считают, что со стороны виднее.
6. Меня бесят люди, которые любят поучать.
5. Меня бесит любой вид дискриминации.
4. Меня бесит несправедливость и нарушения закона.
3. Меня бесят люди, которые называют хамство свободой слова.
2. Меня бесят лжецы.
1. Меня бесят глупые люди.

Я замолчала, прерывисто выдохнув. В глазах защипали слезы.
В тамбуре стояла тишина, а из приоткрытого окна дул прохладный ветер.
Незнакомец по-прежнему стоял передо мной и улыбался.

- Что? – спросила я с дрожью в голосе. – Вообще не понимаю, зачем я все это для вас тут читала!
- Это не для меня. Вы это сделали для себя. А теперь - хотите сигаретку? – вновь спросил мужчина.

Я сначала опешила, а потом, осознав свое текущее состояние, неловко улыбнулась. Желание закурить после многолетней завязки отпало.

- Как вы это сделали? – спросила я незнакомца.
- Я был на вашем месте, - ответил он.
- Вы тоже читали кому-то свои «25 бесит»? – удивилась я.
- Нет, как видите, - усмехнулся мужчина.

Он снова достал пачку сигарет из кармана брюк и закурил.


Рецензии